Автор конспекта:
Автор(ы): — Россихина Лариса Анатольевна

Место работы, должность: — МБОУ «Гимназия №14″ г. Улан-Удэ

Регион: — Республика Бурятия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее шлир
Уровень образования: — среднее (полное) общее шлир

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 автокласс
Класс(ы): — 9 автокласс
Класс(ы): — 10 автокласс
Класс(ы): — 11 автокласс

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Создание условий чтобы формирования ценностной ориентации личности обучающихся на межэтническую либеральность сообразно с нормами международного и российского права.

Учащихся на классе (аудитории): — 52

Используемая методическая литература: —

Литература

  • Формирование толерантной личности на полиэтнической образовательной среде. Учебное руководительство / Под об. ред. Гурова В. Н. – М., 2004. – 240 с.
  • Киргуев А. Х. Новая Россия: изыскание и проблемы. – Пятигорск, 2002. – 127 с.
  • Энциклопедия / Бронштейн М.М., Жуковская Н.Л. и др. – М.: Изд-во “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2004. – 103с.
  • Популярный всесторонний словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 1583 с.
  • Соколова Э. Образование – средство к культуре решетка и толерантности // Народное образование. – 2002. — № 2. – с. 111-118.
  • Интернет-ресурсы:

    Всеобщая декларация прав человека http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml

    Конституция Российской Федерации http://www.constitution.ru/

    Конституция Республики Бурятия http://hural-rb.ru/sved/status/konst

    Конвенция о правах ребенка http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

    Используемое оборудование: —

    Ноутбук, мультимедийный проектор, экспертные листы, опросная анкета, конверты с вопросами

    Используемые ЦОР: —

    документальный мультфильм "Мост сквозь Вади" (2006, Израиль, 55 мин.)

    Краткое описание: — Задачи: • Образовательные -Ознакомить учащихся с нормами международного и российского права, регулирующими права человека, права детей и вопросы межэтнической толерантности -научить применять полученные знания на практике • Воспитательные -Способствовать воспитанию у учащихся уважительного отношения корешок к другу на духе сотрудничества и взаимопонимания -способствовать развитию нетерпимости к проявлению межэтнической розни, ксенофобии и т.д. -способствовать воспитанию гражданской ответственности -развивать навыки социализации на полиэтническом обществе, характерном чтобы Республики Бурятия • Развивающие — способствовать развитию умений наблюдать, анализировать и делать выводы, корректируя работу на группах; — способствовать развитию у учащихся продуктивно коллективный коммуникации; -совершенствовать навыки публичного выступления Ожидаемые результаты: Предметные — Сформируют представления о нормах-принципах, провозглашённых на международных документах о правах человека и Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия; -осмысление понятий: толерантность, права человека, национальная самоидентификация, нация Личные: — применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и дружелюбность на споре (дискуссии), доверенность к собеседнику (соучастнику) деятельности. Практические: — воспринимать и на основе полученных знаний единолично оценивать информацию; — приводить примеры на качестве доказательства выдвигаемых положений; Метапредметные — исчерпание приобретенных знаний чтобы дальнейшей успешной социализации на полиэтническом обществе — вырабатывание коммуникативной компетенции.

    Технология проведения мероприятия: Дебаты

    Возраст участников: 13-16 лет

    Количество учащихся: 52 человека

    Время проведения: 90 минут

    Название фильма: «Мост сквозь Вади» («BridgeovertheWadi»)

    Док. фильм, 2006, Израиль, 55 мин.

    Авторы сценария, режиссеры, продюсеры: Томер Хейманн и Барак Хейманн

    Аннотацияфильма

    В 2004 году, после этого плохо года после этого возобновления восстаний второстепенный интифады, кучка арабских и израильских родителей решает основать на арабской территории, на деревне по-под названием Вади, совместную двунациональную, двуязычную школу.

    И хотя тенденция был преисполнен идеализма и благородства, на реальности на пути его осуществления стояли серьёзные препятствия.

    К тому же, родителям пришлось защищать своё иджма передо скептиками и теми, кто был визави создания эдакий школы. Школа, носящая название «Мост сквозь Вади», вмещает 50 еврейских и 50 арабских учеников, несомненно расположена на арабской части деревни.

    Режиссёры наблюдают после тем, подобно студенты, преподаватели и родители пытаются бесконфликтно сосуществовать на первом, таком важном учебном году. Создатели фильма показывают, сколько хрупки попытки родителей создать условия чтобы сосуществования на фоне сложной реальности.

    К концу года довольно очевидно, подобно будто им всё же удалось заложить основу чтобы мирных взаимоотношений – нехай шаткую и непредсказуемую, несомненно такую нужную. В 2005 году на школу записалось вдвойне все больше детей.

    Обсуждаемые проблемы:права человека, права детей на современном мире, исполнение прав детей на уважаемый тесситура жизни самобытно от государственной, этнической, конфессиональной, сословной принадлежности на современном мире, значение межэтнической толерантности на современном обществе (на примере Палестины и Бурятии)

    Цель мероприятия:

    Создание условий чтобы формирования ценностной ориентации личности обучающихся на межэтническую либеральность сообразно с нормами международного и российского права.

    Задачи:

    · Образовательные

    -Ознакомить учащихся с нормами международного и российского права, регулирующими права человека, права детей и вопросы межэтнической толерантности

    -научить применять полученные знания на практике

    · Воспитательные

    -Способствовать воспитанию у учащихся уважительного отношения корешок к другу на духе сотрудничества и взаимопонимания

    -способствовать развитию нетерпимости к проявлению межэтнической розни, ксенофобии и т.д.

    -способствовать воспитанию гражданской ответственности

    -развивать навыки социализации на полиэтническом обществе, характерном чтобы Республики Бурятия

    · Развивающие
    — способствовать развитию умений наблюдать, анализировать и делать выводы, корректируя работу на группах;
    — способствовать развитию у учащихся продуктивно коллективный коммуникации;
    -совершенствовать навыки публичного выступления

    Ожидаемые результаты:

    Предметные
    — Сформируют представления о нормах-принципах, провозглашённых на международных документах о правах человека и Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия;

    -осмысление понятий: толерантность, права человека, национальная самоидентификация, этнос

    Личные:
    — применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и дружелюбность на споре (дискуссии), доверенность к собеседнику (соучастнику) деятельности.
    Практические:
    — воспринимать и на основе полученных знаний единолично оценивать информацию;
    — приводить примеры на качестве доказательства выдвигаемых положений;
    Метапредметные
    — исчерпание приобретенных знаний чтобы дальнейшей успешной социализации на полиэтническом обществе
    — вырабатывание коммуникативной компетенции.
    Основные понятия: откуп человека, свобода, правовой состояние человека, толерантность, самоидентификация, межэтнический конфликт, типология прав, декларация, конвенция, международные документы о правах человека

    Методические приёмы: зевок фильма, дебаты, тестирование, самоанкетирование (в качестве домашнего задания)

    Предварительная подготовка:

    1. Выяснить, подобно будто означают понятия, указанные повыше с помощью литературы и сети Интернет.

    2. Определиться с составом команд, участвующих на дебатах

    Оснащение:

    Ноутбук, мультимедийный проектор, экспертные листы, опросная анкета, конверты с вопросами

    Интернет-источники:

    Всеобщая декларация прав человека

    http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml

    Конституция Российской Федерации

    http://www.constitution.ru/

    Конституция Республики Бурятия

    http://hural-rb.ru/sved/status/konst

    Конвенция о правах ребенка http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

    Пояснительная записка

    Слово "дебаты" французского происхождения, и оно означает "спор вдоль две противоположным точкам зрения". Люди начали спорить тогда, когда-либо научились не соглашаться корешок с другом. Искусство дебатов возникло на глубокой древности. В Древней Греции дебаты происходили каждодневно и на них участвовали философы, политики и простые граждане. В средние века на Европе на университетах был расценка ораторского мастерства. Искусство дебатов получило новозаведенный побуждение к развитию одновременно с развитием демократии на Европе и Северной Америке. В середине XIX века дебаты становятся популярны не лишь только на парламентских несомненно и на университетских аудиториях: на ведущих университетах Великобритании и США образуются дискуссионные клубы, содействие на деятельности которых становится одну из важнейших условий дальнейшей успешной карьеры. Дебаты подобно тип молодежной деятельности возникли впервые на США на 1930-е годы. В сегодняшний день времечко эта игра известна дьявольски на 50 странах Европы, Америки и Азии.

    Актуальность

    Сегодня одной из особенно популярных технологий посредь педагогов на современной школе является нанотехнология дебатов. Как образовательная нанотехнология дебаты позволяют решить большую группу воспитательных задач, к числу которых относятся: соединение коммуникативной и информационной культуры; воспитание толерантности, терпимости к иным точкам зрения; вырабатывание критического мышления; вырабатывание навыков саморегуляции и самоконтроля на напряженных социальных ситуациях.

    Проведение дебатов является эффективным средством обучения учащихся умению ясно и обоснованно формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы на свою поддержку. Они приближенно же развивают ощущение уверенности на своей способности повлиять на общественное слава или изменить проводимую политику.

    В учебном процессе исчерпание технологии «Дебаты» позволяют решить значительный биокомплекс задач, стоящих передо современным образованием.

    «Дебаты», на частности, развивают следующие специальные и общеучебные навыки:

    — использовать различные источники информации чтобы подготовки к дебатам;

    — собирать, синтезировать и анализировать полученную информацию;

    — пользоваться новыми понятиями на построенной речи;

    — неискаженно составлять аргумент, строить систему аргументации;

    — выстраивать киносюжет доказательств вдоль алгоритму;

    — работать на команде;

    — находить противоречия на рассуждениях.

    Рассматривая общеобразовательный мнение Программы "Дебаты", мы считаем важным выделить нее значение на формировании личности. При этом формируемые способности и навыки мы расцениваем только лишь подобно привесок к личностным ресурсам. Главное же чтобы нас — конъюнктура становления и развития. "Дебаты" — это соревнование, которое стимулирует подростка освоить все имеющиеся приемы и применять их с максимальной эффективностью на зависимости от ситуации общения. Игры носят, дотоль всего, стоимостной характер. Они формируют активную гражданскую позицию и способствуют социализации и самореализации подростков.

    Дебаты позволяют развить навыки эффективного публичного выступления, работы с информацией, работы с вопросами, командного взаимодействия; расширить кругозор; развить коммуникативную компетентность. Кроме того, дебаты позволяют распространять гуманитарные ценности толерантности и терпимости к противоположной точке зрения.

    Навыки и умения, приобретаемые на ходе освоения технологии «Дебаты»:

    • Умение работать с разнообразными источниками, анализировать полученную информацию, структурировать нее и использовать на обосновании своей позиции;
    • Преодоление неуверенности около публичном выступлении;
    • Умение слушать и слышать своих оппонентов, учитывать сильные и слабые стороны противоположных точек зрения, ставить себя на хаут другого. Корректное позиция к оппонентам;
    • Умение работать на команде
    • умение задавать и отвечать на вопросы
    • развитие ораторского мастерства

    Сценарный проход мероприятия

    Вводное навареа учителя

    Дорогие ребята!

    Сегодня мы говорим о толерантности. Это навареа мы не употребляем на нашем ежедневном лексиконе, несомненно это понятие — неотъемлемая составляющая нашей повседневной жизни. А на мире есть регионы, жителям которых вторично предстоит долговременный и горький средство к толерантности.

    Предлагаю вам посмотреть фильм, после этого почему мы проведем дебаты вдоль теме «Толерантность и права детей». Вы поуже определились с составом команд, участвующих на дебатах. В этих конвертах вопросы, которые мы будем обсуждать. Команде утверждения предстоит выдвинуть свойский тезис вдоль теме и найти аргументы на его защиту. Команде отрицания предстоит сформулировать и аргументировать свойский антитезис.

    Конверты вас вскроете после этого просмотра фильма.

    Командам выдаются конверты с вопросами чтобы обсуждения

    Вопросы чтобы дебатов.

    1. Получит ли вырабатывание эксперимент, ставший сюжетом фильма?

    2. Важна ли либеральность чтобы детей или это элемент взаимоотношений взрослых?

    3. Гарантировано ли товарищество на нашей стране от межэтнических конфликтов?

    Просмотр фильма

    Итак, мы приступаем к дебатам.

    Команды могут вскрыть конверты.

    Ведущий (Учитель): Я предоставляю навареа Команде утверждения.

    Команда утверждения (спикер представляет свою команду)

    Тезис, тот или иной мы будем обсуждать, престижно так:

    Школа на деревне Вади, где-либо обучаются арабские и израильские дети будет небезуспешно работать и настоящий изыскание будет распространяться.

    Наши аргументы:

    · Найдено понимание промеж детьми, обучающимися на школе

    · В школе работает общественность из арабских и израильских учителей

    · Родители учеников начинают более либерально относится корешок к другу

    · Этот исследование привлек присмотр общественности, подобно на регионе, приближенно и на мире

    · Положительный изыскание школы на Вади будет востребован на других населенных пунктах региона

    Спасибо после внимание. Мы готовы выслушать ваши вопросы.

    Команда отрицания (спикер представляет свою команду)

    Наши вопросы звучат так:

    1. Можно ли делать выводы о взаимопонимании после этого первого года работы школы

    2. На нежели основывается ваше тезис о востребованности опыта школы Вади на других населенных пунктах

    Команда утверждения отвечает на вопросы

    Ведущий (учитель) свою точку зрения на дискутабельный контроверза высказывает главенство отрицания

    Команда отрицания: мы не согласны с мнением оппонентов, и приводим наши аргументы.

    Наши аргументы:

    · Эксперимент на школе добро только лишь 1 год, арабо-израильский разногласие продолжается 65 лет. Традиционная ненависть будет сильнее экспериментальной толерантности.

    · Достаточно одного мелкого конфликта промеж учениками школы, и мирное симбиоз будет нарушено.

    · Даже около условии нормального развития ситуации на школе нее выпускники после этого окончания учебы столкнутся с проблемой межнационального конфликта в скором времени взрослой жизни

    · Большое значение на развитии ситуации будет играть наружний фактор. А сегодняшний день общая антураж на Ближнем Востоке не способствует развитию взаимопонимания и толерантности

    Поэтому наш антитезис престижно так: «Опыт школы Вади вероятнее только лишь останется на уровне единичного эксперимента, приближенно подобно товарищество не выполнено к мирному разрешению арабо-израильского конфликта на целом»

    Команда утверждения задает вопросы:

    1. Какие конфликты промеж учениками вас имеете на виде. Для почему на этой школе учителя, ужель не они должны гасить конфликты?

    2. Могут ли выпускники этой школы стать проводниками толерантности на обществе?

    Ведущий: Чьи аргументы вам показались более убедительными, милости просим отметить на экспертных листах.

    Ведущий: Мы продолжаем наши дебаты.

    Слово команде утверждения.

    Наш тезис: «Толерантность посредь детей это основа толерантности только лишь общества»

    Наши аргументы:

    · Все дети исконно толерантны корешок к другу.

    · Дети более восприимчивы к добрым проявлениям

    · Межэтническая либеральность посредь детей позволит им продолжить битва налаживания взаимопонимания на обществе, став взрослыми

    Мы готовы выслушать ваши вопросы.

    Команда отрицания формулирует свои вопросы:

    1. Вы говорите о восприимчивости детей к добрым проявлениям. А обиды, понесенные на детстве, ужель забываются?

    2. Считаете ли вы, подобно будто жизненные приоритеты детства сохраняются на более старшем возрасте?

    Команда утверждения отвечает на вопросы

    Ведущий: Спасибо. И я милости просим выступить спикеров команды отрицания

    Команда отрицания: Мы выслушали доказательство наших оппонентов, и готовы высказать свою точку зрения.

    Наши аргументы:

    · Дети являются носителями страна типа межэтнических взаимоотношений, тот или иной они видят на своей семье

    · Решающим фактором на любом случае является слава взрослых

    · Приведем образец из животного мира: щенки и котята, до свидания маленькие, также играют корешок с другом. А потом…?

    Поэтому наш антитезис мы сформулировали так: «Толерантность посредь детей сама вдоль себя не может статься являться основой толерантности на обществе. В обществе она обеспечивается вдоль доброй воле взрослых»

    Ведущий: Спасибо команде отрицания. А мы заслушиваем вопросы от команды утверждения.

    Команда утверждения формулирует свои вопросы:

    1. Из ваших аргументов следует, подобно будто дети не могут влиять на процессы толерантности на обществе. Как вас прокомментируете образец из 80-х годов прошлого века, когда-либо американская первоклассница Саманта Смит стала одну из проводников улучшения обстановки на советско-американских отношениях?

    2. А мы хотим припомнить вам бессмертного Р. Киплинга. Является ли конъюнктура Маугли и стаи волков примером влияния детей на вырабатывание толерантности?

    Команда отрицания отвечает на вопросы.

    Ведущий: Чьи аргументы вам показались более убедительными, милости просим отметить на экспертных листах.

    Ведущий: Мы переходим к следующему вопросу наших дебатов.

    Команда утверждения

    Мы выдвигаем тезис «Внашей стране товарищество гарантировано от проявления межэтнической нетерпимости»

    Наши аргументы:

    · Конституция Российской Федерации декларирует равные права граждан, самобытно от расовой и национальной принадлежности

    · Российская Федерация придерживается требований международного права на части межэтнической толерантности

    · Законодательство Российской Федерации заключает рендж положений о недопустимости проявлений межэтнической нетерпимости. Подобные проявления преследуются подобно уголовные преступления

    · Истрия нашей страны – образец межэтнической толерантности и межкультурного диалога.

    · Все перечисленное – достаточная ручательство межэтнической толерантности на нашем обществе

    Мы готовы выслушать ваши вопросы.

    Команда отрицания формулирует свои вопросы:

    1. Во многих развлекательных телепередачах (Комеди клаб, КВН и др) густо обыгрывается национальная тематика. Свидетельствует ли это о растущей толерантности на обществе или говорит о чем-то другом?

    2. В Санкт-Петербурге, городе, перенесшем блокаду, особенно энергично действуют неонацисты. Почему названных вами гарантий на данном случае оказалось недостаточно?

    Команда утверждения отвечает на заданные вопросы

    Ведущий: Свою точку зрения высказывает главенство отрицания.

    Команда отрицания: мы согласны с мнением предыдущей команды, подобно будто на Российской Федерации свершено дьявольски многое чтобы законодательного закрепления межэтнической толерантности. Согласны и с тем, подобно будто на истории России ощутительно примеров межэтнической толерантности и межкультурного диалога.

    Вместе с тем, мы считаем, подобно будто одних законодательных актов и исторических примеров бедно чтобы надежной гарантии межэтнической толерантности.

    Наши аргументы:

    · 70 лет существования СССР приятельство народов считалась одну из основных принципов. И единица не менее, на постсоветском пространстве стряслось груда кровопролитных межнациональных конфликтов.

    · Во многих государствах решетка юридически закреплены положения о равноправии представителей различных этнических групп, несомненно конфликты промеж ними происходят постоянно

    · Конфликты возможны аж посредь этнически близких народов (примером можно назвать Югославию, где-либо ненависть промеж славянами (сербами и хорватами) привела к войне)

    Мы считаем, подобно будто более правильным будет наш антитезис «Настоящей гарантией межэтнической толерантности может статься быть лишь только комплексное дипластия законодательной базы, исторических традиций и постоянного процесса развития межкультурного диалога в скором времени всех его проявлениях, просто эдакий макропроцесс мы наблюдали на фильме «Мост сквозь Вади»».

    Ведущий: Спасибо команде отрицания. Мы выслушали ваше мнение, однако теперь- вопросы от команды утверждения.

    Команда утверждения формулирует свои вопросы:

    1. В каком обществе все больше шансов на межэтническую толерантность: на тоталитарном или демократическом?

    2. В современном российском паспорте избавьте графы «национальность». Как это сказалось на самоидентификации представителей разных народов, проживающих на нашей стране?

    Команда отрицания отвечает на вопросы.

    Ведущий: Чьи аргументы вам показались более убедительными, милости просим отметить на экспертных листах.

    Пока секунданты обрабатывают экспертные листы, я приглашаю всех участников высказать свое слава вдоль предложенным вопросам:

    · Возможно ли закрытое житье этнической группы на современном обществе? Плюсы и минусы.

    · Наша калмыкия считается одну из особенно стабильных регионов на плане межэтнической толерантности. Почему?

    (учащиеся отвечают на поставленные вопросы)

    Ведущий: скажем подобно будто ж, ребята, мы выслушали ощутительно разных интересных мнений.

    Теперь навареа секундантам (объявляют итоги обработки экспертных листов).

    Таким образом, команды набрали практически равное добыча баллов, подобно будто говорит о умении формулировать и отстаивать свою позицию.

    Думаю, подобно будто именно конечный ответ это то, подобно будто тема, затронутая сегодня, вам не безразлична. В нашей жизни дьявольски чванно сохранять мосты дружбы и взаимопонимания, ведь это лучше, нежели строить их с нуля.

    А передо тем, подобно мы попрощаемся с вами, я раздам вам анкеты, и вас дома, оставшись тет-а-тет с собой, заполните их.

    Этот сложение останется у Вас и о результатах мелюзга не узнает, следственно отвечайте честно, и нехай это будет информацией чтобы размышления!

    Раздает анкеты

    Итак, мерси после работу. И только лишь вам самого доброго!

    Файлы: технологическая карта.docx
    Размер файла: 28622 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология