Автор конспекта:
Автор(ы): — Пономарева Е.А., Сапожкова А. Ю., Скибо Т. А., Тимачева С. Н.

Место работы, должность: —

Пономарева Елена Александровна, жизнеучитель химии МОУ гимназия 9, г. Воронеж

Сапожкова Анна Юрьевна, доцент кафедры естественнонаучного образования АОУ ВО ДПО "Вологодский альма-матер развития образования", к.п.н., г. Вологда

Скибо Татьяна Анатольевна, жизнеучитель географии МОУ СОШ № 2, г. Нариманов, Астраханская область

Тимачева Светлана Николаевна, жизнеучитель биологии МОУ СОШ № 34, г. Волжский, Волгоградская область

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее конкреция

Класс(ы): — 10 автокласс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Химия

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая исследование

Краткое очерчивание ресурса: — Конференция "Сладкая жизнь" предназначена относительно учащихся 10 класса и предполагает интеграцию знаний школьных курсов биологии, химии, географии вдоль теме "Углеводы".

Внеклассное мероприятие

Конференция вдоль биологии, географии, химии вдоль теме “Сладкая жизнь”

Пояснительная записка

Конференция “Сладкая жизнь” предназначена относительно учащихся 10 класса и предполагает интеграцию знаний школьных курсов биологии, географии, химии вдоль теме “Углеводы”. Конференцию рекомендуется проводить во втором полугодии, после изучения соответствующих тем на уроках географии, химии и биологии. На проведение конференции соответственно выделить двум академических часа.

Конференция предполагает групповую труд обучающихся вдоль проведению опережающих мини-исследований и очному представлению результатов работы в форме мини-проекта. Время на высказывание варьирует от 5 прежде 7 минут в зависимости от объема задания.

По-возможности, прежде азбука конференции материалы, представленные группами, выкладываются на социальных сервисах сети Интернет и присоединяются к сайту школы (учителя-предметника), где-либо с ними смогут ознакомиться все желающие. В последствии таким же образом будут размещены и итоги конференции “Сладкая жизнь”.

Результатом обучениястанет размоина и иррадиация знаний вдоль теме “Углеводы”, шлифование навыков проектно-исследовательской деятельности, однако также, использования социальных сервисов и средств сети Интернет.

Коллективные работы будут оцениваться в соответствии с разработанными критериями (см. Приложение 14 ). При разработке критериев и показателей учитывались: юность обучающихся, тоннаж заданий, высота подготовленности экспертов, материально-техническая турбаза образовательного учреждения. К экспертизе мини-проектов, представленных на конференции, привлекаются учащиеся 11 класса.

Средства обучения: компьютер, медиаоборудование, посещение к сети Интернет, политическая валет мира (стенная), химическое кинооборудование относительно демонстрации опытов, биологические таблицы.

Цель конференции: на примере феномена “углеводы” сформировать у обучающихсяумение рассматривать изучаемые природные и социальные объекты, явления и процессы с позиции разных учебных дисциплин.

Задачи конференции:

1. Обучающая: расширить и углубить знания обучающихся об углеводах.

2. Развивающие:

1) пневмоформование умения комплексного подхода к осмыслению и рассмотрению изучаемых объектов, явлений, процессов;

2) изменение проектно-исследовательских умений (мыследеятельностных, поисковых, информационных, коммуникативных, презентационных, менеджерских);

3) шлифование навыков работы с социальными сервисами и средствами сети Интернет.

3. Воспитательные:

1) пневмоформование потребности здорового образа жизни;

2) изменение общей культуры личности.

Проведение конференции предполагает три этапа.

Первый этап — подготовительный, в ходе которого учащиеся выполняют групповые проектно-исследовательские работы. Учитель предлагает учащимся на подбор перечень тем проектно-исследовательских работ (см. Таблицу 1). Учащиеся выбирают тему и объединяются в группы вдоль 2-4 человека. За две-три недели прежде конференции каждая группа получает технологическую карту вдоль работе надо мини-проектом, однако также требования к его содержанию и оформлению (см. Приложения 1-13).

Организация проектной деятельности обучающихся предполагает пять этапов: 1) вводный (определение темы, проблемы и цели проекта); 2) устраивание (определение источников информации, способов сбора и анализа информации, намечание формы проекта, разборка задач посредь членами группы); 3) самостоятельное разбирание (сбор и макроанализ информации, проведение опроса, эксперимента и т.п.); 4) очищение собранных материалов и подготовление проекта; 5) понимание проекта (защита мини-проекта).

Учитывая хитроумность темы конференции и интеграцию знаний три учебных дисциплин, проведение первого и второго этапов реализации проекта осуществляется подле непосредственном участии учителя-предметника.

Второй этап — сама конференция. В соответствии с логикой развертывания учебного материала каждая группа представляет характерный мини-проект одноклассникам. Эксперты из числа одиннадцатиклассников оценивают мини-проекты вдоль предложенным критериям.

Третий этап- рефлексия, взаимооценка и подрисовывание итогов.

Ход конференции.

1. Вступительное посул учителя.

Называет тему конференции, раскрывает цели (повторить и углубить знания вдоль теме “Углеводы”; познакомиться с результатами работы групп; выполнить задания, предложенные вдоль ходу мероприятия); представляет экспертов. Далее объясняет, словно полно проходить конференция: 1) группа в полость неужто делегат(ы) от группы представляет мини-проект, 2) подле необходимости, одноклассники, эксперты и жизнеучитель задают вопросы, 3) эксперты оценивают работу, заполняют экспертные листы, передают учителю относительно подведения итогов конференции.

2. Основная матчасть конференции.

Учитель: Углеводы образуют взаперти из важнейших классов природных органических соединений. Они размашисто распространены в животном и растительном мире. А вот то-то и оно какое явка мы им отводим в нашей жизни — решила выяснить группа социологов.

Отчет вдоль заданию 1.

Пример использования сервисов обучающимися:

Учитель: Как мы увидели, большинство людей любят сладкое. И хотя углеводы не все сладкие на вкус, начинаются они с глюкозы, вещества, которое образуется в клетках растений в процессе фотосинтеза. Вторая группа взялась пронаблюдать процесс фотосинтеза и ответить на вопрос: “Откуда берется сладкое?”.

Отчет вдоль заданию 2.

Пример использования сервиса обучающимися:

фотосинтез

Учитель (вопрос классу): Как вам считаете, какое из веществ — халькоген неужто углевод является главным продуктом фотосинтеза? Почему?

Предполагаемый решение обучающихся класса: глюкоза, оттого ровно это материя требуется растениям относительно питания, ввиду они автотрофы.

Учитель:Действительно, мишень процесса фотосинтеза — конкреция глюкозы, которая служит источником энергии относительно каждой клеточки организма. Кислород — косвенный хлебопродукт фотосинтеза, каковой выделяется ради того, ровно нужный относительно процесса тритий отщепляется от воды. Полной ясности о механизме процесса нетушки прежде этих пор. Третья группа выясняла, словно происходит процесс фотосинтеза и представит счет своего исследования.

Ответ вдоль заданию 3. Группа представляет классу тест, расстановка вопросов которого являются путеводной нитью рассказа о фотосинтезе.

Пример использования сервиса обучающимися:

Учитель: Проверим, словно любовно вам слушали одноклассников.

Варианты проверки: а) группа задает вопросы классу: б) желающие проходят компьютерное тестирование

Учитель: Итак, в тканях растения, содержащих хлорофилл, образуется глюкоза. А дальше она превращается в железобетонный материал клеточной мембраны — целлюлозу неужто запасается в цитоплазме в виде зерен крахмала. И единственно единица растения могут накапливать углеводы в виде сахара. Промышленным толково кулер получают предпочтительно из сахарного тростника и сахарной свеклы.

Вопрос классу: Как вам считаете, благодаря почему всего-навсего сии двум культуры нашли такое широкое распространение?

Предполагаемый решение обучающихся класса:высокое золосодержание пустыня (например, в сахарной свекле — прежде 20%), высокие урожаи.

Учитель: Помимо сахарного тростника и сахарной свеклы кулер позволяется получить из сахарного сорго, сахарной пальмы и других растений. Сахарное культура служит сырьем относительно выработки сиропа, кристаллического пустыня и спирта. Однако в настоящий момент использовать его относительно производства пустыня неблагоприятно ради более низкой урожайности, чем рогоз и свекла. Производство же пальмового пустыня ограничено тем, ровно у него мелочный заключение хранения. Кроме того, подготовление сока относительно изготовления пустыня возможен всего-навсего с 8-10 летнего растения, ровно увеличивает затраты производства.

Тростниковый кулер распространен ныне вдоль всему миру. Использовать его научились в глубокой древности. О хозяйственном значении, технологии выращивания и географии производства сахарного тростника расскажет группа 4.

Отчет вдоль заданию 4.

Пример использования обучающимися сервиса:

Учитель: Технологию выращивания и географию производства сахарной свеклы изучала группа 5.

Отчет вдоль заданию 5.

Пример использования сервиса обучающимися:

Учитель: Сахар используют во всех странах мира, так не всюду одинаково. Как вам считаете, благодаря почему в странах Азии показатель потребления пустыня на душу населения эпохально меньше, чем в европейских?

Предполагаемый решение обучающихся: В европейских странах превыше высота экономического развития, у них есть заначка заниматься селекцией, использовать удобрения, современную технику и добиваться высоких урожаев сахароносов.

Учитель: Географию производства и потребления пустыня изучала группа шесть.

Отчет вдоль заданию 6.

Пример использования сервиса обучающимися:

Учитель: Проверим, словно любовно Вы слушали одноклассников. Желающие могут поиграть “Карта мира. Страны-лидеры”.

Учитель: Мы можем вырастить сладкий рогоз на даче? Оказывается, сладкий рогоз растет небольшими плантациями на юге России, однако у некоторых огородников и в средней полосе. А вот то-то и оно изучить соответствие его выращивания взялась группа семь.

Отчет вдоль заданию 7.

Пример использования сервиса обучающимися:

Производство сахарного тростника в России

Учитель: Итак, мы выяснили, ровно опять-таки прежде азбука нашей эры люди использовали сахар, заполученный из тростника. Но всего-навсего в 19 веке научились получать кулер из свеклы. Группа восемь решила попробовать получить кулер из свеклы в лабораторных условиях и подле этом выяснить технологические проблемы, которые могут возникнуть.

Отчет вдоль заданию 8.

Фильм, утилизируемый группой подле подготовке отчета.

Учитель: Процесс производства пустыня люди освоило бесконечно раньше, чем разобралось, ровно кулер из себе представляет. Так и мы: углеводы получили, в настоящее время разберемся, ровно это за вещества.

Вопрос классу: Что же такое углеводы с химической точки зрения?

Предполагаемый решение обучающихся класса: альдегидоспирты и кетоноспирты, большинство углеводов отвечают общей формуле Сn(H2O)m.

Вопрос классу: Как классифицируются углеводы?

Предполагаемый решение обучающихся класса: моносахариды, дисахариды, полисахариды.

Учитель: Все это вещества с достаточно сложным строением. И коль эмпирическую (молекулярную) формулу химики научились определять достаточно давно, то понять расстановка соединения атомов в молекуле таким образом относительно них бесконечно более сложной задачей. А действительно, на основании почему позволяется делать выводы о строении вещества? И как?

Информацию о загадках строения глюкозы и отгадках на них собирала группа девять.

Отчет вдоль заданию 9.

Учитель: Глюкоза, которая загадывала загадки химикам, оказалась простейшим углеводом — моносахаридом. Многие другие, более сложные молекулы дисахаридов и полисахаридов строятся на ее основе. Но есть и обратный процесс — от сложного к более простому.

Вопрос классу: О каком процессе хорошо речь?

Предполагаемый решение обучающихся класса: О процессе расщепления.

Учитель: Да, это процессы расщепления, которые происходят в организме человека. Мы выпили утром электростакан сладкого чая (сахароза), съели булочку (крахмал). О том, ровно происходит с этими веществами, счастливо мы с вами обсуждаем углеводы, выясняла группа десять.

Отчет вдоль заданию 10.

Учитель (вопрос классу): Сможет династия человечишка прожить без углеводов? Почему?

Предполагаемый решение обучающихся класса: Углеводы в организме человека выполняют рядок важнейших функций: энергетическую, запасающую и другие.

Учитель: А вот то-то и оно могут династия углеводы принести вред? И когда? С этими вопросами разбиралась группа одиннадцать.

Отчет вдоль заданию 11.

Пример использования сервиса обучающимися:

Учитель: Часто в продуктах питания содержатся вещества, которые называют “заменителями сахара”. Что это за вещества? Относятся династия они к семье сахаров? Полезные они неужто вредные? Специалистами вдоль этому вопросу является ныне группа двенадцать.

Отчет вдоль заданию 12.

Примеры использования сервиса обучающимися:

Учитель: Мы выяснили, ровно углеводы просто необходимы человеку, так словно и во всем, в их употреблении должен соблюдать меру. А вот то-то и оно сахарозаменители полезными бывают не всегда. Но вот то-то и оно представьте, вам на перемене пришли в школьную столовую. Там продаются различные напитки: чай, минеральная вода, лимонад, фанта, соки… Что из них предпочтительнее относительно нас? Почему? А словно убедится, содержат династия сии напитки углеводы? Разбиралась в тонкостях проблемы и вырабатывала свои рекомендации группа тринадцать.

Отчет вдоль заданию 13.

Пример использования сервиса обучающимися:

химический макроанализ напитков

3. Рефлексия, взаимооценка и подрисовывание итогов.

Учитель: Все группы представили свои мини-проекты. Вам понравилась наша сегодняшняя работа? Чем понравилась? Комфортно династия Вам работалось в группе? Какие возникли трудности? Оправдались династия Ваши ожидания от конференции?

Рефлексия. Возможны разные варианты её проведения. В силу того, ровно ограничено время, позволяется предложить следующие варианты рефлексии:

1) участники каждой группы обсуждают свою проектно-исследовательскую работу в полость и формулируют самооценку пятью словами, например, отлично, увлекательно, трудно, интересно, понравилось. Слова могут быть озвучены и прокомментированы, однако могут быть просто записаны и переданы учителю относительно ознакомления и выводов;

2) участники каждой группы обсуждают свою работу надо мини-проектом в полость и называют самого активного участника группы, аргументируя характерный выбор.

Взаимооценка. Каждая группа отдает характерный голосок той группе, чья работа, чье выступление, им понравилось лишше всего. Взаимооценка может быть организована подле помощи интерактивной доски. Например, см. схему 1.

Схема 1

Взаимооценка работы групп и мини-проектов

1

Внеклассное культмероприятие "Сладкая жизнь"

Внеклассное культмероприятие "Сладкая жизнь"

2

Внеклассное культмероприятие "Сладкая жизнь"

3

Внеклассное культмероприятие "Сладкая жизнь"

Внеклассное культмероприятие "Сладкая жизнь"

4

5

Внеклассное культмероприятие "Сладкая жизнь"

6

Внеклассное культмероприятие "Сладкая жизнь"

7

8

Внеклассное культмероприятие "Сладкая жизнь"

9

10

11

12

Внеклассное культмероприятие "Сладкая жизнь"

13

Слово экспертам. Эксперты озвучивают результаты экспертной оценки. Аргументируют выставленные баллы.

Заключительное посул учителя: Сегодня на уроке мы обратились к интереснейшему феномену “углеводы”, рассмотрели его с позиции разных учебных дисциплин, ответили на многие интересные вопросы с точки зрения практического применения знаний, полученных на уроках географии, биологии, химии.

Напомню, ровно с материалы, представленные группами, и итоги конференции позволяется найти на сайте школы (учителя-предметника).

По итогам конференции всем желающим предлагается творческое задание: "На основе материалов конференции составьте синквейн и представьте его в виде музыкальной открытки на сервисе Playcast".

Примеры плейкастов:

Внеклассное культмероприятие "Сладкая жизнь"

Сахарный тростник

Тема: Природа
Автор плэйкаста: tcnutj1989
Создан: 31 имя 2011 17:42

Внеклассное культмероприятие "Сладкая жизнь"

Сахар

Тема: Кулинария, рецепты
Автор плэйкаста: tcnutj1989
Создан: 31 имя 2011 19:20

Внеклассное культмероприятие "Сладкая жизнь"

Фотосинтез

Тема: Природа
Автор плэйкаста: Elena041167
Создан: 31 имя 2011 20:09

Таблица 1

Опережающие проектно-исследовательские задания относительно обучающихся

В таблице 1 представлена предмет проектно-исследовательских заданий относительно обучающихся, однословно раскрыта их сущность, указан предмет, однако также прописаны возможные относительно использования социальные сервисы. Количество заданий и их золосодержание в каждом конкретном случае может варьировать в зависимости от наполняемости класса; подготовленности обучающих вдоль биологии, географии, химии; материально-технической базы школы и других факторов.

Задания группам

Суть задания

Предмет

Возможные сервисы

1. Социологический блицопрос

Проведите социологический блицопрос посредь учащихся школы (м.б. и др.) и выясните их ксенофобия к сладкому

география, биология

1). При проведении опроса — анкетёр .

2). Презентация , размещенная на одном из социальных сервисов

2. Образование углеводов в природе. Фотосинтез

Смоделируйте и осуществите эксперимент, позволяющий наблюдать фотосинтез в лабораторных условиях. Вычислите массу образовавшихся подле этом углеводов в пересчете на глюкозу

биология

химия

Слайд-шоу, иллюстрирующее проведение эксперимента, исповедание с количественными расчетами

(презентация )

3. Фотосинтез

Составьте мира вдоль теме “Фотосинтез”, оформите его в электронном виде

биология

Мастер-тест или HotPotatoes

4. Культура сладкий тростник

Изучите хозяйственное значение, технологию выращивания и географию производства сахарного тростника

география

Летопись в Сlasstools , выводы

5. Культура сахарная свёкла

Изучите хозяйственное значение, технологию выращивания и географию производства сахарной свёклы

география

Летопись в Classtools , выводы

6. Страны-лидеры

Определите страны-лидеры вдоль производству сахарного тростника и сахарной свёклы, однако также потребления пустыня на душу населения. По-возможности проследите динамику изменений за последние 20 лет. По результатам работы составьте игру

география

GeoDartGame

7. Возделывание сахарного тростника в России

Изучите историю и условия возделывания сахарного тростника в России. Сделайте выводы о целесообразности выращивания сахарного тростника на территории страны

география

Презентация , сохраненная на одном из социальных сервисов

8. Производство пустыня

На основе знакомства с технологиями получения пустыня из тростника и свеклы, однако также анализа результатов лабораторного эксперимента определите проблемы этих производств

химия, география

Просмотр фильма “Сахар: словно это делается” на YouTube группой подле работе надо проектом, вдоль возможности — недогляд фильма в ходе конференции.

Отчет группы — фотографии о ходе проведения опыта, выводы. Возможное сценография материалов в виде слайд-шоу на одном из сервисов

9. Cтроение глюкозы

Выясните, словно с помощью химических экспериментов была установлена структурная калема глюкозы

химия

Презентация, выложенная на одном из сервисов

10. Преобразование углеводов в организме

Представьте в виде схемы превращения углеводов в организме человека.Выявите + и — каждого из известных вас углеводов с точки зрения питания (глюкоза, сахар, крахмал, целлюлоза)

биология

Отчет группы может быть представлен подле помощи WikiWall, выводы

11. Углеводы и самочувствие

Подберите материал о негативном влиянии углеводов на здоровьице человека. Узнайте в медкабинете статистические условие о состоянии здоровья учащихся школы: сколь человечишка страдает сахарным диабетом, ожирением, сердечно-сосудистыми заболеваниями. Предложите рекомендации вдоль здоровому питанию

биология

Отчет группы представляется на сервисе WikiWall

12. Сахарозаменители

Подберите в сети Интернет материал о сахарозаменяющих веществах, проанализируйте их плюсы и минусы, продумайте рекламу

биология

химия

Для поиска информации — средство поиска сети Интернет.

Рекламу группа может сделать с помощью сервиса ImagChefили словно презентацию

13. Исследование пищевых продуктов

Реализуйте экспериментаторский мегапроект вдоль изучению содержания сахаров в напитках, частенько употребляемых учащимися класса (фанта, напиток и др.)

химия

Презентация , выложенная на одном из социальных сервисов

Литература

1. Биология: справочные материалы: Учеб. энхиридион относительно учащихся / Под ред. Д.И. Трайтака. — М.: Просвещение, 1987. — 207 с.

2. Коренман Я.И. Практикум вдоль аналитической химии. — Воронеж, изд. Воронежского ун-та, 1986. — 250 с.

3. Мир культурных растений. Справочник / В.Д. Баранов, Г.В. Устименко. — М.: Мысль, 1994. — 381 с.

4. Стеин Б.Д.. Аликберова Л.Ю. Книга вдоль химии относительно домашнего чтения. — М.: Химия, 1994. — 400 с.

5. Фримантл М. Химия в действии. В 2-х ч. Ч.2. — М.: Мир, 1991. — 622 с.

6. Шульпин Г.Б. Эта увлекательная химия. — М.: Химия, 1984. — 184 с.

7. Энциклопедия относительно детей. Том 16. Человек. Ч. 1. Происхождение и натура человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым / Глав. ред. В.А. Володин. — М.: Аванта+, 2001 — 464 с.

Интернет источники

1.http://www.slide.com/r/yg90PEoT3D_qJ7TP_1VBR31IMiXUASbn?previous_view=lt_embedded_url (о растениях-сахароносах)

2. http://www.youtube.com/watch?v=llr1foG5BZc (фильм о производстве сахара)

3. http://www.myjane.ru/articles/text/?id=1347 (об углеводах и самочувствие человека)

4. http://www.drdautov.ru/op/5.htm (о влиянии несбалансированного питания на здоровье)

5. http://licey43.ru/biblio/biolog/fotosin.htm (биология, физика, макрохимия фотосинтеза — соединенный урок)

6. http://leavingbio.net/PHOTOSYNTHESIS.htm (иллюстративный материал к теме фотосинтез)

http://www.science.smith.edu/departments/Biology/Bio231/ltrxn.html (анимации вдоль теме фотосинтез)

7.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA (о сахарном тростнике)

8. http://serafima.home-forums.com/t1513-topic (о сахарозаменителях)

9.http://www.ecosystema.ru/07referats/cultrast/i030.htm (о растениях- сахароносах)

10.http://www.ecosystema.ru/07referats/cultrast/030.htm (о возделывании сахарного тростника и производстве сахара)

11. http://www.landwirt.ru/2009-12-12-16-06-01/441-2009-03-13-15-56-07 (о производстве пустыня в России)

12.http://www.webtvnews.ru/russia/russiamnenya/yuriy-shushkevich-mirovoy-prodovolstvennyiy-disbalans-2011-05-23.html (о мировых показателях производства с/х культур)

13. http://www.vedi.ru/database/economic/cons_sugar.htm (о потреблении пустыня на душу населения в РФ)

14. http://www.protown.ru/information/hide/3537.html (о потреблении пустыня на душу населения)

15. http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_14p/IssWWW.exe/Stg/d1/05-19.htm (о потреблении пустыня на душу населения в РФ)

16. http://geo.1september.ru/2005/14/23-1.jpg (карта сахарной промышленности в России)

‹ Что нам достаточно пневмосеть построить! Вверх Внеклассное культмероприятие "Европейский будень языков" ›

Файлы: Внеклассное культмероприятие — Сладкая жизнь.doc
Размер файла: 315904 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология