Автор конспекта:
Автор(ы): — Базанова А. В.
Место работы, должность: — Учитель математики и физики
Регион: — Владимирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
развитие мотивации учебной деятельности по физике и математике, коммуникативных возможностей учащихся сообразительность, логического мышления, формирование умения использовать ИКТ технологии, вовлечение учащихся в активную практическую деятельность, развитие навыков грамотного ответа и умения доказать свою точку зрения, воспитание духа соревнования; дружеских отношений, умение работать в команде.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
По математике Н. Я. Виленкин
По алгебре — Ю. Н. Макарычев
По физике — А. В. Перышкин
Используемое оборудование: —
Коипьютер, медиапроектор,
Конкурс №6:
Для трения – брусок с грузами, динамометр, карандаши круглые
Для электрических явлений – прибор с металлическими гильзами
Для магнитных явлений – магнит, магнитная стрелка, компас
Для световых явлений – фигурка, прибор для демонстрации затмений, 2 батарейки
Конкурс №8
Презентация с фотографиями и открытиями ученых: Эванджелиста Торричелли, Майкл Фарадей,Архимед, Александр Николаевич Лодыгин, Джеймс Максвелл,
Исаак Ньютон, Эмилий Христианович Ленц , Георг Ом, Алессандро Вольт
Конкурс №9:Рулетка, динамометр, циркуль, мензурка, термометр, транспортир, психрометр, секундомер, амперметр, барометр, вольтметр, линейка,
Конкурс №10
Рычаг – набор по механике
Атмосферное явление — автопоилка
Диффузия — медный купорос, кофе растворимый, чай в пакетике, теплая вода, прозрачный стакан
Инерция — 5 воздушных шариков, макет руля
Используемые ЦОР: —
Презентация
/my_page_dig_res
Краткое описание: — внеклассное мероприятие по физике и математике для 5 — 9 классов общеобразовательной школы
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Сегодня проводим внеклассное мероприятие по предметам естественно – математического цикла : «Слет юных естествоиспытателей»
У нас 4 команды. Определимся с их названием и капитаном:
Теоретики, Экспериментаторы, Исследователи, Испытатели.
Оценивать конкурсы будет жюри: Голенкова И. В., Филимонов И. В. , Гришин М. (9кл.)
1. Что обозначает слово Геометрия (землемерянье)
2. Что обозначает слово Физика (природа)
3. Кто из ученых издал первый учебник по физике?
4. Кто из ученых впервые систематизировал геометрические сведения и создал первый учебник геометрии?
2. Можно ли 80 литров воды поровну разлить в 9 ведер? (Да)
3. Что тяжелее пуд железа или пуд ваты?(Одинаково)
4. Что получится, если 2 возвести в квадрат и возвести в квадрат? (16)
2. Найдите разность наибольшего трехзначного числа и наибольшего двузначного числа(999-99=900)
3. Найдите произведение наименьшего трехзначного числа и наименьшего натурального числа (100*1=100)
4. Найдите частное от деления наибольшего трехзначного числа и наибольшего однозначного (999:9=111)
2. Кто быстрее? (предметное попурри) Правила – правильный ответ – 1 балл)
3. Четвертый лишний. Правила – правильный ответ – 1 балл
4. Решаем уравнение. (по классам) Правильное решение — 1 балл
5 класс (2, 5 + х):4=2,5 Ответ:7,5
5,2х + 1,8х = 0,49 Ответ: 0, 07
6 класс х:1,2= — 12: 1,5 Ответ: -0,4
7 класс (2х – 9)(2х+9) – (2х – 7)2 +18 =0 Ответ: 4
х2-36 = 0 Ответ: -6, 6
8 класс 6х2 +2 = 8х Ответ: 1 и 1/3
9 класс х4 +4 = 5х2 Ответ: -2, -1, 1, 2
5. Игра со зрителями
В разных комнатах сидим
Далеко, а будто рядом
Разговариваем с ним. (телефон)
Чудо-птица алый хвост
Полетела в стаю звёзд. (ракета)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу
Или разрешу гулять
Или уложу в кровать (термометр)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он не видимый и всё же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Сначала — блеск
За блеском — треск
За треском — плеск. (молния)
Никто его не видывал,
А слышать всякий слыхивал
Без тела, а живёт оно
Без языка кричит. (эхо)
Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (туча)
Цветное коромысло
Над лесом повисло. (радуга)
Летит — молчит,
Лежит — молчит,
Когда умрёт,
Тогда заревёт. (снег)
6. Домашнее задание. Физическое явление. Правила максимум 5 баллов (название явления, демонстрация, объяснение, применение, речь)
Физика – наука о природе. Все предмете в природе изменяются. Эти изменения называют явлениями. Конкурс заключается в демонстрация и объяснение физического явления.(механическое – инерция, трение, колебательное движение, электрическое – с гильзами, магнитные- с магнитами магнитной стрелкой, звуковые – с камертоном, световые – тень от преграды, разлом карандаша на границе раздела двух сред, модель солнечного и лунного затмений)
План ответа: я покажу пример явления________________. Оно состоит в следующем_____________. Объясняется оно так________________. Используется____________
7. Для изучения физических явлений и в геометрических построениях используют приборы и инструменты.
Для чего нужны приборы и инструменты. Правила – по каждому прибору – 1 балл (название и назначение)
(найти эти приборы и инструменты, сказать об их назначении)
1. Рулетка, динамометр, циркуль
2. мензурка, термометр, транспортир
3. психрометр, секундомер, амперметр
4. барометр, вольтметр, линейка
8. Что в имени твоем? (что открыл или изобрел, страна) Правила: максимум 2 балла.
Эванджелиста Торричелли, Майкл Фарадей,
Архимед, Александр Николаевич Лодыгин, Джеймс Максвелл,
Исаак Ньютон, Эмилий Христианович Ленц
Георг Ом, Алессандро Вольт,
9. Конкурс «Сказка становиться былью».
Научные достижения делают нашу жизнь более комфортной. То, о чем человек мог раньше только мечтать, сейчас – уже реальность.
Приглашаются по два человека от каждой команды. Они должны ответить на вопрос: какой аналог в современной жизни мы можем найти сказочным персонажам и вещам. (Например, « ковер-самолёт» -самолет, аэроплан, вертолёт и т.д.; «сапоги-скороходы» — автомобиль и т.д.).
Правила – за правильный ответ – 1 балл
1.Дудка – самогудка (Магнитофон, радио и т.д.);
2.Волшебное колечко (Компас .Не даёт заблудиться);
3.Скатерть –самобранка (Столовая, кафе, ресторан);
4.Топоры-саморубы (Электрическая пила, бензопила);
5.Вёдра с водой у Емели (Водопровод, водовоз);
6.Печь у Емели (Машина, мотоцикл);
7.Волшебная палочка (Пульт управления);
8.Живая вода (Лекарство);
9.Марья-искусница ( Ткацкий станок, швейная машина);
10. Яблочко на тарелочке (Телевизор)
10. Домашнее задание.
С физикой мы имеем дело чаще, чем вы об этом думаете и не всегда задумываемся, почему так происходит. Следующий конкурс:
Использование физики в быту. Правила: максимум 5 баллов.
План:
11. Подведение итогов.
Приложение 1.
Конкурс «Четвертый лишний».
Приложение 2.
К конкурсу «Решаем уравнение»
- класс (2, 5 + х):4=2,5
5 класс 5,2х + 1,8х = 0,49
6 класс х:1,2= — 12
: 1,5
7 класс (2х – 9)(2х+9) – (2х – 7)2 +18 =0
7 класс х2-36 = 0
8 класс 6х2 +2 = 8х
- класс х4 +4 = 5х2
5 класс (2, 5 + х):4=2,5
5 класс 5,2х + 1,8х = 0,49
6 класс х:1,2= — 12
: 1,5
7 класс (2х – 9)(2х+9) – (2х – 7)2 +18 =0
7 класс х2-36 = 0
8 класс 6х2 +2 = 8х
- класс х4 +4 = 5х2
5 класс (2, 5 + х):4=2,5
5 класс 5,2х + 1,8х = 0,49
6 класс х:1,2= — 12
: 1,5
7 класс (2х – 9)(2х+9) – (2х – 7)2 +18 =0
7 класс х2-36 = 0
8 класс 6х2 +2 = 8х
- класс х4 +4 = 5х2
5 класс (2, 5 + х):4=2,5
5 класс 5,2х + 1,8х = 0,49
6 класс х:1,2= — 12
: 1,5
7 класс (2х – 9)(2х+9) – (2х – 7)2 +18 =0
7 класс х2-36 = 0
8 класс 6х2 +2 = 8х
9 класс х4 +4 = 5х2
Приложение 3.
Протокол жюри.
Конкурс
Команда 1
Команда 2
Команда 3
Команда 4
5 кл. (2, 5 + х):4=2,5 Ответ:7,5
5,2х + 1,8х = 0,49 Ответ: 0, 07
6 кл. х:1,2= — 12
: 1,5 Ответ: -0,4
7 кл. (2х – 9)(2х+9) – (2х – 7)2 +18 =0
Ответ: 4
х2-36 = 0 Ответ: -6, 6
8 кл. 6х2 +2 = 8х Ответ: 1 и 1/3
9 кл. х4 +4 = 5х2 Ответ: -2, -1, 1, 2
Файлы: Внеклассное мероприятие.docx
Размер файла: 1143737 байт.