Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Галина Ильинична

Место работы, должность: — МБОУ «Байглычевская ООШ Яльчикского района ЧР», танцмейстер математики

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее гетеротопия
Уровень образования: — среднее (полное) общее гетеротопия

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Цели и задачи:

1. Расширить познания на области покорения космоса и применить имеющиеся знания о космосе на математике.

2. Привить увлечение к предмету, показать учащимся, ровно как будто математика –

чудесная, не сухая наука.

3. Расширить знания, повысить интеллект.

4. Сплотить коллективы ребят всех классов.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Краткое описание: — Игра, посвященная Дню Космонавтики.

Ход мероприятия.

  • Вступление
  • Добрый среда дорогие ребята и уважаемые коллеги!

    Предмет математики так серьезен, ровно как будто дельно не упускать случая, сделать его маломальски занимательным

    Паскаль.

    Именно слова Паскаля были взяты на основу создания игры, посвященный Дню Космонавтики.

    Актуальность вопроса очевиден:

  • 2011 годочек объявлен Годом Российской Космонавтики;
  • 12 апреля исполнилось 50 лет С дня первого полета человека на космос.
  • Чтец. Ах, нынешний среда двунадесятый апреля,

    Как он прошелся по людским сердцам!

    Казалось, вселенная непроизвольно стал добрее,

    Своей победой убитый сам.

    Какой гремел он музыкой вселенской,

    Тот праздник, на пестром пламени знамен,

    Когда неизвестный вар земли смоленской

    Землёй – планетой был усыновлён.

    Жилец Земли, храбрый нынешний малый

    В космической посудине своей

    По круговой, сроду небывалой,

    В пучинах неба вымахнул по ней.

    В оный среда оно ровно как будто менее стала,

    Но стала людям, вероятно быть, родней.

    /А.Твардовский/

    2.Организационный момент

    Участники: ученики 5,6 классов.

    От каждого класса на игре участвует марш из 6 человек. Команда – экипажик космического корабля, пребывающий из:

    — капитана,
    — бортинженера,
    — космонавта – исследователя,
    — бортового врача,
    — космонавтов — 2 чел.

    Организаторы: ученики 9 класса

    Каждая марш прежде получает домашнее задание:

  • Придумать топоним команды.
  • Придумать и нарисовать эмблему команды. Эмблемами с указанием названия команды и имени участника должны быть обеспечены все члены команды.
  • Выразить на песне разве на “кричалке” смысл полета на космос.
  • Начало игры проходит на виде линейки ради обеих команд. Ведущий -командир Звездного городка, (для него недурно придумать форменную одежду по типу военной) – учащийся 9 класса — проводит линейку с построением команд и сдачей рапортов. Командир выясняет цели полетов каждой из команд (домашнее задание), ставит перед экипажами задачи, выдает путевые листы («Лист учета способностей команды»). В путевых листах указаны названия отсеков.

    3. Ход игры

    Приветствие команд:

    Инопланетяне: С командой нашей вы не встречались,
    И наконец, настал, оный час,
    Даже, если вы сразу сильнее,
    Мы отчаянно рады видеть вас!
    Есть лозунг одна у нас
    «Защищай любезный класс,
    Наше предположение таково:
    Один за всех и все за одного».

    Земляне: Сегодня, на нынешний час
    Команда «Земляне» приветствует вас!
    Готовы панкратион принять мы смело
    И домашний лозунг подарим вам:
    «Искать, решать, считать умело,
    Ну, а торжество едва лишь нам!»

    Мы познакомились командами, а нонче командиры по очереди принимают присягу на безошибочность Математической Галактике.

    Текст присяги: «Я, подданный Математической Галактики, вступая на ряды спасателей, принимаю присягу и официально клянусь

    - хорошо изучать математику,
    — беречь нее от «АКЙОВДов» и «АКЙОРТов»,
    — чинно хранить и приумножать знания.

    Если я нарушу присягу, мера пускай меня настигнет суровая автокар школьного закона, всеобщая мизантропия и игнорирование учащихся»

    При подготовке содержания конкурсов учитываются возрастные особенности детей, ординар их математической подготовки. Участвовать на конкурсе приглашаются все детушки (в фолиант числе и из классов коррекции), вследствие этого около на каждом конкурсе кроме математической части предусмотрены и нематематические шутливые задания, которые позволяют ребятам, не выполнившим математическую часть, пройти испытание. Серьезные задания сменяют конкурсы-шутки, спортивные состязания.

    ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ИСПЫТАНИЙ.

    За каждое поверка позволяется получить не все больше 10 баллов. Баллы вносятся ведущими по отсекам на “Лист учета способностей” команды.

    1. Отсек капитанов (отсек “КАП”)

    В конкурсе участвуют едва лишь капитаны команд, члены экипажей могут всего едва лишь подсказывать своим капитанам.

    Задание: вердикт задач на движение.

    5кл. Расстояние от Земли пред Солнца 150 млн.км. Сколько времени идет пред Земли источник от Солнца, если за секунду тепловой гнюс проходит стежок 300 тыс.км?

    6кл. С одной планеты на противоположных направлениях одновременно стартовали двойка космических корабля. Первый двигался С скоростью 3км/с, а второй – С скоростью, на 4 раза большей. Какое стежок достаточно промеж ними спустя 4 часа засим старта?

    2. Отсек бортинженеров (отсек “БИ”)

    Задание: решить уравнения, выполнить упражнение на действия с корнями уравнений и отметить на координатной прям (5-6 классы)

    5,6 кл. Решить уравнения и отметить на координатной прям точки с координатами, равными корням уравнений, и точку, месторасположение которой равна сумме корней уравнений:

    Уравнения: 1) 12 – а = 11;

    2) 16 – 7b = 2;

    3) (с+2)·5 = 30.

    3. Отсек подготовки космонавтов — исследователей (отсек “КИ”)

    Задания:

    5кл. Сколько точек, у которых координатами являются натуральные числа,

    лежит на числовом луче промеж точками А(100) и В(200)?

    6кл. Координатой точки А является четырехзначное натуральное число, которое все больше 9987 и оканчивается цифрой 6; координатой точки В является натуральное пятизначное число, которое менее 10016 и оканчивается цифрой 7. Сколько точек с координатами, являющимися натуральными числами, расположено на числовом луче промеж точками А и В?

    4. Отсек подготовки бортовых врачей (отсек “БВ”)

    5-6кл.

    Если повседневно заниматься наутро гимнастикой, мера уж спустя неделю сопротивляемость к простудным заболеваниям увеличивается на 2 раза. Во сколь на одно прекрасное время возрастет сопротивляемость вашего организма по отношению к простуде спустя термидор (4 недели)?

    5. Отсек подготовки к работе на невесомости (отсек “РВН”)

    Задания подготавливаются следующим образом: на карточке записывается вопрос, посему портрет разрезается на части так, ровно как будто на каждой из частей находится всего едва лишь 1-2 слова разве апостроф препинания. Команда располагается на партах вкруг задания, и, лежа, космонавты должны составить вопросик и ответить на него.

    Задания:

    5кл. граница | прямоугольника | С сторонами | 15см и 16см | ? |

    6кл. жилплощадь | прямоугольника | С сторонами | 15см и 16см | ? |

    6. Отсек испытания команды на коммуникабельность (отсек “СК”).

    Вся марш помещается на обруч. В таком положении выполняется задание.

    Задание: кредит от 1 пред 30 с пропуском оговоренных чисел (проверка знаний признаков делимости). Вместо пропускаемых чисел следует произнести фразу “Таблицу умножения знаю” с прискоком.

    5 кл. ведут счет, пропуская числа, кратные 5

    6 кл. ведут счет, пропуская числа, кратные 3

    7. Отсек медицинских показаний (отсек “МП”).

    Каждый пенис команды измеряет пульс, вес, рост. Все показания складываются и находится среднее арифметическое сих чисел. Эти действия выполняют члены команды. Далее, ведущие на этом отсеке нажитый эффект делят на 25 и округленное пред целых чисел вносят на микрофилл учета способностей команды.

    8. Отсек одевания космического скафандра на живость (отсек “ОКСС”)

    Космический скафандр: на качестве скафандра мы использовали пролетарий комбинезон, перчатки и противогаз.

    Задание: все члены команды по очереди должны полностью одеть и снять “космический скафандр”.

    Ведущие засекают период начала испытания и его окончания и следят за качеством выполнения задания. Время на минутах, затраченное командой на произведение задания, вычитается из 10, и нажитый эффект заносится на “Лист учета способностей” команды.

    9. Отсек определения коэффициента умственных способностей команды (отсек “КУС”).

    Задание: Команде предлагается на числовом выражении, стоящем на левой части равенства, расставить скобки таким образом, затем чтобы данное одинаковость значит верным.

    12 * 16 + 128 : 8 + 24 = 240
    12 * 16 + 128 : 8 + 24 = 196
    12 * 16 + 128 : 8 + 24 = 323

    4. Награждение.

    После прохождения всех конкурсов проводится исчисление общего числа набранных ими балов и определяются победители:

    — Спасатели I степени,
    — Спасатели II степени,

    Победителям выдаются удостоверения спасателей разных степеней.

    Файлы: конспект урока.pptx
    Размер файла: 279038 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология