Автор конспекта:
Автор(ы): — Беспалова Елена Николаевна

Место работы, должность: —

МБОУ Буённовская СОШ учитель географии

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Цели:

  • дать понять детям, что их социальный статус изменился: из воспитанников детского сада они превратились в учеников;
  • познакомить с учебными вещами, с правилами поведения в школе;
  • воспитывать аккуратность и дисциплинированность.
  • Введение понятия – доноведение

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Доноведение: Рабочая тетрадь (1 класс). – Ростов-на-Дону.: «Издательство Баро-Пресс», 2011.
  • М. П. Астапенко, Е. Ю. Сухаревская Природа и история родного края. – Ростов-на-Дону.: «Издательство Баро-Пресс», 2011.
  • Медиаресурсы: CDДоноведение. — Ростов-на-Дону.: «Издательство Баро-Пресс», 2011.
  • Используемая методическая литература: —

  • Доноведение: Рабочая тетрадь (1 класс). – Ростов-на-Дону.: «Издательство Баро-Пресс», 2011.
  • М. П. Астапенко, Е. Ю. Сухаревская Природа и история родного края. – Ростов-на-Дону.: «Издательство Баро-Пресс», 2011.
  • Медиаресурсы: CDДоноведение. — Ростов-на-Дону.: «Издательство Баро-Пресс», 2011.
  • Используемое оборудование: —

    Оборудование:карточки с понятиями (Родина, школа, семья); иллюстрации с изображением школьных принадлежностей; магнитофон.

    Краткое описание: —

    Внеклассное мероприятие в 1 классе

    Внеклассное мероприятие в 1 классе

    Тема :«Вводный урок. Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!»

    Цели:

    • дать понять детям, что их социальный статус изменился: из воспитанников детского сада они превратились в учеников;
    • познакомить с учебными вещами, с правилами поведения в школе;
    • воспитывать аккуратность и дисциплинированность.
    • Введение понятия – доноведение

    Оборудование:карточки с понятиями (Родина, школа, семья); иллюстрации с изображением школьных принадлежностей; магнитофон.

    Ход мероприятия:

    I. Под музыку дети входят в класс и садятся за парты.

    II. Вступительное слово учителя:

    — Дорогие первоклассники! Вы находитесь в волшебной комнате, которую называют классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Очень много людей заботилось, о том, чтобы Вы пришли в этот просторный и красивый класс. А сейчас я передаю слово старожилам этого класса – ученикам 5-го класса. Послушайте их советы.

    — 1. Утром рано просыпайся,
    Хорошенько умывайся,
    Чтобы в школе не зевать,
    Носом парту не клевать.

    2. Одевайся аккуратно,
    Чтоб смотреть было приятно,
    Форму сам погладь, проверь,
    Ты большой уже теперь.

    3. Приучай себя к порядку,
    Не играй с вещами в прятки,
    Каждой книжкой дорожи,
    В чистоте портфель держи.

    4. На уроках не хихикай,
    Стул туда-сюда не двигай,
    Педагога уважай
    И соседу не мешай.

    5. Не дразнись, не зазнавайся,
    В школе всем помочь старайся,
    Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей.

    (Ученики 5-го класса передают символический ключ от класса)

    III. Учитель:
    — Совершенно верно, пятиклассники, это ещё и чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Сейчас мы с Вами поиграем и игру «Давайте познакомимся». Вы будете передавать воздушный шар и называть своё имя.

    IV. Слово учителя: — Ребята, с праздником Вас поздравляют Ваши друзья. Думаю, Вы догадаетесь кто это.

    Я желаю от души
    Вам здоровья, малыши!
    Чтоб прививок не боялись,
    Ежедневно закалялись,
    Чтоб не мучил Вас бронхит.
    Добрый доктор… (Айболит)

    Я желаю Вам в подарок получить
    Огромный торт,
    Шоколад и печенье,
    Мармелад и варенье,
    Становиться толще, выше,
    Жду от Вас ответ на крыше. (Карлсон)

    Я хочу Вам пожелать
    Лишь пятёрки получать.
    Книжки добрые любить,
    С математикой дружить.
    От лица Пьеро, Мальвины
    Ваш дружище … (Буратино)

    V. Слова учителя: — Ребята, понравились Вам пожелания друзей? Я тоже хочу чтобы мои ученики учились только на 4 и 5! Желаю Вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

    А без чего не может обойтись ученик?
    Отгадывание загадок:

    1. У меня обложка синяя,
    На любой странице линия,
    Чтоб помочь ученику
    Ровно вывести строку. (Тетрадь)

    2. Я писать умею на бегу,
    Но жить без вас я не могу.
    Кто дружить со мной готов,
    Тот не пожалеет –
    Сколько он хороших слов
    Написать сумеет. (Ручка)

    3. Я другой приятель ваш –
    Проворный, чёрный…
    В тетрадях палочки, ряды –
    Мои упорные труды.
    Чем вы со мной дружнее,
    Тем палочки ровнее. (Карандаш)

    4.Прямота –
    Моя главная черта. (Линейка)

    5. У меня чумазенькая спинка.
    Но совесть у меня чиста –
    Помарку стёр с листа. (Ластик)

    6. Я нужна вам для порядка.
    Зря страницы не листай.
    Там, где я, вот там читай. (Закладка)

    — Много необходимых для ученика вещей в портфеле. Но пока нет самого главного, узнайте чего?

    7. Я всё знаю, всех учу,
    Но сама всегда молчу,
    Чтоб со мною подружиться,
    Надо грамоте учиться. (Книга)

    — А как называется ваша первая учебная книга? (Азбука)

    VI. Слово учителя: — Ребята, как путешественники во время путешествий совершают открытия, так и вы каждый день будете узнавать что-то новое, делать для себя удивительные открытия. Школьная жизнь так интересна, что вы без конца будете удивляться сколько интересного вы узнаете за 11-ть школьных лет.

    Предмет «Доноведение»

    Основной целью курса «Доноведение» является формирование целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём.

    Задачи :

    Образовательные:

    1. Пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;

    2. Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края.

    Воспитательные:

    1. Воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.

    2. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма.

    Развивающие:

    1. Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей.

  • Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала Донского края.
  • Задание :Раскрашивание картинки на с. 3.

    - А сейчас я предлагаю Вам оставить послание в то далёкое будущее.

    (Обведение детьми своей ладошки и подписывание вместе с пятиклассниками).

    Спасибо за внимание. Занятие окончено.

    Файлы: Обобщающий урок по теме Природные зоны России.docx
    Размер файла: 23666 байт.

    Рубрики: География Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология