Автор конспекта:
Автор(ы): — Костырко Людмила Витальевна

Место работы, должность: —

учитель МКОУ Воздвиженской СОШ

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

  • Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля — “День космонавтики”.
  • Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.
  • Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии.
  • Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.
  • Учащихся в классе (аудитории): — 20

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Материалы интернета, учебник физики 7 класса.

    Используемое оборудование: —

    Ноутбук, мультимедиа проектор

    Краткое описание: —

    Цели:

  • Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля — “День космонавтики”.
  • Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.
  • Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии.
  • Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.
  • Оборудование: презентация

    Ход мероприятия

    1. Организационный момент

    Прозвенел и смолк звонок
    Всех собрал нас на урок.

    - Ребята, какое время года наступает? (Весна)

    - А что же изменяется с приходом весны в природе?

    - Как стало светить солнце? (Ярче)

    - Какое стало небо? (Голубое)

    - Что происходит со снегом? (Тает)

    - Увеличился ли день по сравнению с зимним днем? (Да)

    - А что же произошло в живой природе? (Природа оживает, просыпается)

    2. Введение в тему

    - Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)

    - А какой апрельский праздник приближается? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.

    (Слайд № 2)

    - 12 апреля 1961 год в этот день впервые в космосе побывал человек — Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

    (Слайд № 3)

    - Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г.Гагарин). 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике Восток: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.

    Сто восемь минут пребывания человека в космосе потрясли мир. Родина ждала его. Ждали его и родные: жена, две маленькие дочки, которым было всего одной 2 года, а другой 1 месяц. Также ждали Гагарина родители, братья и сестра.

    …Словно сказочный герой, опустился он на землю. Местом приземления стали обширные угодья колхоза, неподалёку от деревни Смеловка, Саратовской области. Гагарин увидел женщину с девочкой. Необычный вид космонавта в ярко-оранжевом скафандре немножко их пугал.

    (Слайд № 4)

    -Свои, товарищи, свои! — крикнул им Гагарин. А через несколько минут к Юрию подбежали трактористы и комбайнёры. Его обнимали и целовали.

    (Слайд № 5)

    - Ребята, Ю.А.Гагарин это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают много других космонавтов. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.

    (Слайд № 6)

    - До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была Лайка.

    (Слайд № 7)

    - Потом полетели собаки Белка и Стрелка.

    (Слайд № 8)

    Физкультминутка — офтальмотренажёр

    (Слайд № 9)

    - Ребята, наше занятие необычное, сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думаете?

    (Человек, который работает в космосе)

    - Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом?

    - А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?

    - Какая должна быть дисциплина? (Ответы детей)

    - Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

    (Слайд № 10)

    А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.

    - А вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными!

    - А что бы отправиться в космос нам нужна … (Дети разгадывают ребус)

    (Слайд № 11)

    - Правильно, ракета.

    - Мы с вами знаем, на чем летим в космос.

    - А теперь нам осталось узнать, как же будем питаться в космосе, и что нам придется одевать.

    - Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации.

    - Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?

    - Правильно, эта одежда называется скафандр.

    (Слайд № 12)

    Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

    В космосе нет воздуха, там очень низкое давление, и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при этих условиях. На земле разряженный воздух можно создать в барокамерах — это устройство в виде громадного цилиндра, из которого выкачивают воздух и создают давление, как на высоте 60 километров. Работать на этой высоте также опасно, как и в космосе.

    - Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда.

    (Слайд № 13)

    - Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету,

    (Слайд № 14) (Заставка синий фон)

    - 5-4-3-2-1-0 ПУСК!!!

    - Откройте глаза, оглянитесь вокруг, представьте, мы с вами на другой планете.

    (Слайд № 14) (По щелчку мыши появляется Планета)

    - Она безжизненна, нам необходимо зародить здесь жизнь. А что же мы для этого сделаем? Самое главное нам нужен…? (Воздух)

    - А что же ещё…? (Вода, плодородная почва, фруктовые сады, леса, поля…)

    - А зачем сеять рожь, пшеницу?

    - А нужны ли нам животные и птицы, насекомые?

    - А самое главное наша планета будет чистой. Поэтому мы и назовем её Чистота.

    (Слайд № 14) (По щелчку мыши появляется название планеты)

    (Заранее подготовленные ученики читают стихотворение)

    Все-все, все на свете друг другу нужны,
    И мошки не меньше нужны, чем слоны.
    Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
    И даже без хищников злых и свирепых.

    Нужны все на свете, нужны все подряд,
    Кто делает мед, и кто делает яд.
    Плохие дела у кошки без мышки,
    У мышки без кошки не лучше делишки.

    Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
    Мы все-таки очень друг другу нужны.
    А если нам кто-нибудь лишним покажется,
    То это, конечно, ошибкой окажется.

    Учитель: Все-все, все на свете друг другу нужны,
    И это вы, дети, запомнить должны.

    - А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по Галактике.

    (Слайд № 15)

    (Слайды № 16 33)

    (Под музыку слайды с фотографиями космоса автоматически меняются. На фоне музыки учитель читает стихотворение)

    Людей всегда манили дали,

    Их вечно океаны звали.

    И космос жил не торопясь,

    Он был загадочен и страшен. (А. Семёнов)

    Просмотр слайдов

    - Вот и все, наше путешествие по Галактике подошло к концу, нам пора возвращаться.

    (Слайды № 34)

    - Теперь мы с вами на нашей планете, планете Земля.

    - После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами…

    (Слайд № 35)

    - Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!

    3. Разгадывание кроссворда

    - А сейчас я предлагаю вам кроссворд.

    (Слайд № 36-43)

    1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда)

    2. Небесное светило раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. ( Солнце)

    3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.

    (Планета)

    4. Красная планета. (Марс)

    5. Самая маленькая планета. (Плутон)

    6. Небесное тело, спутник Земли. (Луна)

    7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик. (Космос)

    - Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном)

    - Кто же такой АСТРОНОМ?

    (Слайд № 44)

    АСТРОНОМ — учёный, изучающий космические тела.

    4. Итог занятия

    - Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

    - Давайте вспомним, какой весенний праздник к нам близится?

    - А как звали человека, который первым побывал в космосе?

    - Что вы еще запомнили из нашего путешествия?

    - Что вам больше всего понравилось?

    - Спасибо вам за работу!

    (Слайд № 45)

    Файлы: Первый полет человека в космос.avi
    Размер файла: 8267776 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология