Автор конспекта:
Автор(ы): — Чудаева Елена Владимировна
Место работы, должность: — МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1″, учитель математики
Регион: — Республика Мордовия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — развитие познавательной и творческой активности учащихся, привитие интереса к предмету.
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
При составлении внеклассного мероприятия были использованы различные книги по занимательной математике.
Игнатьев Е.И. В царстве смекалки.- М.: Наука, 1987
Кордемский Б.А. Математическая смекалка. — М.: Наука, 1991
Перельман Я.И. Живая математика. — М.: Наука, 1970
Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВНы, викторины.- 3-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2004
Используемое оборудование: —
экран и мультимедийный проектор, музыкальная аппаратура и т.д.
Краткое описание: — Необходимо уделять большое внимание внеклассной работе по математике, так как она вызывает у учащихся интерес к предмету, способствует развитию математического кругозора и привитию навыков самостоятельной работы. С этой целью ежегодно в нашей школе проводится «Неделя математики», логическим завершением которой является математический вечер. Каждый ребенок, принимающий в нем участие, не зависимо от успеваемости имеет возможность проявить свои способности (художественные, творческие, математические) и совсем не важно является он членом команды или просто зрителем.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Звезды математики на арене цирка!
(математический вечер)
Тем, кто любит математику,
Тем, кто знает математику,
Тем, кто преподаёт математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что любит математику
Предназначен этот вечер!!!
Ведущий 1 (конферансье). Добрый вечер дорогие друзья!
За школьные годы вы не раз слышали: « Это не школа – это цирк!» Что же общего между школой и цирком, и есть ли какие-нибудь различия? И если учителя – это дрессировщики, то ученики — … .
Ведущий 2 (конферансье). Сегодня на цирковой математической арене встречаются две труппы заезжих артистов математиков: труппа девушек и труппа юношей. За ходом представления будет следить, и оценивать художественный совет в составе: председатель художественного совета — …, главный дрессировщик — …, продюсер — …, художественные руководители — … (идет представление жюри)
Ведущий 1 (конферансье). На сцену приглашаются труппа девушек и труппа юношей! (приветствуют друг друга и жюри)
Ведущий 2 (конферансье). Для открытия представления необходимо поднять флаг и исполнить традиционный математический гимн. Гимн исполняется стоя. (презентация 1)
В глубокой древности, древности, древности,
Когда науки были выше повседневности
Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет,
И нам послали зажигательный привет.
Припев.
Во славу науки
Мы клятву верности, дерзости, доблести даём.
Мажорные звуки,
Из нас посыпались, и мы поём.
Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?
Ведь столько не разгадано ещё вокруг!
И творчества муки нам интереснее сердечных мук.
Мы уже в третье, в третье, в третье,
Мы уже в третье перешли тысячелетие.
“Зашьём” озонную дыру,
Найдём друзей в антимиру,
И к марсианину заявимся в нору.
Мы парни бравые, бравые, бравые,
И нас не редко посещают мысли здравые.
Мы математике верны, мы с информатикой дружны,
И, как нестранно, мы в искусство влюблены!
Ведущий 1 (конферансье). Все знают, что театр начинается с вешалки, а любой цирк начинается с парада – алле. Итак, «Парад – алле!» (театрализованное цирковое представление: выход команд, клоунов и т.д. примерно 5-7 минут)
Ведущий 2 (конферансье). Чтобы представление прошло хорошо, красиво, празднично и без травм и перегрева головного мозга, участникам предлагается небольшая разминка: «Разминка геометров».
Ведущий 1 (конферансье). Команды отвечают по очереди (если команда ответ не знает, то право хода переходит другой команде). За правильный ответ 1 балл. (презентация 2)
Ведущий 2 (конферансье). Это еще что, посмотрим, что с тобою будет, когда ты увидишь программу гимнастов каждой труппы. Гимнасты на арену! «Математические гимнасты» (пирамида).
Ведущий 1 (конферансье). «В лабиринте великих имен и открытий».
Клоун. Я знаю! В лабиринте времен и событий, в темноте прошлых лет все перемешалось. Помогите восстановить истину! Кто, что и когда сказал или открыл, чтобы не получилось неприятности, как с теоремой Виета. Что не знаете? Её открыл ещё Архимед, но по своей оплошности забыл запатентовать. А Виет спустя несколько сот лет, взял и открыл её заново. И все лавры открытия теперь принадлежат ему.
Ведущий 1 (конферансье). Задание! Команды получают 5 портретов великих математиков, 10 имен и фамилий,10 высказываний или открытий. Задание: сопоставить каждому портрету имя, фамилию и открытие либо высказывание, и сделать это быстро и правильно. (презентация 3)
Ведущий 2 (конферансье). Какой же цирк может обойтись без дрессировщиков и мимов.
Клоун. Я! Я! Я! Анекдот знаю. Две дрессировщицы собак хвастаются: «Моя Лайка читает газеты», а вторая ей отвечает: «Знаю, мне про это мой Шарик рассказывал».
Ведущий 2 (конферансье). Итак. Конкурс «Пантомима». Участники конкурса (4 человека от команды) должны без слов объяснить понятия, которые они получат в конверте (другие 4 должны отгадать, что это). Каждая команда получает по две пантомимы. (презентация 4)
Ø Медиана треугольника; параллельные плоскости.
Ø Высота треугольника; перпендикулярные плоскости.
Клоун. Внимание! Гвоздь программы! В цирке придумали номер с гигантскими дрессированными черепахами. Черепах привезли с Гаити. Под марш они делают два круга по манежу, встают на задние лапы и, кивая головами, танцуют вальс.
Ведущий 1 (конферансье). К сожалению, аттракцион не может быть показан. Номер не выдерживает оркестр, так как он идет более 5 часов. … Надеюсь, что на следующее задание ни командам, ни болельщикам не придется потратить столько времени. Командам требуется доказать теорему Пифагора с помощью ножниц. Двум человекам от команды вручаются «пифагоровы штаны» и дополнительный лист ватмана, и они уходят за сцену думать…
Клоун. Я! Я! Я! Я тоже хочу предложить свой номер « Анаграммы в стихах». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (презентация 5)
С хитрым иксом я дружу,
По секрету вам скажу,
Выбегая из тетрадки,
Задает он мне загадки.
Кто ответит, например,
Что такое ИКС + Р? (риск)
Думал я весь день вчера,
Что такое ИКС + РА? (искра)
Подсказал мне старший брат,
Что такое ИКС + РАТ? (старик)
Догадался я без брата,
Что такое ИКС + РАТА? (актриса)
Не решила вся квартира,
Что такое ИКС + ИРА? (ириска)
Долго мучил я соседа,
Что такое ИКС + РЕДА? (редиска)
ИКС + Н + РА + ТА,
То с бензином, то пуста? (канистра)
ИКС + ТА + НА + РА
Кто решил, тому «Ура!» (санитарка)
Ведущий 2 (конферансье). Внимание! Сегодня мы приготовили для вас сюрприз! Сеанс компьютерной связи с известнейшим иллюзионистом, фокусником и магистром всего самого невероятного Девидом Копперфильдом! Чтение мыслей на расстоянии! (игра с болельщиками). Кто готов стать участником этого проекта!? Приглашается 1 любой болельщик. (презентация 6)
Клоун. Я думаю, наши ребята ни чем не хуже, какого то там Копперфильда (вот имечко, язык сломаешь). Поэтому только здесь, и только сейчас объявляю конкурс «Фокусников и иллюзионистов». Командам было дано домашнее задание подготовить по 2 – 3 математических (и не только) фокусов с картами, веревками, бумагой и т.д.
Ведущий 1 (конферансье). Пора жюри оценить работу команд по наглядному доказательству теоремы Пифагора. (презентация 7) Команды защищают свои проекты.
Клоун. Ой! Как это все сложно! Аж дух захватывает. А что будет с вами, когда вы увидите настоящую джигитовку. Объявляю цирковой номер «Джигитовка», от слова джигит! Вы покажите своё умение наездника быть сильным, ловким, дружелюбным и к тому же умным!
Веселые старты на стульях по сцене (выигрывает команда быстрее прошедшая дистанцию, смена игрока происходит после названия пословицы и поговорки с цифрой 7, повторяться нельзя).
Ведущий 2 (конферансье). После такой веселой скачки просто необходимо дать время командам успокоится, и прийти в себя. Вся ответственность за следующий конкурс ляжет на плечи капитанов команд. Итак, конкурс капитанов. На экране вы видите список величайших звезд математики. Ваша задача ответить, что придумали эти математики? Отвечаем по очереди, выбирая любую звезду математики (можно не по порядку). Игру начинает команда у которой меньше баллов. (презентация 8)
Леонард Эйлер
Пьер Ферма
Франсуа Виет
Якоб Бернулли
Карл Фридрих Гаусс
Рене Декарт
Питер Дирихле
Август Мёбиус
Пифагор Самосский
Эратосфен Керенский
Клоун. Цвет цирковых огней прекрасен.
Он не бледнеет никогда.
Ребята! Вы со мной согласны?
Конечно, да, конечно, да!!!
Пока жюри подводит итоги соревнования, предлагаю поиграть болельщикам в игру «Математическая смекалка». Быстрый вопрос – быстрый ответ! (презентация 9)
(клоун бросает мяч и задает вопрос, мяч возвращается с ответом, потеря мяча и неправильный ответ дают отрицательный балл)
Игра «Сколько?»
Игра «Найди число, спрятанное в пословице».
Игра «Фразеологическая математика». Вставьте числа, математические термины и понятия в известные всем фразеологизмы.
Ведущий 1 (конферансье). Слово предоставляется жюри! (Идет подведение итогов математического соревнования). Завершает программу «Звезды математике на арене цирка» общий выход всех участников. Итак, «Парад – алле!» победителей циркового представления.
P.S. При написании сценария к математическому вечеру использовались различные материалы из книг по занимательной математике, и ресурсы сети Интернет.
Файлы: Презентации.rar
Размер файла: 2610243 байт.