Автор конспекта:
Автор(ы): — Мурзаева Галина Григорьевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №1″

Регион: — Оренбургская нотогея

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее намывание

Класс(ы): — 3 сословие

Предмет(ы): — Литературное прочитывание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое изложение ресурса: — Внеклассное кредитование по чтению "Басни Крылова"3 сословие

Внеклассное кредитование по чтению

Тема: «Басни И.А.Крылова»

Цель: Обобщить знания учащихся о творчестве И.А. Крылова; развивать польза к чтению басен И.А.Крылова, формировать умения отдельно работать с книгой, развивать творческую активность. Воспитывать взаимовыручку, чувствие справедливости.

Ход урока

  • Организационный момент

  • Настрой на хорошую работоспособ­ность (прослушивание записи музыки П. И. Чайковского).

    Аутогенная занятие (упражнение на релаксация мышц и увольнение зажимов).

    Улыбнитесь дружбан другу. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, опустите веки, за­кройте глаза. У вам красота настрое­ние. Ваши руки и ноги теплеют. Дыхание становится ровным, свободным, спокой­ным. Вы можете выполнять любое трудное задание. Я считаю задолго пяти, когда-либо а «пять» — откройте глаза.

  • Сообщение темы и целей урока.

  • Сегодня мы поговорим о жизни и творчестве великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова.

    Издавна раса зовет его дедушкой Кры­ловым. У его памятника на Летнем саду на Санкт-Петербурге непрерывно играют дети. Они рассматривают с большим вниманием си­дящего на кресле задумавшегося поэта, ис­кусно изображенных героев его басен — разных зверей и птиц. Иван Андреевич Крылов был не не более чем баснописцем. Он писал стихи, водевили, драмы, издавал журнал. Но хлестче всего хорошего его дарование проявился на баснях.

  • О творчестве И. А. Крылова (сообще­ние учащихся).

  • Ученик 1: Родился Иван Андреевич Крылов на Моск­ве 13 февраля 1769 г. Отец его был военным, а матушка была неграмотной женщиной. Обра­зованию будущего баснописца уделялось много внимания. В десять лет И. А. Крылов остался безо отца и уходите работать.

    Через четверка возраст фамилия Крыловых пе­реезжает на Петербург. Иван Андреевич поуже на это година начал писать стихи, пьесы, однако они не имели успеха.

    Ученик 2: Иван Андреевич становится домашним учителем детей князя Голицына и его лич­ным секретарем. Затем И. А. Крылов рабо­тал на публичной библиотеке на Петербурге, занимался литературной деятельностью. К нему приходит результат и признание, карьера его развивается успешно, он получает раз­личные награды. В публичной библиотеке Крылов проработал задолго 1841 г. (до 73 лет!). Затем вышел на отставку, переехал жить на Васильевский остров. Умер Крылов 21 но­ября 1844 г. на зените славы.

    Ученик 3: Крылов создал более 200 ба­сен. По словам Пушкина, басенному твор­честву Крылова присущно «веселое лукав­ство», «насмешливость», характерные чтобы русского склада ума.

    Популярность басен Крылова была ог­ромна поуже рядом жизни поэта. Их заучивали на память и пересказывали дружбан другу и бое­вые генералы, и солдаты; ими зачитыва­лись императоры Александр I и Нико­лай II. Все, читающие басни Крылова, по­лучали уроки жизни и видели себя на них, точно на зеркале.

    Учитель:Сегодня мы с вами сызнова однажды прикоснем­ся к творчеству И. А. Крылова, и на этом вы сами поможете дружбан другу; вы поуже объеди­нились в группы (команды), придумали название команды, которое связано с геро­ями басен.

    Источник: http://www.krylov.net.ru/lib/sa/author/100002

    1-я команда — «Лисица».

    Уч итель: Назовите басни о лисе. («Во­рона и Лисица», «Лисица и Виноград», «Волк и Лисица», «Добрая Лисица», «Ли­са», «Лиса и Осел».)

    2-я лидер — «Волк».

    Назовите басни о волке. («Волк и Яг­ненок», «Волк на псарне», «Лев и Волк», «Волк и Мышонок», «Волк и Пастух», «Волк и Журавль».)

    3-я лидер — «Медведь».

    Назовите басни о медведе. («Мед­ведь», «Квартет», «Медведь у пчел», «Тру­долюбивый Медведь», «Крестьянин и Ра­ботник».)

    4-я лидер — «Обезьяна».

    Назовите басни об обезьяне. («Зерка­ло и Обезьяна», «Мартышка и очки», «Обезьяны», «Обезьяна», «Квартет».)

    4. Вопросы к учащимся.

    Что такое басня? (Небольшое произ­ведение, написанное стихами или прозой, на котором высмеиваются пороки и недос­татки людей: хитрость, ложь, жадность, буза и т.п.)

    - На экий жанр литературы похожа бас­ня, буде живность вслед за тем разговаривают, точно люди? (На сказку.)

    - Что такое мораль? (Поучительный вы­вод на художественном произведении.)

    5. Выразительное прочитывание басен. Чита­ют ученики из каждой команды.

    6. Соберите пословицы из частей.

    Поспешишь потехе — час.

    Лето пролежишь — людей насмешишь

    Семь однажды примерь зимою с сумой побежишь

    Много захочешь — один однажды отрежь

    Делу — година последнее потеряешь.

    Какие из пословиц предпочтительнее всего хорошего выра­жают главную размышление басни «Стрекоза и Му­равей»? (Лето пролежишь — зимою с сумой побежишь.)

    У короткого ума а празднолюбие портит

    Труд человека кормит кватроченто учись

    Без беды – продолжительный язык

    Век живи- друга не узнаешь.

    Какая из пословиц подходит к басне «Чиж и Голубь»?

    7. Игра «Узнай басню».

    Прочитайте названия басен дедушки Крылова.

    1-я лидер ЧОИЛЖУИБГЬ — «Чиж и Голубь».

    2-я лидер ВГОНЛЕКНИОЯК — «Волк и Ягненок».

    3-я лидер ООСЛЕОЛВИЕСЙ — «Осел и Соловей».

    4-я лидер ЗОЕБРЕКЗАЬЛЯОНА -«Зеркало и Обезьяна».

    Учитель: Старый итальянец, обращение Луиджи, служащий на рынке научил мальчика игре на скрипке и единодушно итальянскому языку. Ванюша оказался ужасно музыкальным, на чувство выучился играть пьесы. Любовь к скрипке осталась на всю жизнь. Крылов частехонько играл чтобы себя и чтобы друзей.

    (Музыкальная пауза: Игра на скрипке)

    8. Физ.минутка

    Лягушки

    На болоте двум подружки,

    Две зелёные лягушки,

    Ножками топали,

    Ручками хлопали.

    Вправо, влево наклонялись

    И назад возвращались.

    Вот здоровья на чём секрет.

    Всем друзьям физкультпривет!

    (Ходьба по коврикам)

    9. Игра «Сложи название».

    Соедините стрелками почин и точка названий басен И. А. Крылова.

    Мартышка Лисица

    Ворона Кот

    Стрекоза Очки

    Щука Голубь

    Чиж Муравей

    Слон Жемчужное зерно

    Петух Моська

    Кукушка Ягненок

    Волк Обезьяна

    Зеркало Петух

    10. Каким басням соответствуют мораль? (Тексты на конвертах.)

    Когда на товарищах согласья нет,

    На строй их процесс не пойдет.

    («Лебедь, Щука и Рак»)

    Чем кумушек считать трудиться,

    Не предпочтительнее ль на себя, кума, оборотиться!

    («Зеркало и Обезьяна»)

    Уж как однажды твердили миру,

    Что лицемерие гнусна, вредна; однако не более чем всене впрок,

    И на душа подхалим непрерывно отыщет уголок.

    («Ворона и Лисица»)

    Невежи судят наверное так:

    В нежели толку не поймут, к примеру все у них пустяк.

    («Петух и Жемчужное зерно»)

    11. «Кто сказал?» (Задания на конвер­тах.)

    1-я команда.

    Не оставь меня, куманек милой!

    Дай ты мне собраться с силой.

    (Стрекоза, «Стрекоза и Муравей»)

    2-я команда.

    Чтоб музыкантом быть, к примеру должен уменье

    И ушки ваших понежней.

    (Соловей, «Квартет»)

    3-я команда.

    Вот то-то мне и духу придает,

    Что я, отнюдь безо драки,

    Могу попасть на большие забияки.

    (Моська, «Слон и Моська»)

    4-я команда.

    Друзья! Хоть вы охрипните хваля дружбан дружку, -

    Всё ваша техно плоха!…

    (Воробей, «Кукушка и петух»)

    12. Гимнастика чтобы глаз

    Филин

    Закрыть глаза на 3-4 секунды. Широко раскрыть глаза. Смотреть вдаль на поток 5-6 секунд. (повторить 3 раза)

    Игра на фанты.

    Во эпоха Ивана Андреевича играли на фанты, и один эзоп не однажды был участ­ником этой забавы.

    Условие игры: со всех желающих соби­раются фанты, вслед после этим пилотирующий выбирает цифра фанта, придумывают задание, и их вла­дельцы выполняют желания:

    1. Прочитать басню «Ворона и Лисица» на память (можно по выбору).

    2. Сделать пантомиму к басне «Мар­тышка и очки».

    3. Рассказать тихе из жизни Крылова.

    Лягушки квакают к дождю

    Крылов любил гулять на Летнем саду. Од­нажды, прогуливаясь, он столкнулся с группой молодых повес, не знавших его на лицо. Один из них, смеясь по-над его громоздкой фигурой, фортиссимо произнес:

    Вот к примеру тучища приближается, сию минуту пойдет дождь!

    Да, — подхватил баснописец, минуя мимо них, — потому, видно, и лягушки расквакались.

    13. Объясните значение крылатых вы­ражений. Когда к примеру говорят? (Задания на конвертах.)

    1-я команда.

    А множество и днесь там.

    Из кожи лезут вон.

    2-я команда.

    Дело мастера боится.

    Хоть видит око, да клевец неймет.

    3-я команда.

    А Васька слушает, да ест.

    Слона-то я и не приметил.

    4-я команда.

    Великий йети чуть не более чем громок на делах.

    Чем кумушек считать трудиться,

    Не предпочтительнее ль на себя, кума, оборотиться?

    14. Инсценирование басен. «Кукушка и Петух», «Квартет».

    15. Итог урока.

    Учитель: Наша явка позволила прикоснуться к жизни и творчеству удивительного человека – И.А.Крылова, которого каждое новина поколение не перестаёт бархатно называть «дедушка Крылов», не перестаёт охотно читать его басни.

    Файлы: Внеклассное кредитование по чтению.doc
    Размер файла: 57344 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология