Автор конспекта:
Автор(ы): — Лобанова Юлия Ивановна

Место работы, должность: — учитель начальных классов, МОУ «СОШ № 16 города Вольска Саратовской области»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Расширение знания учащихся о комнатных растениях, их целебных свойствах; воспитание бережного отношения к растениям; совершенствование знаний полученных на уроке по окружающму миру.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Окружающий мир Авт. Н.Ф Виноградова;

Используемая методическая литература: —

Е.И. РудницкаяЛ.Б.Черезова "Уроки экологии в начальной школе", Изд. ТЦ "Сфера", М. 2007; Н.Т. Брыкина, О.Е. Жиренко "Нестандартные и интегрированные уроки по курсу " Окружающий мир",

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, экран, презентация.

Краткое описание: — Урок проводится в виде игры "Поле-чудес", только вместо барабана используется кубик, на котором обозначены очки, банкрот,приз, если игрок берёт приз, удваивание очков.

Урок по окружающему миру в 3 классе по теме: "Разнообразие растений" проводится в виде игры "Поле — чудес", только вместо барабана используется кубик, на котором отмечены очки, приз, банкрот, удваивание очков. Игрок, который выбирает приз выходит из игры, а назвавший правильно 3 буквы получает сладкий приз и продолжает игру. Призами в данной игре являются семена комнатных растений. Игрок, который выигрывает Супер — игру получает в подарок книгу "Энциклопедия комнатных растений". Во время проведения игры используется презентация.

Интеллектуальная игра «Поле чудес» «ЛЕКАРИ НА ПОДОКОННИКЕ» открытое внеклассное занятие (по окружающему миру в 3Б классе) учитель начальных классов Лобанова Ю. И. 2011 год Внеклассное мероприятие: « Поле чудес «Лекари на подоконнике» Цели: 1. В игровой форме проверить ранее приобретённые знания о комнатных растениях, о их пользе для человека в укреплении здоровья и использование цветочного сырья для лечения некоторых заболеваний. 2. Развивать интерес к окружающему миру. 3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание наблюдать, ухаживать за ними и использовать в быту. Оборудование: Комнатные растения, плакат с надписью “Поле чудес”, презентация, подставка для букв, набор букв, 2 шкатулки, поднос. Для игроков: листы бумаги, ручки, алфавит. Для награждения: пакетики с семенами комнатных растений, книги о комнатных цветах. Ход мероприятия Звучит музыка П.И.Чайковского “Вальс цветов”. Учитель: Добрый день, дорогие гости! Заканчивается треть учебная четверть. Вы хорошо потрудились и дома, выполняя домашнее задание, и в школе на уроках. Впереди каникулы. Проведите их с пользой для своего здоровья. А настроиться на отдых нам сегодня поможет игра “Поле чудес”. Учитель: Ребята, отгадайте загадку и назовите тему сегодняшней игры: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Комнатные цветы) — Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных цветах, но не о простых, а о «лекарях», которые растут на наших подоконниках. Веселья и смеха настала пора, И все мы сюда собрались, Чтоб шутки звучали, улыбки сияли, А щёчки как розы цвели. Учитель: Народная мудрость гласит: “Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям”. Итак, наша игра посвящена комнатным растениям, которые человек использует для лечения. Вы узнаете, какие растения необходимо выращивать в жилых помещениях, в учреждениях, а какие содержать только у входа в дом или в прихожей. Разминка: — Ребята, перед игрой проведём небольшую разминку. Она поможет игрокам подготовиться к предстоящим турам. 1. Украшением этого старинного и очень распространённого «бабушкиного» растения являются яркие изящные оригинальной формы цветки, которые своим видом напоминают танцующих балерин. Попало это растение из Чили в конце 18 века сначала в Англию, а затем быстро распространилось по всей Европе. Назвали его в честь немецкого ботаника Фукса. Как называется это растение? a) цикломен; b) фиттония; c) фуксия. 2.Молочай красивейший (пуансетия) родом из тропической Америки. Из-за того, что он цветёт зимой в канун большого праздника, его называют… a) космическая звезда; b) майская звезда; c) рождественская звезда. 3.Самые первые сведения о ней встречаются в древнеиндийских сказаниях, хотя родиной этого растения считается Персия. С давних времён и по сегодняшний день это растение остаётся непревзойдённой царицей цветов, символом красоты и величия. (Роза). 4. Какие цитрусовые выращивают в домашних условиях? Перечислите. (Лимон, апельсин, мандарин) Представление участников 1 тура. Задание на 1 тур: Это растение неприхотливо, выглядит великолепно. При правильном уходе даёт много деток с усами и получается много зелени. Рекордсмен по очистке воздуха. Ответ: Хлорофитум. Подарки первой тройке игроков в студию. Рекламная пауза: Ученик: Мой зелёненький цветок Вырос на окошке. Тянет каждый свой листок К солнцу, как ладошки. Вырос он и удивился, Что в нашем классе появился. Хоть цветочек маленький, Но зато удаленький. — Какие замечательные растения «лекари» растут у нас на подоконнике? (Рассказы детей) Представление участников 2 тура. Задание на 2 тур: Плоский, длинный, а не брус. Полосатый, а не арбуз. Ответ: Сенсевьера. Игра со зрителями. За правильный ответ вы получите приз. Внимательно слушаем вопрос: 1. Из какого цветка, выращенного на подоконнике, появилась Дюймовочка? (Из тюльпана) 2. Какие цветы, на подоконнике выращивали Кай и Герда? (Белую и красную розы). 3. Какой цветок, помог девочке Жене побывать на Северном полюсе? (Цветик — семицветик) . Задание на 3 тур: Лист горбочком, с желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас — В любой день и час. Ответ: Алоэ. Рекламная пауза. Частушки “Природа в доме” (исполняют дети). Про домашних докторов Вам споём частушки; Если хочешь быть здоров Навостри-ка ушки. Нам цветы полезные Знать необходимо, Чтоб болезнь любая Была нами победима. Каланхоэ, каланхоэ- Слово заграничное, Из семейства толстянковых Нам оно привычное. На окне храним цветок- Зацветает пусть он в срок- Пожуём его листочки И очистим свои почки. На моём окне герань Зацветает пышно. Она в России всем полезна, Хоть из Америки и вышла. Хлорофитум полосатый Есть на полке у меня; Для нас воздух очищает; И об этом каждый знает. Нам алое всем известен С самого рождения. Если насморк у тебя, Нет лучшего лечения. Ты порезался случайно, У тебя есть ранка. Знаю средство я простое- Возьми листочек у алое. Цикламен – цветок такой – Семейства первоцветных. С виду очень он простой, Совсем и не заметный. На окне зелёный сад. Очень радует наш взгляд. А частушки наши эти — Пусть помнят взрослые и дети. Финал: Задание на финал. Он зелёный, а не луг; Носит платье, а не пастух; Он цепко висит, а не паук. Ответ: Плющ.. Учитель: Сколько очков набрал победитель? Учитель: Я предлагаю вам сыграть в суперигру. В суперигре сегодня разыгрываются книги и семена комнатных растений. -Я предлагаю назвать одну из цифр: 1, 2, 3. Суперпризы пронумерованы. Выбор за Вами , прошу. — Приз под №… в студию. Задание на суперигру: С горы на паутинках Свисают паучки, — Зелёные пучки. Что это за растение? — Я предлагаю открыть 5 букв. Ответ: Камнеломка. Победителю вручаются призы. Ребята, а ещё какие комнатные растения знаете вы, которые также применяют в лечении болезней и в оздоровлении человеческого жилья? Рассказы детей. Учитель: Вряд ли найдётся человек, абсолютно равнодушный к красоте цветов. Но мы все относимся к ним по – разному. Прислушайтесь к советам астрологов. Они утверждают, что каждому знаку зодиака соответствуют определённые растения. Овен (21.03.- 20.04). Азалия и бегония придадут бодрости и уверенности в себе Овнам. Телец (21.04.- 21.05). Цикламен поможет Тельцам найти взаимопонимание, если в доме живут очень разные люди. Близнецы (22.05.- 21.06). Традесканция поможет Близнецам преодолеть любые трудности с улыбкой. Рак (22.06. – 22.07). Фуксия даже в период покоя разовьёт творческое начало у Раков. Лев (23.07.- 23.08). Львам для поддержания жизненного тонуса необходимо иметь бальзамин. Дева (24.08.- 23.09). Драцена внушит желание Деве попробовать что-то новенькое. Весы (24.09.- 23.10). Зигокактус снимет напряжение у Весов. Скорпион (24.10.- 22.11.). Кактусы предостерегут Скорпиона от резких поступков и успокоят его обидчивость. Стрелец (22.12.- 20.01) Сансевьера поможет в учёбе Стрельцам. Козерог (22.12. – 20.01). Фикус поглощает плохое настроение и дарит энтузиазм Козерогам. Водолей (21.01. – 19.08). Маранта способна избавить Водолея от бессонницы, повышает настроение и помогает во всех делах. Рыбы (20.02.- 20.03.) Герани очищают атмосферу дома, с их помощью легче строить отношения внутри семьи. Итог: Да, самое важное – разговаривай с цветами. Они, действительно, всё понимают. Окружи своих зелёных помощников любовью и заботой. И они ответят тебе взаимностью.
Файлы: поле чудес.ppt
Размер файла: 5513216 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология