Автор конспекта:
Автор(ы): — Лобанова Юлия Ивановна
Место работы, должность: — учитель начальных классов, МОУ «СОШ № 16 города Вольска Саратовской области»
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Расширение знания учащихся о комнатных растениях, их целебных свойствах; воспитание бережного отношения к растениям; совершенствование знаний полученных на уроке по окружающму миру.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник Окружающий мир Авт. Н.Ф Виноградова;
Используемая методическая литература: —
Е.И. РудницкаяЛ.Б.Черезова "Уроки экологии в начальной школе", Изд. ТЦ "Сфера", М. 2007; Н.Т. Брыкина, О.Е. Жиренко "Нестандартные и интегрированные уроки по курсу " Окружающий мир",
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, экран, презентация.
Краткое описание: — Урок проводится в виде игры "Поле-чудес", только вместо барабана используется кубик, на котором обозначены очки, банкрот,приз, если игрок берёт приз, удваивание очков.
Урок по окружающему миру в 3 классе по теме: "Разнообразие растений" проводится в виде игры "Поле — чудес", только вместо барабана используется кубик, на котором отмечены очки, приз, банкрот, удваивание очков. Игрок, который выбирает приз выходит из игры, а назвавший правильно 3 буквы получает сладкий приз и продолжает игру. Призами в данной игре являются семена комнатных растений. Игрок, который выигрывает Супер — игру получает в подарок книгу "Энциклопедия комнатных растений". Во время проведения игры используется презентация.
Интеллектуальная игра «Поле чудес» «ЛЕКАРИ НА ПОДОКОННИКЕ» открытое внеклассное занятие (по окружающему миру в 3Б классе) учитель начальных классов Лобанова Ю. И. 2011 год Внеклассное мероприятие: « Поле чудес «Лекари на подоконнике» Цели: 1. В игровой форме проверить ранее приобретённые знания о комнатных растениях, о их пользе для человека в укреплении здоровья и использование цветочного сырья для лечения некоторых заболеваний. 2. Развивать интерес к окружающему миру. 3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание наблюдать, ухаживать за ними и использовать в быту. Оборудование: Комнатные растения, плакат с надписью “Поле чудес”, презентация, подставка для букв, набор букв, 2 шкатулки, поднос. Для игроков: листы бумаги, ручки, алфавит. Для награждения: пакетики с семенами комнатных растений, книги о комнатных цветах. Ход мероприятия Звучит музыка П.И.Чайковского “Вальс цветов”. Учитель: Добрый день, дорогие гости! Заканчивается треть учебная четверть. Вы хорошо потрудились и дома, выполняя домашнее задание, и в школе на уроках. Впереди каникулы. Проведите их с пользой для своего здоровья. А настроиться на отдых нам сегодня поможет игра “Поле чудес”. Учитель: Ребята, отгадайте загадку и назовите тему сегодняшней игры: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Комнатные цветы) — Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных цветах, но не о простых, а о «лекарях», которые растут на наших подоконниках. Веселья и смеха настала пора, И все мы сюда собрались, Чтоб шутки звучали, улыбки сияли, А щёчки как розы цвели. Учитель: Народная мудрость гласит: “Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям”. Итак, наша игра посвящена комнатным растениям, которые человек использует для лечения. Вы узнаете, какие растения необходимо выращивать в жилых помещениях, в учреждениях, а какие содержать только у входа в дом или в прихожей. Разминка: — Ребята, перед игрой проведём небольшую разминку. Она поможет игрокам подготовиться к предстоящим турам. 1. Украшением этого старинного и очень распространённого «бабушкиного» растения являются яркие изящные оригинальной формы цветки, которые своим видом напоминают танцующих балерин. Попало это растение из Чили в конце 18 века сначала в Англию, а затем быстро распространилось по всей Европе. Назвали его в честь немецкого ботаника Фукса. Как называется это растение? a) цикломен; b) фиттония; c) фуксия. 2.Молочай красивейший (пуансетия) родом из тропической Америки. Из-за того, что он цветёт зимой в канун большого праздника, его называют… a) космическая звезда; b) майская звезда; c) рождественская звезда. 3.Самые первые сведения о ней встречаются в древнеиндийских сказаниях, хотя родиной этого растения считается Персия. С давних времён и по сегодняшний день это растение остаётся непревзойдённой царицей цветов, символом красоты и величия. (Роза). 4. Какие цитрусовые выращивают в домашних условиях? Перечислите. (Лимон, апельсин, мандарин) Представление участников 1 тура. Задание на 1 тур: Это растение неприхотливо, выглядит великолепно. При правильном уходе даёт много деток с усами и получается много зелени. Рекордсмен по очистке воздуха. Ответ: Хлорофитум. Подарки первой тройке игроков в студию. Рекламная пауза: Ученик: Мой зелёненький цветок Вырос на окошке. Тянет каждый свой листок К солнцу, как ладошки. Вырос он и удивился, Что в нашем классе появился. Хоть цветочек маленький, Но зато удаленький. — Какие замечательные растения «лекари» растут у нас на подоконнике? (Рассказы детей) Представление участников 2 тура. Задание на 2 тур: Плоский, длинный, а не брус. Полосатый, а не арбуз. Ответ: Сенсевьера. Игра со зрителями. За правильный ответ вы получите приз. Внимательно слушаем вопрос: 1. Из какого цветка, выращенного на подоконнике, появилась Дюймовочка? (Из тюльпана) 2. Какие цветы, на подоконнике выращивали Кай и Герда? (Белую и красную розы). 3. Какой цветок, помог девочке Жене побывать на Северном полюсе? (Цветик — семицветик) . Задание на 3 тур: Лист горбочком, с желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас — В любой день и час. Ответ: Алоэ. Рекламная пауза. Частушки “Природа в доме” (исполняют дети). Про домашних докторов Вам споём частушки; Если хочешь быть здоров Навостри-ка ушки. Нам цветы полезные Знать необходимо, Чтоб болезнь любая Была нами победима. Каланхоэ, каланхоэ- Слово заграничное, Из семейства толстянковых Нам оно привычное. На окне храним цветок- Зацветает пусть он в срок- Пожуём его листочки И очистим свои почки. На моём окне герань Зацветает пышно. Она в России всем полезна, Хоть из Америки и вышла. Хлорофитум полосатый Есть на полке у меня; Для нас воздух очищает; И об этом каждый знает. Нам алое всем известен С самого рождения. Если насморк у тебя, Нет лучшего лечения. Ты порезался случайно, У тебя есть ранка. Знаю средство я простое- Возьми листочек у алое. Цикламен – цветок такой – Семейства первоцветных. С виду очень он простой, Совсем и не заметный. На окне зелёный сад. Очень радует наш взгляд. А частушки наши эти — Пусть помнят взрослые и дети. Финал: Задание на финал. Он зелёный, а не луг; Носит платье, а не пастух; Он цепко висит, а не паук. Ответ: Плющ.. Учитель: Сколько очков набрал победитель? Учитель: Я предлагаю вам сыграть в суперигру. В суперигре сегодня разыгрываются книги и семена комнатных растений. -Я предлагаю назвать одну из цифр: 1, 2, 3. Суперпризы пронумерованы. Выбор за Вами , прошу. — Приз под №… в студию. Задание на суперигру: С горы на паутинках Свисают паучки, — Зелёные пучки. Что это за растение? — Я предлагаю открыть 5 букв. Ответ: Камнеломка. Победителю вручаются призы. Ребята, а ещё какие комнатные растения знаете вы, которые также применяют в лечении болезней и в оздоровлении человеческого жилья? Рассказы детей. Учитель: Вряд ли найдётся человек, абсолютно равнодушный к красоте цветов. Но мы все относимся к ним по – разному. Прислушайтесь к советам астрологов. Они утверждают, что каждому знаку зодиака соответствуют определённые растения. Овен (21.03.- 20.04). Азалия и бегония придадут бодрости и уверенности в себе Овнам. Телец (21.04.- 21.05). Цикламен поможет Тельцам найти взаимопонимание, если в доме живут очень разные люди. Близнецы (22.05.- 21.06). Традесканция поможет Близнецам преодолеть любые трудности с улыбкой. Рак (22.06. – 22.07). Фуксия даже в период покоя разовьёт творческое начало у Раков. Лев (23.07.- 23.08). Львам для поддержания жизненного тонуса необходимо иметь бальзамин. Дева (24.08.- 23.09). Драцена внушит желание Деве попробовать что-то новенькое. Весы (24.09.- 23.10). Зигокактус снимет напряжение у Весов. Скорпион (24.10.- 22.11.). Кактусы предостерегут Скорпиона от резких поступков и успокоят его обидчивость. Стрелец (22.12.- 20.01) Сансевьера поможет в учёбе Стрельцам. Козерог (22.12. – 20.01). Фикус поглощает плохое настроение и дарит энтузиазм Козерогам. Водолей (21.01. – 19.08). Маранта способна избавить Водолея от бессонницы, повышает настроение и помогает во всех делах. Рыбы (20.02.- 20.03.) Герани очищают атмосферу дома, с их помощью легче строить отношения внутри семьи. Итог: Да, самое важное – разговаривай с цветами. Они, действительно, всё понимают. Окружи своих зелёных помощников любовью и заботой. И они ответят тебе взаимностью.
Файлы: поле чудес.ppt
Размер файла: 5513216 байт.