Автор конспекта:
Автор(ы): — Васенина Н.Н.

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №27

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Образовательная 1. способствовать усвоению основных внешнеполитических событий второй половины XIX в.: русско-турецкая война, утверждении России в Средней Азии и на Дальнем Востоке

2. содействовать осознанию причин, хода русско-турецкой войны

3. показать значимость итогов русско-турецкой войны

Развивающая 1. продолжить формирование общеучебных умений и навыков: работать по плану, работать с книгой, развитие мышления, памяти, внимания

2. продолжить формирование специальных умений и навыков: работать с картой, выделять причины и итоги войны

Воспитательная 1. воспитание патриотизма

2. добиваться сознательного усвоения знаний.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: —

Курс История России Учитель Васенина Надежда Николаевна

Тема Внешняя политика Александра II

Цель

Образовательная 1. способствовать усвоению основных внешнеполитических событий второй половины XIX в.: русско-турецкая война, утверждении России в Средней Азии и на Дальнем Востоке

2. содействовать осознанию причин, хода русско-турецкой войны

3. показать значимость итогов русско-турецкой войны

Развивающая 1. продолжить формирование общеучебных умений и навыков: работать по плану, работать с книгой, развитие мышления, памяти, внимания

2. продолжить формирование специальных умений и навыков: работать с картой, выделять причины и итоги войны

Воспитательная 1. воспитание патриотизма

2. добиваться сознательного усвоения знаний.

Оборудование: доска, учебник, карта России XIX в., раздаточный материал, изображение награды за участие в русско-турецкой войне, памятника героям Плевны в Москве, Шипка, памятник на Шипкинском перевале.

Тип урока изучение нового материала

Ход урока

этап

Деятельность

Орг. момент

Приветствие

Актуализация

В курсе история России в 8 классе вы изучаете XIX в.

Правление каких императоров вы изучили?

Сейчас мы изучаем политику Александра II. Чем знаменательна его внутренняя политика?

Для того, чтобы проводить реформы, которые требовали большого внимания и затрат денег, какая внешняя политика была необходима?

Сегодня на уроке мы с вами попробуем определить какой была внешняя политика Александра II.

Павел I, Александр I, Николай I.

Либеральные реформы.

Мирная

Тип и форма урока

Сегодня мы с вами будем изучать новую тему. Ее изучение нам поможет в дальнейшем, при изучении внешней политики Александра III.

Работать будем по плану:

  • Русско-турецкая война: причины, ход, итоги
  • Средняя Азия
  • Дальний Восток
  • Записывают тему

    Записывают план

    Изучение нового материала

    Закрепление

    За участие в войне давалась медаль. Вы будете получать изображение медали за правильные ответы. В конце урока, кто наберет 3 и более медалей получат 5. Ответы должны быть полными, не односложными

    Мы начнем изучение русско-турецкой войны с ее причин.

    Беседа.

    В 1856 г. был заключен Парижский мирный договор.

    По итогам какой войны?

    Чего лишилась Россия?

    В 1870 г. в Европе была развернута война. Кто ее участники?

    Показ по карте

    Чем закончилась?

    Так вот, в самый разгар войны, Россия, воспользовавшись положением Франции, начинает создание флота на Черном море, вопреки статьям Парижского договора.

    Первая причина русско-турецкой войны стало стремление укрепить свои позиции на Черном море.

    Кто был лавным противником России на Черноморском побережье?

    В подчинении Турции находились территории, заселенные западными славянами.

    Показ по карте.

    За что боролись западные славяне?

    И в своей борьбе они обращались за помощью к России.

    Почему России было выгодно помогать этим странам?

    Мы выделили вторую причину: освобождение славянских народов и контроль над Балканским полуостровом.

    Третья причина: доказать положение России как великой державы

    Россия предъявила ультиматум Турции.

    Что такой ультиматум?

    Требование было прекратить военные действия в Сербии против восставших. Турция отказалась.

    Ход войны.

    12 апреля 1877 г. Россия объявила войну Турции.

    Боевые действия лета 1877 г. вам необходимо рассмотреть самостоятельно.

    Работа с учебником

    Раздаточный материал с заданиями. Вам необходимо читая страницу 204, заполнить пробелы, выписывая предложения.

    Затем найти на карте места основных событий.

    Через территорию государства … проходят русские войска, переправляются через реку …

    … июля … г. был захвачен … перевал это путь на Стамбул.

    Начинаются неудачи. Вместо … взят Никополь. Турки заняли Плевну.

    Опрос задания, показать по карте.

    Таким образом: турки боролись за Шипкинский перевал, а русские за Плевну.

    Рассказ.

    Защитникам крепости Шипка приходилось отбивать 14 атак в день. Противник имел пятикратное превосходство. Только через три дня подошло подкрепление. Нелегко было русской армии. Зимой, когда разыгрывалась метель, прекращался подвоз боеприпасов и продовольствия. С сентября по декабрь потери составили 9500 человек замерзшими и больными. Но наши солдаты выдержали и отстояли Шипкинский перевал. В наши дни на Шипке стоит памятник. Показ. За оборону Шипки было учреждена медаль. Показ.

    Но турецкая армия была не готова к длительной осаде и в ноябре 1877 г. Плевна сдалась. В русском плену оказались 43000 человека.

    В честь героев погибших при взятии Плевны возведен памятник в Москве.

    Также события Шипки и Плевны были посвящены картины Русского художника Верещагина, участника событий. Показ картин: Перед атакой, После атаки. Полевой госпиталь, Шипка

    Отряд Скобелева, оборонявший Шипку 18 января 1878 г. занял пригород Стамбула местечко Сан-Стефано.

    Показ по карте.

    Итоги

    Европейские державы были обеспокоены успехами России и образовали антирусскую коалицию. В результате Александр II предлагает перемирие Султану, которое было немедленно принято.

    19 февраля 1878 г. заключен Сан-Стефанский мирный договор.

    Показ по карте.

    Условия: 1.Сербия, Черногория и Румыния провозглашены независимыми государствами.2.Болгария становилась автономным княжеством в составе Турции.3. России возвращалась южная придунайская часть Бессарабии, а в Закавказье присоединялись крепости Баку, Ардаган, Карс.

    Но европеские державы потребовали пересмотра условий.

    Берлинский конгресс1. Значительно урезаны территории Сербии и Черногории.2. Болгария разделена на две части: северная объявлялась княжеством вассалом Турции, южная — автономной турецкой провинцией.3.Сокращены приобретения России в Закавказье.4. Австрия получила Боснию и Герцеговину, Англия—о.Кипр.

    Сейчас мы с вами в игровой форме повторим изученный материал. Игра вопрос-ответ.

    1. назовите годы войны?

    2. По событиям этой войны был снят фильм по роману Акунина. Какой?

    3. Кто стал прототипом героя фильма генерала Соболева?

    4. В 2003 г. Болгария, Сербия, Румыния отмечали годовщину освобождения. Какую?

    5. Назовите два центра военных действий этой войны?

    6. Где заключен мирный договор России с Турцией?

    7. Показать на карте.

    8. Где состоялся конгресс европейских держав?

    9. Что стало итогом Сан-стафанского мирного договора?

    10. Что стало итогом Берлинского конгресса?

    Победа России в войне 1877-1878гг. явилась наиболее крупным военным успехом российского государства во второй половине XIX

    Крымской

    Флота в Черном море, выхода в миррой океан через проливы Босфор и Дарданеллы.

    Франция и Германия.

    Разгромом Франции.

    Записывают первую причину.

    Турция

    За независимость.

    Ослабить Османскую империю, контроль над Балканским полуостровом

    Записывают.

    Записывают.

    Это категоричное требование одного государства к другому занять позицию по к.-л. Вопросу.

    Записывают

    Выполняют задание.

    Румыния,

    Дунай

    5, 1877 г., Шипкинский

    Плевна

    Записывают

    Записывают

    Записывают.

    1877-1878

    Турецкий гамбит.

    Скобелев

    125

    Шипка, Плевна

    Сан-Стефано

    Берлин

    Домашнее задание

    Еще двумя внешнеполитическими успехами были укрепление позиций в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Запишите домашнее задание: читать § 24 стр. 194 199. Ответить на вопрос 2, 3 письменно

    Записывают

    Курс История России Учитель Васенина Надежда Николаевна

    Тема Внешняя политика Александра II

    Цель

    Образовательная 1. способствовать усвоению основных внешнеполитических событий второй половины XIX в.: русско-турецкая война, утверждении России в Средней Азии и на Дальнем Востоке

    2. содействовать осознанию причин, хода русско-турецкой войны

    3. показать значимость итогов русско-турецкой войны

    Развивающая 1. продолжить формирование общеучебных умений и навыков: работать по плану, работать с книгой, развитие мышления, памяти, внимания

    2. продолжить формирование специальных умений и навыков: работать с картой, выделять причины и итоги войны

    Воспитательная 1. воспитание патриотизма

    2. добиваться сознательного усвоения знаний.

    Оборудование: доска, учебник, карта России XIX в., раздаточный материал, изображение награды за участие в русско-турецкой войне, памятника героям Плевны в Москве, «Шипка», памятник на Шипкинском перевале.

    Тип урока изучение нового материала

    Ход урока

    этап

    Деятельность

    Орг. момент

    Приветствие

    Актуализация

    В курсе история России в 8 классе вы изучаете XIX в.

    Правление каких императоров вы изучили?

    Сейчас мы изучаем политику Александра II. Чем знаменательна его внутренняя политика?

    Для того, чтобы проводить реформы, которые требовали большого внимания и затрат денег, какая внешняя политика была необходима?

    Сегодня на уроке мы с вами попробуем определить какой была внешняя политика Александра II.

    Павел I, Александр I, Николай I.

    Либеральные реформы.

    Мирная

    Тип и форма урока

    Сегодня мы с вами будем изучать новую тему. Ее изучение нам поможет в дальнейшем, при изучении внешней политики Александра III.

    Работать будем по плану:

  • Русско-турецкая война: причины, ход, итоги
  • Средняя Азия
  • Дальний Восток
  • Записывают тему

    Записывают план

    Изучение нового материала

    Закрепление

    За участие в войне давалась медаль. Вы будете получать изображение медали за правильные ответы. В конце урока, кто наберет 3 и более медалей получат «5». Ответы должны быть полными, не односложными

    Мы начнем изучение русско-турецкой войны с ее причин.

    Беседа.

    В 1856 г. был заключен Парижский мирный договор.

    По итогам какой войны?

    Чего лишилась Россия?

    В 1870 г. в Европе была развернута война. Кто ее участники?

    Показ по карте

    Чем закончилась?

    Так вот, в самый разгар войны, Россия, воспользовавшись положением Франции, начинает создание флота на Черном море, вопреки статьям Парижского договора.

    Первая причина русско-турецкой войны стало стремление укрепить свои позиции на Черном море.

    Кто был лавным противником России на Черноморском побережье?

    В подчинении Турции находились территории, заселенные западными славянами.

    Показ по карте.

    За что боролись западные славяне?

    И в своей борьбе они обращались за помощью к России.

    Почему России было выгодно помогать этим странам?

    Мы выделили вторую причину: освобождение славянских народов и контроль над Балканским полуостровом.

    Третья причина: доказать положение России как великой державы

    Россия предъявила ультиматум Турции.

    Что такой ультиматум?

    Требование было – прекратить военные действия в Сербии против восставших. Турция отказалась.

    Ход войны.

    12 апреля 1877 г. Россия объявила войну Турции.

    Боевые действия лета 1877 г. вам необходимо рассмотреть самостоятельно.

    Работа с учебником

    Раздаточный материал с заданиями. Вам необходимо читая страницу 204, заполнить пробелы, выписывая предложения.

    Затем найти на карте места основных событий.

    Через территорию государства … проходят русские войска, переправляются через реку …

    … июля … г. был захвачен … перевал – это путь на Стамбул.

    Начинаются неудачи. Вместо … взят Никополь. Турки заняли Плевну.

    Опрос задания, показать по карте.

    Таким образом: турки боролись за Шипкинский перевал, а русские – за Плевну.

    Рассказ.

    Защитникам крепости Шипка приходилось отбивать 14 атак в день. Противник имел пятикратное превосходство. Только через три дня подошло подкрепление. Нелегко было русской армии. Зимой, когда разыгрывалась метель, прекращался подвоз боеприпасов и продовольствия. С сентября по декабрь потери составили 9500 человек замерзшими и больными. Но наши солдаты выдержали и отстояли Шипкинский перевал. В наши дни на Шипке стоит памятник. Показ. За оборону Шипки было учреждена медаль. Показ.

    Но турецкая армия была не готова к длительной осаде и в ноябре 1877 г. Плевна сдалась. В русском плену оказались 43000 человека.

    В честь героев погибших при взятии Плевны возведен памятник в Москве.

    Также события Шипки и Плевны были посвящены картины Русского художника Верещагина, участника событий. Показ картин: «Перед атакой», «После атаки. Полевой госпиталь», «Шипка»

    Отряд Скобелева, оборонявший Шипку 18 января 1878 г. занял пригород Стамбула – местечко Сан-Стефано.

    Показ по карте.

    Итоги

    Европейские державы были обеспокоены успехами России и образовали антирусскую коалицию. В результате Александр II предлагает перемирие Султану, которое было немедленно принято.

    19 февраля 1878 г. заключен Сан-Стефанский мирный договор.

    Показ по карте.

    Условия: 1.Сербия, Черногория и Румыния провозглашены независимыми государствами.2.Болгария становилась автономным княжеством в составе Турции.3. России возвращалась южная придунайская часть Бессарабии, а в Закавказье присоединялись крепости Баку, Ардаган, Карс.

    Но европеские державы потребовали пересмотра условий.

    Берлинский конгресс1. Значительно урезаны территории Сербии и Черногории.2. Болгария разделена на две части: северная объявлялась княжеством вассалом Турции, южная — автономной турецкой провинцией.3.Сокращены приобретения России в Закавказье.4. Австрия получила Боснию и Герцеговину, Англия—о.Кипр.

    Сейчас мы с вами в игровой форме повторим изученный материал. Игра вопрос-ответ.

    1. назовите годы войны?

    2. По событиям этой войны был снят фильм по роману Акунина. Какой?

    3. Кто стал прототипом героя фильма – генерала Соболева?

    4. В 2003 г. Болгария, Сербия, Румыния отмечали годовщину освобождения. Какую?

    5. Назовите два центра военных действий этой войны?

    6. Где заключен мирный договор России с Турцией?

    7. Показать на карте.

    8. Где состоялся конгресс европейских держав?

    9. Что стало итогом Сан-стафанского мирного договора?

    10. Что стало итогом Берлинского конгресса?

    Победа России в войне 1877-1878гг. явилась наиболее крупным военным успехом российского государства во второй половине XIX

    Крымской

    Флота в Черном море, выхода в миррой океан через проливы Босфор и Дарданеллы.

    Франция и Германия.

    Разгромом Франции.

    Записывают первую причину.

    Турция

    За независимость.

    Ослабить Османскую империю, контроль над Балканским полуостровом

    Записывают.

    Записывают.

    Это категоричное требование одного государства к другому занять позицию по к.-л. Вопросу.

    Записывают

    Выполняют задание.

    Румыния,

    Дунай

    5, 1877 г., Шипкинский

    Плевна

    Записывают

    Записывают

    Записывают.

    1877-1878

    Турецкий гамбит.

    Скобелев

    125

    Шипка, Плевна

    Сан-Стефано

    Берлин

    Домашнее задание

    Еще двумя внешнеполитическими успехами были – укрепление позиций в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Запишите домашнее задание: читать § 24 стр. 194 – 199. Ответить на вопрос 2, 3 письменно

    Записывают

    Файлы: Крымская война.ppt
    Размер файла: 673280 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология