Автор конспекта:
Автор(ы): — Лещева Лариса анатольевна
Место работы, должность: — МОУ «Егорьевская средняя общеобразовательная школа» учитель истории
Регион: — Алтайский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: — Сформировать представление об основных внешнеполитических приоритетах России в начале XX века, выяснить причины поражения России в войне с Японией, выработать у учащихся качеств полемиста, собеседника, владеющего приемами доказывать, отстаивать, аргументировать свою точку зрения, находить компромиссные решения.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 911
Используемые учебники и учебные пособия: —
Методический справочник учителя истории под редакцией А.Т.Степанищева, учебники по истории Отечества XX век под редакцией Н.В.Загладина, и А.А Левандовского.
www.barnaul.org/news/?news_id=6816
irbis.asu.ru/docs/altai/history/chrono/1904.html
www.hrono.ru/biograf/bio_h/harlamov_vv.html
http://irbis.asu.ru/docs/altai/history/chrono/1904.html
Краткое описание: — В классе с углубленным изучением истории тему (профильное обучение) «Внешняя политика России. Русско-японская война», предлагаю для изучения данного материала 2 часа (один час можно взять за счет резервных часов). На первом уроке осуществляется объяснение нового материала с опорой на имеющиеся знания, приобретенные в 9 классе, повторение пройденного материала по Всеобщей истории (краткая характеристика экономической и политической ситуации в Японии в конце XIX – начале XX века). Учащиеся анализируют, делают выводы, стараются самостоятельно определить причины войны. На уроке приводится много дополнительного материала, активно используются Интернет-ресурсы (данные об участии 12-го пехотного Барнаульского полка в русско-японской войне). На первом уроке применяется компьютерная презентация (примерно 30 минут урока). В конце урока, после подведения итогов, учащиеся записывают вопросы к семинарскому занятиюНа втором уроке проводится семинарское занятие. Предварительно было обговорено, кто из учащихся будет выступать в качестве оратора, кто будет оппонентом, причем учитываются интересы учащихся и их способности.
Файлы: русско-японская война.rar
Размер файла: 562961 байт.