Автор конспекта:
Автор(ы): — Жигулина Марина Николаевна

Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №63» город Прокопьевск Кемеровская область, учитель истории

Регион: — Кемеровская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Согласно государственного стандарта основного общего образования по истории, учащиеся могут и должны при изучении данной темы:

  • Знать\понимать:
    • Основные направления внешней политики Александра П, ее задачи и пути их решения;
    • Особенности внешней политики России в системе международных отношений изучаемого периода;
    • Особенности внешней политики России в Средней Азии, Кавказе на Дальнем Востоке;
    • Причины, основные события, итоги, последствия русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
  • Уметь:
  • Соотносить события, происходящие в России с событиями в других регионах (Западная Европа, Средняя Азия, Кавказ, Дальний Восток, Балканский полуостров);
  • Использовать текст письма «О русской Америке» великого князя Константина Николаевича вице-канцлеру А.М.Горчакову для решения проблемной задачи: почему продали Аляску, была ли альтернатива?
  • Работать в сети Интернет, с дополнительной учебной литературой по выбору учащихся из списка, предложенного учителем:
  • А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России XIX век. М. Просвещение, 2005 г.
  • Д.Д. Данилов, В.А. Клоков, С.С. Кузнецова, Н.С. Павлова, В.А. Рогожкин. Российская история XIX–начало XX века. М., Баласс. 2005
  • О. Айрапетов. Внешняя политика Российской империи (1801-1914). Издательство: Европа, 2006 г.
  • Российская дипломатия в портретах/ Под редакцией Игнатьева А. В., Рыбаченок И. С., Санина Г. А.— М.1992.
  • Корнилов А. А. Курс истории России XIX века. Издание 2-е. М., 1993.
  • Показывать территории, присоединившиеся к России в результате проводимой внешней политики периода правления Александра П;
  • Рассказывать и описывать важнейшие события внешней политики Александра П, характеризовать исторические личности (А.М.Горчаков, М.Д.Скобелев), правильно применять исторические термины и понятия, фактами аргументировать свой ответ, определять свое отношение к историческим событиям;
  • Конспектировать историческую учебную литературу, работать с опорными конспектами, схемами, таблицами (информационная таблица «Военная реформа 1862-1874 гг.», синхроническая таблица – «Отношение России со странами Западной Европы накануне русско-турецкой войны 1877-1878 гг.»);
  • Обобщать основные события внешней политики России в системе международных отношений в период правления Александра П.
  • Воспитывать:
  • Уважение к истории и традициям народов России (колонизация Средней Азии, Кавказа, освоение Дальнего Востока, пути решения межнациональных противоречий, уяснение понятий панславизм, пантуранизм, национально-освободительное движение, агрессия, экспансия), толерантность, уважение к правам и свободам человека;
  • Культуру общения, уважение учащихся друг к другу, умение вести цивилизованный диалог.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
  • Понимать исторические причины и историческое значение присоединения к России территорий Средней Азии, Казахстана, Северного Кавказа; значение Балканского вопроса для российской внешней политики; место России в системе европейских отношений, и значение дальневосточного региона для России.
  • Показать необходимость сотрудничества народов, вошедших в состав России во имя развития каждого из народов и пути решения межнациональных проблем.
  • Тип урока: — Комбинированный урок

    Краткое описание: — Блок уроков по истории России разработан для учащихся 8-х классов в рамках предпрофильной подготовки. В основе блочно–модульной системы обучения лежит сочетание традиционных (репродуктивных) и активных форм обучения (семинар с элементами дискуссии, проблемный диалог, решение проблемных задач и т.п.), а также самостоятельного освоения учащимися учебного материала (конспектирование, разработка и составление логических схем, синхронических таблиц, работа с историческими источниками, составление характеристики исторической личности и т д.) При подготовке и проведении уроков по теме используются межпредметные связи с обществознанием, литературой, риторикой.

    Файлы: Методическая разработка Жигулиной.doc
    Размер файла: 243200 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология