Автор конспекта:
Автор(ы): — Раимбекова К.Р.
Место работы, должность: — средняя хедер № 13 г.Тараз, софист химии и биологии
Регион: — Зарубежье — Казахстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее создание
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 группа
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
дать гала учащимся о клеточном строении листа, углубить знания учащихся о растительных тканях; дать гала о связи особенностей строения клеток с их функциями; установить отношение строения клеток и тканей листа с функциями, выполняемыми листом. Привить познавательный заинтригованность к знаниям. Воспитывать умственное, нравственное и трудовое обучение.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемая методическая литература: —
К.Жунусова, Р. Алимкулова, К.Жумагулова
Биология, Живые организмы, Алматы "Атамура" 2011 г.
Используемое оборудование: —
силуэты листьев, пластилин, небольшие деревянные палочки, гербарии листьев различных растений, живые комнатные растения, фототаблица «Клеточное текстура листа».
Используемые ЦОР: —
электоронный пособие вдоль биологии 6 класс
Краткое описание: — углубить знания учащихся о растительных тканях
Тема: Внутреннее текстура листа.
Цель: дать гала учащимся о клеточном строении листа, углубить знания учащихся о растительных тканях; дать гала о связи особенностей строения клеток с их функциями; установить отношение строения клеток и тканей листа с функциями, выполняемыми листом. Привить познавательный заинтригованность к знаниям. Воспитывать умственное, нравственное и трудовое обучение.
Тип: партработа совершенствования знаний
Вид: беседа, лабораторная работа
Оборудование: силуэты листьев, пластилин, небольшие деревянные палочки, гербарии листьев различных растений, живые комнатные растения, фототаблица «Клеточное текстура листа».
План урока
Ход урока
1. Игра «Биологический конструктор»
Для проведения игры учителю надо загодя подготовить вырезанные из цветного картона или плотной бумаги силуэты листьев размером так 2×3 см. надо подготовить вблизи 15 листьев на каждого ученика.
На небольшие деревянные палочки (можно использовать зубочистки) около помощи пластилина ребятки прикрепляют листья в порядке, указанном учителем.
Например, софист просит собрать тройчатосложный лист. Детям дается полминуты на проведение задания, следом зачем софист проходит вдоль рядам и оценивает ипостась выполнения работы. Дети затем собирают парно — и — непарноперистый нахзац и т.д.
Эта униформа работы позволяет в интересной форме задействовать вдосталь класс. Кроме того, учителю чохом становится видно, кто из учеников усвоил материал хорошо, однако кто не очень.
При нехватке материала позволительно дать эту игру в виде индивидуального задания. Для сей трем или четырем ученикам дается нагрузка сконструировать те или иные формы листьев. Через чуть-чуть минут софист проверяет ипостась выполнения задания.
2. Работа у доски (карточки)
Карточка 1
Карточка 2
Карточка 3
Эта униформа работы позволяет в интересной форме задействовать вдосталь класс. Кроме того, учителю чохом становится видно, кто из учеников усвоил материал хорошо, однако кто не очень.
При нехватке материала позволительно дать эту игру в виде индивидуального задания. Для сей трем или четырем ученикам дается нагрузка сконструировать те или иные формы листьев. Через чуть-чуть минут софист проверяет ипостась выполнения задания.
III. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя
Чтобы лучше ознакомиться с внутренним строением листа, надо сделать поперечный фланк и рассмотреть его по-под микроскопом (рис.1). С верхней и нижней сторон нахзац покрыт кожицей — покровной тканью, состоящей из вплотную прилегающих сторонник к другу клеток. Они защищают внутренние ткани листа от высыхания. На нижней стороне листа расположеныустьица, служащие для осуществления газообмена посереди растением и окружающей средой, т.е. для поглощения углекислого газа из атмосферы, однако опять же выделения кислорода и водяных паров. Каждое гидатод состоит из двухзамыкающих клеток бобовидной формы и устьычной щели посереди ними. Если днем дождливая тепло и отсырелость воздуха повышена, устьичная прощелина открывается. Когда растение испытывает мизерность в воде (жаркая и сухая погода), устьичные щели закрываются. Этим растение защищает себя от избыточного испарения и иссушения.
Устьичная / щель
—
Замыкающие кл
—
Кожица
—
Устьичная щель
—
Межклеточное пространство
—
Губчатые клетки
—
Кожине
—
Рис. 1. Внутреннее текстура листа (поперечный срез)
—
Сосудисто — волокнистые
пучки (жилки)
—
Кожица Ситовидные трубки
—
Столбчатые клетки
Ночью устьица традиционно закрыты. Осенью они закрыты и днем, и ночью. Под кожицей листа находится основная фотосинтезирующая ткань. Ее клетки живые, оболочки у них тонкие. Клетки, расположенные ближе к верхней стороне листа, экзогенно похожи на столбики. Эту ткань называют столбчатой. Под ней расположенагубчатая ткань. Клетки губчатой ткани лежат рыхло, они окружены крупными межклетниками. Хлоропласты в клетках мякоти листьев обеспечивают их недозрелый цвет. Вода и
минеральные соли в листья доставляются вдоль жилкам, которые представленыпроводящими пучками язык и древесины. Листья светолюбивых и теневыносливых растений. Строение листа во многом зависит от условий, в которых произрастают растения. На ладно освещенных солнечных местах растения имеют небольшие листовые пластины, однако в затененных и влажных местах у них большие вдоль площади, но тонкие и нежные листья.
При хорошей освещенности столбчатые клетки листьев традиционно располагаются в 2-3 слоя. На таких листьях неимоверно не в пример устьиц. В листьях теневыносливых растений столбчатых клеток горсть (1-2 ряда) или ни крошечки нет. Хлоропластов немного. К теневыносливым растениям относятся все больше древесные растения.
У растений, произрастающих в условиях засушливого климата, листья частенько покрыты восковым урывками и густыми волосками. Кожица листа многослойная, с большим числом устьиц. Клетки листа содержат многозначаще свыше хлоропластов, чем у теневыносливых растений. В засушливых условиях степи и полупустыни листья некоторых растений сворачиваются в трубки. Их устьица оказываются внутри трубок, и вследствие зачем они ладно защищены от ветра и динамично сохраняют влагу.
2. Работа с учебником (заполнение таблицы)
IV. Лабораторная партработа № 10
Тема: Знакомство с внутренним строением листа.
Оборудование: комнатное растение, микроскоп, покровное стекло, предметное стекло, препаровальная игла, пинцет, вода, острое лезвие. Перед началом работы надо напомнить учащимся о правилах техники безопасности
Задания для выполнения:
V. Закрепление
Проверьте свои знания
Напротив приведенных далее характеристик поставьте заглавные буквы соответствующего органа растения (корень, стебель, лист).
VI.Домашнее задание, вынесение оценок
§ 15. Закончить засыпка таблицы и форма лабораторной работы
Файлы: внутреннее текстура листа.doc
Размер файла: 202240 байт.