Автор конспекта:
Автор(ы): — Орехова Ольга Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «Гимназия искусств», учитель географии и биологии

Регион: — Амурская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — Цель: раскрытие особенностей внутренних вод материка, режима рек. Задачи: 1) совершенствовать умение анализировать и сопоставлять различные карты; 2) отработать умение учащихся работать по статистическим данным; 3) сформировать представление о внутренних водах Северной Америки; 4) рассмотреть распределение внутренних вод по материку, характер режима питания, особенности течения; 5) познакомить с крупнейшими реками, озерами, водопадами; 6) продолжить формирование умения составлять характеристику реки; 7) воспитать бережное отношение к природе.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: — Учебник «География материков и океанов. 7 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. – 11- е изд.,- М.: Дрофа, 2004.

Используемая методическая литература: — 1) Воробцова Т. Н. География. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В. А. Коринской и др. «География материков и океанов». Волгоград.-2002.- 136 л.
2) Большой справочник по географии.-М.: «Олимп», «Издательство Астрель», 2000.- 338 с.
3) Перлов Л. Е. Дидактические карточки – задания по географии: 7 класс к учебнику В. А. Коринской и др. «География материков и океанов». 7 класс»/Л. Е. Перлов.- М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 252 с.
4) Физическая география: Справ. Пособие для подгот. отд. и поступающих в вузы/ Г. В. Володина, И. В. Душина, С. Г. Любушкина и др.; Под ред. К. В. Пашканга.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Высш. Шк., 1995.- 304 с.: ил.
5) Чичерина О. В. ГИА 2009. География: Сборник заданий: 9 класс/О. В. Чичерина, Ю. А. Моргунова.-М.: Эксмо, 2008.- 368 с.

Используемое оборудование: — проектор, компьютер, экран, атласы, настенные карты (Северная Америка, физическая карта полушарий), презентация

Используемые ЦОР: —

Презентация

Краткое описание: — На данном уроке раскрываются особенности внутренних вод материка, режима рек. Учащиеся знакомятся с основными речными системами материка, озерами, водопадами. Определяют размещение речных и озерных систем по территории Северной Америки. Совершенствуются умения анализировать и сопоставлять различные карты, работать со статистическими данными. На уроке использую физическую и климатическую карту, мультимедийную презентацию "Внутренние воды Северной Америки". Презентацию можно использовать при самостоятельном изучении материала, если обучающийся пропустил урок.

Ход урока.
1 слайд

Что относится к внутренним водам? Посмотрите на физическую карту Северной Америки и скажите, какими внутренними водами богата Америка?
2 слайд

Работа по карте. Учащиеся называюти показывают по карте, какими внутренними водами представлен материк. Равномерность распределения вод.
3 слайд

Далее в ходе беседы выясняется, какие крупные реки протекают по территории Северной Америки.
4 слайд

Работа со статистическими данными, учащиеся сравнивают реки Северной Америки с другими реками мира, делают выводы, об особенностях рек изучаемого материка.
5 слайд

С помощью учителя или самостоятельнозаполняют блок- схему, работая по картам.
6 слайд.
— Проверка выполненной блок- схемы.
7 слайд

Знаете ли вы…. Учитель рассказывает об особенностях Большого Каньона.
Затем постановка проблемного вопроса: откуда реки берут воду, каковы основные источники питания рек Вам известны, как Вы думаете, какой тип питания характерен для Северной Америки?
8 слайд

Далее работа по диаграмме.
Вывод: режим питания рек Северной Америки – ледниковый. Наиболее ярко выражен в Гренландии. Широко представлен ледниковый режим питания рек в горных районах от бассейна р. Колумбии и севернее, в Кордильерах. Кроме того, в Северной Америке разнообразны типы рек со смешанным снего — дождевым питанием. Это разнообразие объясняется значительными колебаниями мощности, и продолжительности залегания снежного покрова на обширной внекордильерской части материка.

9 -10 слайды

Далее учитель объясняет, что материк богат озерами, учащиеся находят и показывают их на карте. Вместе с учителем раскрывают особенности озер.
11 слайд

Раскрывается уникальность системы Великих озер- крупнейшее в мире скопление пресных вод на суше. Великие озера расположены в виде каскада, обращенного в сторону Атлантического океана. Такое расположение создает большие удобства для строительства гидроэлектростанций.
12 слайд

Великие Североамериканские озера соединены между собой короткими реками и образуют водопады.
13 – 18 слайды

Слушаем доклад одного из учащегося о водопаде (для этого заранее назначаем ответственного)
19 – 21 слайды

Далее учитель с учащимися выясняетособенности оледенения материка и многолетней мерзлоты.
22-26 слайды
Закрепление материала. Задания, которые не успели рассмотреть, задаются на дом.
В конце урока подводятся итоги. Выставляются оценки.

Файлы: презентация урока.ppt
Размер файла: 1266688 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология