Автор конспекта:
Автор(ы): — Орехова Ольга Николаевна
Место работы, должность: — МОУ «Гимназия искусств», учитель географии и биологии
Регион: — Амурская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — Цель: раскрытие особенностей внутренних вод материка, режима рек. Задачи: 1) совершенствовать умение анализировать и сопоставлять различные карты; 2) отработать умение учащихся работать по статистическим данным; 3) сформировать представление о внутренних водах Северной Америки; 4) рассмотреть распределение внутренних вод по материку, характер режима питания, особенности течения; 5) познакомить с крупнейшими реками, озерами, водопадами; 6) продолжить формирование умения составлять характеристику реки; 7) воспитать бережное отношение к природе.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: — Учебник «География материков и океанов. 7 кл.: учебн. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. – 11- е изд.,- М.: Дрофа, 2004.
Используемая методическая литература: — 1) Воробцова Т. Н. География. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В. А. Коринской и др. «География материков и океанов». Волгоград.-2002.- 136 л.
2) Большой справочник по географии.-М.: «Олимп», «Издательство Астрель», 2000.- 338 с.
3) Перлов Л. Е. Дидактические карточки – задания по географии: 7 класс к учебнику В. А. Коринской и др. «География материков и океанов». 7 класс»/Л. Е. Перлов.- М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 252 с.
4) Физическая география: Справ. Пособие для подгот. отд. и поступающих в вузы/ Г. В. Володина, И. В. Душина, С. Г. Любушкина и др.; Под ред. К. В. Пашканга.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Высш. Шк., 1995.- 304 с.: ил.
5) Чичерина О. В. ГИА 2009. География: Сборник заданий: 9 класс/О. В. Чичерина, Ю. А. Моргунова.-М.: Эксмо, 2008.- 368 с.
Используемое оборудование: — проектор, компьютер, экран, атласы, настенные карты (Северная Америка, физическая карта полушарий), презентация
Используемые ЦОР: —
Презентация
Краткое описание: — На данном уроке раскрываются особенности внутренних вод материка, режима рек. Учащиеся знакомятся с основными речными системами материка, озерами, водопадами. Определяют размещение речных и озерных систем по территории Северной Америки. Совершенствуются умения анализировать и сопоставлять различные карты, работать со статистическими данными. На уроке использую физическую и климатическую карту, мультимедийную презентацию "Внутренние воды Северной Америки". Презентацию можно использовать при самостоятельном изучении материала, если обучающийся пропустил урок.
Ход урока.
1 слайд
Что относится к внутренним водам? Посмотрите на физическую карту Северной Америки и скажите, какими внутренними водами богата Америка?
2 слайд
Работа по карте. Учащиеся называюти показывают по карте, какими внутренними водами представлен материк. Равномерность распределения вод.
3 слайд
Далее в ходе беседы выясняется, какие крупные реки протекают по территории Северной Америки.
4 слайд
Работа со статистическими данными, учащиеся сравнивают реки Северной Америки с другими реками мира, делают выводы, об особенностях рек изучаемого материка.
5 слайд
С помощью учителя или самостоятельнозаполняют блок- схему, работая по картам.
6 слайд.
— Проверка выполненной блок- схемы.
7 слайд
Знаете ли вы…. Учитель рассказывает об особенностях Большого Каньона.
Затем постановка проблемного вопроса: откуда реки берут воду, каковы основные источники питания рек Вам известны, как Вы думаете, какой тип питания характерен для Северной Америки?
8 слайд
Далее работа по диаграмме.
Вывод: режим питания рек Северной Америки – ледниковый. Наиболее ярко выражен в Гренландии. Широко представлен ледниковый режим питания рек в горных районах от бассейна р. Колумбии и севернее, в Кордильерах. Кроме того, в Северной Америке разнообразны типы рек со смешанным снего — дождевым питанием. Это разнообразие объясняется значительными колебаниями мощности, и продолжительности залегания снежного покрова на обширной внекордильерской части материка.
9 -10 слайды
Далее учитель объясняет, что материк богат озерами, учащиеся находят и показывают их на карте. Вместе с учителем раскрывают особенности озер.
11 слайд
Раскрывается уникальность системы Великих озер- крупнейшее в мире скопление пресных вод на суше. Великие озера расположены в виде каскада, обращенного в сторону Атлантического океана. Такое расположение создает большие удобства для строительства гидроэлектростанций.
12 слайд
Великие Североамериканские озера соединены между собой короткими реками и образуют водопады.
13 – 18 слайды
Слушаем доклад одного из учащегося о водопаде (для этого заранее назначаем ответственного)
19 – 21 слайды
Далее учитель с учащимися выясняетособенности оледенения материка и многолетней мерзлоты.
22-26 слайды
Закрепление материала. Задания, которые не успели рассмотреть, задаются на дом.
В конце урока подводятся итоги. Выставляются оценки.
Файлы: презентация урока.ppt
Размер файла: 1266688 байт.