Автор конспекта:
Автор(ы): — Нурмиева Флера Нургаязовна

Место работы, должность: — Камско-Устьинский район,Большесалтыковская СОШ, учитель истории

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

  • охарактеризовать основные направления внутренней политики в царствование Екатерины II,
  • сформировать представление о жизни в России во времена правления Екатерины II.

    Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    «История государства и народов России», 7 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г.

    Используемая методическая литература: —

    Тесты по истории России. 7 класс.Т.П. Андреевская, М., 2010.

    Используемое оборудование: —

    интерактивная доска, презентация «Внутренняя политика Екатерины Великой», компьютер, проектор.

    Используемые ЦОР: —

    1. Наборы цифровых ресурсов к учебнику «История государства и народов России», 7 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г. http://school-collection.edu.ru

    2.“Екатерина II-имя Россия” -видеоролик, http://www.youtube.com ,

    3. «Жалованная грамота дворянству »,http://historydoc.edu.ru

    Краткое описание: — Личность Екатерины II,её реформы, особенности политики "просвещенного абсолютизма", оценка развития общества в данный период.

    №п/п

    Этап урока

    Название используемых ЭОР, с указанием порядкового номера из таблицы

    Деятельность учителя, ссылки

    Деятельность ученика

    Время

    (мин)

    1

    Организационный момент

    сообщение темы, цели и задач урока, делит класс на 2 группы и объясняет цель работы в группах.

    записывают тему в тетрадь

    класс делится на 2 группы

    2

    2

  • актуализация опорных знаний.
  • Тесты

    Предлагает дописать термины и работать с тестами

    ответ учащихся.

    работа с тестами

    5

    3

    изучение нового материала.

  • ознакомление с личностью Екатерина II.
  • Екатерина II – реформатор.
  • Екатерина II и французские просветители
  • Политика «просвещенного абсолютизма»
  • «Золотой век русского дворянства».
  • Изменения в экономической жизни России.
  • видеоролик “Екатерина II-имя Россия”.

    Презентация

    Слайд № 1, 2

    Слайд № 3,4

    Слайд № 5-8.

    Документ

    «Жалованная грамота дворянству »

    краткое сообщение о личности Екатерина II.

    Вопрос «Как повлияла эпоха «Дворцовых переворотов» в социально-экономическую жизнь страны»?

    Рассказ о дружеских отношениях Екатерины II с французскими просветителями

    Вопрос: «Какие монархи в Европе вели политику «просвещенного абсолютизма»?

  • Дает задание: прочитать второй пункт параграфа 29, выделить основные характерные черты политики «просвещенного абсолютизма» и составить схему.
  • Работа с документом: обращает внимание на часть А данного документа,

    анализ документа

    по третьему пункту выделить основные характерные черты экономической жизни России

    просмотр видеоролика

    ответы на вопрос

    запись в тетрадь имен французских просветителей.

    ответы на вопрос

    самостоятельно составляют схему и записывают в тетради основные моменты.

    знакомятся с документом и отвечают на вопросы

    заполняют таблицу

    23

    4

    Закрепление.

  • Итоги внутренней политики Екатерина II.
  • Работа над терминами, датами.
  • проверка заданий по группам:

    — ответ на вопросы учеников;

    — проверка ответов по заданию;

    — встречные вопросы ученикам.

    — работа над терминами, датами.

    одна группа указывает положительные, другая отрицательные стороны реформ Екатерина II

    работа над терминами, датами.

    10

    5.

    Домашнее задание.

    объясняет домашнее задание: прочитать § 29, выполнить задания по историческому документу: 1 группа -1 задание, 2 группа — 2 задание (стр. 125), выучить термины и даты.

    делают запись в дневниках

    3

    6.

    Итог к уроку

    -благодарит учащихся, оценивает их работу на уроке и ставит оценки в дневники,

    -заполняет электронный журнал.

    Благодарят учителя за урок.

    2

    Файлы: Международные отношения в 1930-е годы..ppt
    Размер файла: 2805760 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология