Автор конспекта:
Автор(ы): — Березуева Наталья Николаевна

Место работы, должность: — г. Кисловодск,МОУ школа №19, предметник биологии

Регион: — Ставропольский фаска

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее намыв

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 сорт

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Образовательные: познакомить учащихся с составом крови и функциями ее компонентов, разъяснить биомеханизм свертывания крови. Развивающие: • Формировать сноровка анализировать, делать выводы по результатам работы. Воспитательные: Формировать сноровка работать коллективно. применять полученные знания для профилактики сохранения здоровья, воспитывать основополагающие элементы здорового образа жизни.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Компьютер, интерактивная доска, нумерационный микроскоп.

Используемые ЦОР: —

Презентация по теме, мультимедийное аппозиция «1С Образовательная коллекция. Человек, 8 класс», собственные ЦОР:фотография «Микропрепарат крови человека»

Краткое описание: — Краткое антропография хода урока 1. Лекция 2. Самопогружение вследствие уступка творческих задач 3. Закрепление полученных знаний В ходе урока применяются следующие формы работы: индивидуальная, коллективная, с использованием информационных технологий, физкультработа на малых группах. Во времена лекции будут представлены слайды, отражающие основные изучаемые вопросы по теме.

Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
Рассказ учителя о значении ВСО, гомеостазе
Ход и пенсион урока
1. Вступительное проклитика учителя: объявляются задачи урока, положение работы, фотоплан урока.(3 мин.)
Урок начинается с проблемного обзора содержания темы и подготовки учащихся к коллективной работе.
Что включает на себя помысел «внутренняя атмосфера организма»? Для внутренней среды организма свойственно относительное ровность состава и физико-химических свойств. При изменении какого-либо параметра внутренней среды на организме включаются мощные системы саморегуляции. Они обеспечивают ломка функций многих органов и систем так, дабы их физкультработа восстановила первичный баланс. Совокупность механизмов, обеспечивающих ровность внутренней среды организма, называется гомеостазом. (слайд 3)

II. Изучение нового материала.
1. Лимфа- жидкость, циркулирующая на лимфатической системе позвоночных. По составу близка к плазме крови. Может свертываться. В лимфемного лимфоцитов и раз-два и обчелся эритроцитов. Основные функции — транспозиция питательных веществ и защитная. Значительная модуль жира из кишечника всасывается на лимфу. Образование лимфы обеспечивается поступлением жидкости на ткани из плазмы крови и переходом ее из тканевых пространств на лимфатические сосуды. Объем лимфы на организме человека 1—2л.(слайд 4)
2. Тканевая жидкость — дано на межклеточных и околоклеточных пространствах тканей и органов у позвоночных. Наряду с кровьюи лимфой составляет внутреннюю среду организма. Из тканевой жидкости клетки получают питательные вещества и отдают на ее продукты обмена. Оттекая от органов на лимфатические сосуды, превращается на лимфу.(слайд 5)
Содержание слайдов ученики записывают на тетрадь.
3. Состав крови (слайды 5-8)
Общее микроколичество крови у взрослого человека составляет 6-8% от массы тела, мера есть 4,5 -5,4 литров; 40-50% от всей массы крови находится на сосудах и безустанно циркулирует. 50-60% крови остается на мотодепо – это депонированная ихор (она сосредоточена на капиллярах селезенки, на печени, коже). При стрессах, повышении температуры тела, эмоциональном возбуждении видеовыход крови из мотодепо увеличивается, подобно как приводит к увеличению объема крови. Кровь отличается удивительным составом некоторых веществ. Так, грызун 5-8%, сахара 0,07 – 0,1%. Общее микроколичество солей 0,6%. Соотношение солей кальция, натрия и калия начальственно определенно.
Задание учащимся: Изучите данные, приведённые на таблице. Сравните сортамент пелагический воды и сыворотки крови человека. оттого ихор называют «пленённым морем»? (слайд 9)
Предполагаемый хороший ответ: Первые живые организмы обитали на море. Из пелагический воды они черпали необходимые вещества. Жидкая атмосфера организма называется “плененным морем” поскольку, находясь изнутри организма, выполняет те же функции, которые морская нарзан выполняет для одноклеточных организмов.
Эритроциты (информация для учителя)- безъядерные, не содержащие большинства органелл, клетки, неспособные к делению. Количество эритроцитов на 1 л крови составляет у взрослых мужчин 3,9–5,5 . 1012, у женщин –
3,7–4,9 . 1012 клеток. Большинство эритроцитов имеет форму двояковогнутого диска, подобно как обеспечивает наибольшую площадь контакта с плазмой. Общая площадь поверхности всех эритроцитов взрослого человека составляет 3000–3800м2, подобно как на 1500–1900 один раз превышает площадь поверхности тела. Плазмалемма эритроцитов имеет толщину бок о бок 20нм и обеспечивает активностный транспозиция молекул О2, СО2, ионов натрия, калия и других веществ. Основная сборище сухого вещества эритроцита (96%) нужно на долю гемоглобина. Гемоглобин обусловливает дыхательную функцию крови за кредит переноса молекул кислорода от легких к тканям и углекислого газа от клеток к легким. По химической структуре метгемоглобин является сложным белком, состоящим из грызун глобина и четырех молекул небелковой группы – гема. Гем имеет на своем составе атом железа, годный присоединять разве отдавать молекулу кислорода. В каждом эритроците содержится бок о бок 400 млн молекул гемоглобина, каждая из которых вероятно связать 4 молекулы О2, т.е. по одной на каждую субъединицу.
У мужчин на норме содержится 130–160 г/л гемоглобина, у женщин – 120–140 г/л. Общее микроколичество гемоглобина на 5 л крови у человека составляет 700–800 г. Один грамм гемоглобина связывает 1,34мл кислорода. Разница на содержании эритроцитов и гемоглобина у мужчин и женщин объясняется стимулирующим действием на кроветворение мужских половых гормонов.

Содержание слайда 10 учащиеся записывают на тетрадь
Решение задач ТРИЗ( физкультработа на группах, методика «мозгового штурма». (слайды ).

Задача 1. «Экспертиза».
Преступник, дабы скрыть следы преступления, сжег окровавленную одежду жертвы. Однако судебно-медицинская судмедэкспертиза на основании анализа пепла установила факт крови на одежде. Каким образом?
Ответ. После сгорания на пепле остаются химические элементы, входившие на сортамент сгоревшего объекта. Кровь отличается от любой ткани более высоким содержанием железа, входящего на сортамент гемоглобина. Если на пепле обнаружится повышенное пенсион железа, значит, на одежде была кровь.
Задача 2 "По горам, по долам".
При переселении горцев на равнины и вспять микроколичество эритроцитов на их крови меняется на сторону увеличения разве уменьшения. В каком случае— как?
Возможный ответ. Число эритроцитов увеличивается рядом переходе на обиталище из долин на горы; этим компенсируется разреженность горного воздуха по сравнению с воздухом долин.
Задача 3.
В пяти литрах крови вероятно раствориться 100 см3 кислорода, несомненно для удовлетворения потребности организма на кислороде, его требуется полновесно больше. Каким посредством аэрофитобионт получает нужное микроколичество кислорода?
Вторым форменным элементом крови являются лейкоциты, разве белые кровяные тельца. Это будет крупные бесцветные неопределенной формы клетки с широко развитыми ядрами. Основная дельта-функция лейкоцитов – узнавание и обезвреживание чужеродных включений.
количество лейкоцитов на 1 мм3 крови вероятно кровно варьировать на зависимости от состояния организма. При попадании на аэрофитобионт инфекции их кватернион четко возрастает, подобно как снаружи выражается повышением температуры тела больного.
Одним из видов лейкоцитов являются фагоциты, способные к амёбоидному движению. Обнаружив “ врага”, они захватывают его ложноножками, поглощают и переваривают. Это явление, получившее звание фагоцитоза, было прямо и обстоятельно изучено русским ученым И.И.Мечниковым.(слайд16-18)
Тромбоциты. Мельчайшие плазматические комочки продолжительностью существования 8-11 дней. Основная дельта-функция – содействие на свертывании крови, препятствующее кровопотерям организма. Механизм образования тромба рядом свертывании крови показан на рисунках 17 и 18. Если происходит травма, и ихор следовательно из сосуда, тромбоциты слипаются и разрушаются. При этом они выделяют ферменты, которые вызывают целую цепочку химических реакций, ведущих к свертыванию крови.(слайд 19)
Проверка и калькулирование ЗУНКов
Предусмотрено на различных этапах урока и отражено на предыдущем разделе
Рефлексия деятельности на уроке
Работа с цифровым микроскопом. Готовый препарат крови вследствие ЦМ выводится на стеклоэкран и отображение комментируется учителем. Фотография, сделанная рядом помощи ЦМ импортируется на интерактивную доску. С целью закрепления материала, учащиеся подписывают на микропрепарате форменные элементы крови и в нескольких словах их характеризуют
Домашнее задание
Учебник стр.116-119
Раб. Тетрадь стр. 34-36
Задача *. Узнайте, какие характеристики включает статарный тяжелый психоанализ крови. Какие болезни и физиологические расстройства позволяет заподозрить разэтакий анализ? (письменно)
Дополнительная необходимая информация
В пособие учителю
Использованные источники и фонд (если имеются)
Обоснование, оттого данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, как осуществить
1. Повышение познавательного интереса учащихся к изучению биологии посредством максимальной визуализации явлений и понятий
2. Создание условий для самостоятельных исследований явлений и законов, на микротом числе,в виртуальной лаборатории;
3. Обеспечение наглядности изучаемого материала и как расследование – повышение его восприятия и понимания.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим
Предложенные творческие задания по теме помогут учащимся рядом изучении темы «Иммунитет»

Файлы: презентация голосеменные пуб.ppt
Размер файла: 2047488 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология