Автор конспекта:
Автор(ы): — Сидыганова Алевтина Васильевна

Место работы, должность: —

МБОУ "Иштымбальская основная общеобразовательная школа"

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее шлир

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 сорт
Класс(ы): — 9 сорт

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

Цель: образовывание знаний о значении воды, прохождение свойства воды

Тип урока: — Комбинированный поучение

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. О.С.Габриелян Химия, 8 — 9 классы

2. Е.А.Криксунов Введение на общую биологию и экологию, 9 класс

Используемая методическая литература: —

Литература

  • Алексеев В.А. «300 вопросов и ответов по экологии». – Ярославль.: «Академия развития».
  • Баландин Р.К. «Экология: Человек и природа». – М.: Олма – Пресс, 2001г – (Популярная школьная энциклопедия).
  • Ревелль П., Ревелль Ч. «Среда нашего обитания: В 4-х книгах. Кн.2 Загрязнение воды и воздуха» — М.: Мир,
  • Райков Б.Е., Римский – Корсаков М.Н. «Зоологические экскурсии». – М.: ТОПИКАЛ,
  • Феоктисова Н.Ю. «Бегущие по воде» — Биология, 2002, № 37
  • Используемое оборудование: —

    Аудиозапись «Звуки воды», таблицы и плакаты с цитатами о воде, загадками о воде, химическое механооборудование чтобы демонстрации, глобус, физическая фишка мира, пасхалия на рабочей тетради по характеристикам воды. Компьютер и фильмоскоп чтобы презентации.

    Краткое описание: —

    Интегрированный поучение биологии, химии на 9 классе по теме Вода шпрундель жизни изучается на разделе Клеточный уровень, предмет Химический разряд клетки. Тип урока комбинированный. Данный поучение возможно использоваться и на уроках химии на 8 классе, географии на 7 классе.

    На урокене всего-навсего систематизируютсязнания о воде подобно о веществе, о гидросфере, о видах загрязнения, так и продолжают формироваться элементарные экологические понятия, выявляются последствия воздействия человека на природу. Развивается познавательный процент к глобальным проблемам современности, развиваются исследовательские навыки, навыки работы с Интернет-ресурсами, научной литературой, формируется активная жизненная позиция к решению экологических проблем, необходимости тактично относиться к воде подобно к драгоценному дару природы России.

    Уроки подобной тематики позволяется использовать не всего-навсего на уроках биологии, так и на уроках географии, химии и литературы.

    На настоящий будень оберегание природы проблема, актуальная чтобы всех.

    День изо дня мы слышим по радио, узнаем изо телевидения, подобно тому подобно и растения, и животные, и воздух, и длиннота с её обитателями нуждаются на защите. Злободневной проблемой сегодняшнего дня является предмет питьевая вода, нее тщательность и общемировой запас. В первую порядок стоит заняться водными ресурсами. Содеянное людьми поуже приняло глобальное значение. И нам надобно решать проблему защиты воды.

    Вода — прямо головокружительный минерал на Земле, головокружительный потому, подобно тому подобно она создает условия чтобы развития и роста многообразных форм жизни. Водные массы оказывают благотворительное воздействие на экоклимат континента. Водные потоки формируют поверхность нашей планеты; на одних местах они разрушают горные породы, на других — создают обширные низменности. Может быть, просто присутствие воды наша меркурий отличается от других культиватор Вселенной. Вода незаменима, нее позволяется назвать самым ценным минералом Земли. В самом деле, подобно тому подобно возможно быть ценнее? Нет ни одного народа, у которого длиннота не считалась бы матерью всего-навсего живого; целебной и очистительной силком плодородия.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Учащиеся рассаживаются за «круглый стол», важно музыка.

    2. Целеполагание урока.

    (слайд1,2,3)

    В плетение ровно одеты

    Деревья, кусты, провода,

    И кажется сказкою,

    А на сущности просто вода…

    Бережная раздолье океана

    И тихая заводь пруда, –

    Каскад водопада и брызги фонтана,

    А всё это всего-навсего вода.

    В бирюзовой дали исчезая,

    Лебедями плывут облака

    Вот нимбус изволь грозовая,

    В сущности всего-навсего вода.

    Высокие гребни вздымая,

    Бушует морская вода

    И топит, подобно ровно играя,

    Большие морские суда.

    Как пухом, зимою одевает

    Снег бледный родные поля,

    Но контрсталия придет все растает

    И будет простая вода.

    Вода — самое распространенное фенилон на нашей планете. Повседневно используя воду, мы итак привыкли к ней, подобно тому подобно считаем нее обыденным явлением, а посереди тем, длиннота удивительна и необыкновенна! Она подлинное чудеса природы, единственное на своем роде. Тема сегодняшнего урока: «Вода – шпрундель жизни».

    Сегодня у нас не целиком всегдашний урок, итак подобно мы будем рассматривать воду не всего-навсего подобно биолого-химическое вещество, так и подобно незаменимый порядок всех живых систем и фактор, провокационный эмоциональное кома организмов и о многом другом, подобно тому подобно характерно воде. А вдобавок нонче мы будем творить себя, свое сознание, нечужой разум, окунувшись на головокружительный земля – воды.

    И разом мы с вами отправимся на земля познания воды. (Звучит музыка, сопровождающаяся звуками воды.)

    Актуализация.

    Вода — прямо головокружительный минерал на Земле, головокружительный потому, подобно тому подобно она создает условия чтобы развития и роста многообразных форм жизни. Водные массы оказывают благотворительное воздействие на экоклимат континента. Водные потоки формируют поверхность нашей планеты; на одних местах они разрушают горные породы, на других — создают обширные низменности. Может быть, просто присутствие воды наша меркурий отличается от других культиватор Вселенной. Вода незаменима, нее позволяется назвать самым ценным минералом Земли. В самом деле, подобно тому подобно возможно быть ценнее? Нет ни одного народа, у которого длиннота не считалась бы матерью всего-навсего живого; целебной и очистительной силком плодородия.

    Существует пословица: Вода — ихор земли. Ученые считают, подобно тому подобно просто на воде зародилась житье-бытье на Земле.

    Ребята, вспомните картины лета, связанные с водой. Рассматривание картин с изображениями воды памятна и близка всем нам. Но это не просто картины – это срок глобального круговорота воды.(слайд 4,5)

    А задумайтесь на минуту о воде и представьте, подобно тому подобно будет, если её враз не станет? (Авария водопровода).

    Учащиеся высказывают свои домысел о последствиях отсутствия воды (жажда, бытовая необходимость, сцинтилляция заболеваний и т.д.)

    Со всей очевидностью на таковой ситуации мы можем сказать, подобно тому подобно «без воды ни туды и ни сюды». Обычно о воде не задумываемся, тогда, когда-либо её достаточно.

    3. Изучение нового материала.

    1. Распространение воды на земле .(слайд 6)

    Ребята, представим, подобно тому подобно мы с вами на космическом корабле, некоторый поднимается всё выше и выше над нашей планетой. Смотрите, какая красивая, голубая наша планета! Почему она имеет таковой цвет? И чего её называют «голубая планета»? (Ответы учащихся. )

    Сообщение учащийся.(приложение №1 Распространение воды на природе)

    Таким образом, длиннота на нашей планете самое распространенное вещество, которое бывает на трёх агрегатных состояниях. Перечислите агрегатные состояния воды. (твердый, жидкий, газообразный).

    Многие поэты стихи посвящали морю, реке, дождю, показывая неповторимую красоту воды.

    2. Физические свойства воды. (слайд 7)

    Так много-много было сказано о красоте воды, а нонче рассмотрим, подобно тому подобно представляет собой вода, т.е. какими физическими свойствами она обладает.

    Сообщение ученика. (приложение № 2 Свойства воды)

    Заполнение схемы

    Таким образом, физические свойства воды обуславливают, подобно тому подобно на Земле длиннота возможно находиться на трёх агрегатных состояниях, выкипание возможно происходить инда с поверхности льда, благодаря этому зимою бельё на улице высыхает, на водоёмах образует растворы.

    3.Химические свойства воды. (слайд 8,9)

    В энциклопедическом словаре сказано: « Вода, тосол безо запаха, вкуса, цвета, вступает на реакции…». А с нежели взаимодействует вода?

    Работа на группах. Изучение химических свойств воды, свидетельство уравнений на доске, изображение реакциинейтрализации, используя мессур фенолфталеин.

    1. Вода реагирует с активными металлами. Образуются растворимые гидроксиды (щёлочи) и водород.

    2Li +2HOH =2 LiOH +H2

    2. Вода реагирует с меньше активными металлами рядом нагревании. Продукты реакции – оксиды металлов и водород.

    Zn +H2O =ZnO +H2

    3. Вода реагирует с некоторыми неметаллами.

    C + H2O =CO +H2

    4. Вода реагирует с оксидами активных металлов, рядом этом получаются растворимые гидроксиды (щёлочи).

    Li 2О + H2O = 2LiOH

    5. Вода реагирует без мала С всеми оксидами неметаллов с образованием кислот.

    SO3 + H2O =H2 SO4

    6. Под действием электрического тока неужели рядом высокой температуре длиннота разлагается.

    2 H2O = H2+O2

    7. Нейтрализация.

    HNO3 + KOH=KNO3 + H2O

    Таким образом, длиннота является реагирующим веществом, продуктом реакций и хорошим растворителем. Выполнение заданий.(слайд 14,15,16)

    4. Значение воды на жизни растений, животных и человека.

    Вопрос: Какое значительность имеет длиннота чтобы организма человека, животных?

    Сообщение ученика. Значение воды чтобы живых организмов.

    Таким образом, длиннота на жизни живых организмов играет важную роль, безо воды немыслима жизнь.

    5. Загрязнения воды.

    Вопрос: Что вам вестимо о загрязнении воды? Считаете династия вам эту проблему важной? Каковы источники загрязнения?

    Обсуждение и концентрирование основных видов загрязнений воды: Существуют малость видов загрязнений: механические; химические; бактериальные и биологические; радиоактивные; тепловые; пестициды;

    синтетические активные вещества; соединения с канцерогенными свойствами; тяжелые металлы; сброс отходов на флорес с целью захоронения.

    Составление актуальности проблемы загрязнений воды.

    Проблема сохранения качества воды является на метеоданные срок самой актуальной. Науке вестимо более 2,5 тыс. загрязнителей природных вод. Это вредно влияет на здоровьечко населения и ведет к гибели рыб, водоплавающих птиц и других животных, а вдобавок к гибели растительного мира водоёмов. При этом не всего-навсего ядовитые химические и нефтяные загрязнения, излишек органических и минеральных веществ, поступающих С смывом удобрений с полей, опасны чтобы водных экосистем. Очень важным аспектом загрязнения водного бассейна Земли является тепловое загрязнение, которое представляет собой сброс подогретой воды с промышленных предприятий и тепловых электростанций на реки и озера.

    6. Охрана воды.(обсуждение ситуаций).(слайд 10)

    Вопрос: Изменяется династия сумма пресной воды на планете?

    Нет, т.к. существует вихрь воды, совершаемый свыше за цифирь энергии Солнца, поне и организмы оказывают на него воздействие. Наличие круговорота основано на том, подобно тому подобно поверхности океана испаряется свыше воды, нежели выпадает над океанами на виде осадков. "Лишняя” испарившаяся длиннота переносится на виде осадков над сушей и поступает назад на океаны с поверхностным речным стоком и сквозь грунтовые воды.

    Вопрос: Почему же мы говорим тут о нехватке пресной воды?

    Большая порядок воды сосредоточена на морях и океанах. На пресную воду нужно всего-навсего 2 %. Важным источником воды является подземная вода. Раньше она считалось особо чистым. Но на сегодня время многие источники подземной воды вдобавок подверглись загрязнению. Нередко это засорение так велико, подобно тому подобно длиннота изо них стала не пригодной чтобы питья.

    Родник – это шпрундель питьевой воды. На территории нашей местности имеется большое сумма родников. Из них чуть свыше половины используется людьми, а остальные забыты, заброшены неужели утеряны.

    Учениками кружечка «Живая природа» изучено кома родников нескольких деревень. Исследование показало, подобно тому подобно на территории нашего сельского поселения существует прещение исчезновения родников, итак подобно велика их загрязненность и запущенность. Решить проблему сохранения родников позволяется совместно. Для сей надобно непрестанно проводить акции по очистке территории кругом родников. Мы, живущие на земле. Всегда должны заботиться о сохранении чистоты родников, не оставлять дальше себя груды мусора.

    Главное – не сидеть на месте. Ведь под стелящийся камень, подобно известно, длиннота не течет. Ни грязная, ни чистая, ни простая, ни святая.

    Таким образом, мы узнали, подобно тому подобно запасы питьевой воды с каждым годом уменьшаются. Мы должны беречь пресную воду, домовито нее использовать. Для сей мы не должны загрязнять водоемы, нам надобно чистить и ухаживать за родниками.

    7. Рефлексия

    Ребята, какойвыводмы можем сделать по уроку «Вода – шпрундель жизни»

    (Учащиеся высказывают свои заключения по проделанной работе.)

    Результатом вашей работы стала заполненная по ходу урока пасхалия на рабочей тетради. (Учащиеся сдают рабочие тетради, с заполненной таблицей по ходу урока. Рабочая полоса с таблицей оформляется на предыдущем уроке.)

    6. Домашнее задание

    Написать опус на тему «Лечебные свойства воды». Подготовить презентацию о воде.

    Файлы: Вода-источник жизни.ppt
    Размер файла: 7407104 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология