Автор конспекта:
Автор(ы): — Крутько Наталия МИхайловна

Место работы, должность: — г.Россошь МОУ СОШ №1 мудеррис биологии

Регион: — Воронежская раздел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее устройство
Уровень образования: — среднее (полное) общее устройство

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Развивать взгляд о многообразии и усложнении растений. Сформулировать знания об особенностях строения и размножения водорослей на примере хламидомонады .Познакомить со значением водорослей.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Отдел Водоросли

№ УЭ

Учебный материал

Рекомендации вдоль выполнению заданий

УЭ 0

ЦЕЛЬ:

Развивать взгляд о многообразии и усложнении растений. Сформулировать знания об особенностях строения и размножения водорослей на примере хламидомонады .Познакомить со значением водорослей.

УЭ 1

Проверка домашнего задания

1.Какие царства органического решетка вам известны?

2.Существуют ли растения кроме цветковых? Приведите примеры.

3. Что является единицей строения и жизнедеятельности любого растения?

4. Из каких частей состоит клетка?

Устная беседа

УЭ 2

ЦЕЛЬ:

Познакомить с общей характеристикой водорослей, с особенностями строения, размножения, многообразии и значении

А. Общая ярлык водорослей.

Водоросли – низшие растения

1. Среда обитания

2. Функция

3. Возникновение

4. Питание

5.Многоклеточность

Б. Строение водорослей..

а) одноклеточные водоросли

смотри с.137, ниелло 90

б) многоклеточные водоросли

В. Размножение водорослей.

I.Бесполое

(при благоприятных условиях)

II Половое

(при неблагоприятных условиях)

Г. Многообразие водорослей.

1.Зелёные водоросли

а) одноклеточные

б) многоклеточные нитчатые

2. Бурые водоросли.

3.Красные водоросли.

Д.Значение водорослей.

а) положительное

б) отрицательное

- 30000 видов

- открытое море, прибрежная зона, суша

- сбор органического вещества в Мировом океане и электрообогащение вод кислородом, выделяющимся в процессе фотосинтеза

- это самые древние растения на земле, обитающие в воде

- фотосинтетическое

- гетеротрофное (питание готовыми органическими веществами)

- в этой группе растений впервые появились многоклеточные организмы

- хламидомонада

- оболочка

- жгутики

- цитоплазма

- ядро

- чашеобразный хлоропласт (хроматофор)

- светочувствительный отверстие (стигма)

- таллом (таллом)

- ризоиды

Схема «Бесполое гектографирование хламидомонады»

Материнская клетка

Зооспоры

Хламидомонада теряет жгутики, нуклеус делится на 4 части, каждая изо которых образует персональный завеса и жгутики (спора со жгутиком это зооспора). Освободившись зооспоры ведут инициативный характер жизни в виде маленьких хламидомонад

Схема «Половое гектографирование хламидомонад »

II Половое

(при неблагоприятных условиях)


материнская клетка

гамета

материнская клетка

гамета

зигота

молодая хламидомонада

- хламидомонада

- хлорелла

- ульва, улотрикс

— ламинария, фукус

Порфира, родомелла

- пища для человека и животных

- газоубежище для водных животных

- сырьё для промышленности( йод, агар-агар)

- удобрение

- промывка сточных вод

- биоиндикаторы загрязнённых водоёмов

- «цветение» воды портит миазм и вкус воды, вызывает каюк рыбы, засоряет водопроводы.

УЭ n

ЦЕЛЬ:

Проверить знания вдоль изученной теме

Осуществить погранконтроль в парах

I. Закрепление

1. Самостоятельно в тетради выполнить ниелло «Строение хламидомонады»

И подписать все части её клетки.

2.В чём ценность полового размножения от бесполого?

3. Какие водоросли вас видели сами, а с какими познакомились на уроке?

II. Подведение итогов

1.Прочитать телос урока.

2.Оценить ординар достижения цели:

-что помогало?

-что мешало?

III. Домашнее задание

ВЫБЕРИ:

  • Если выполнил тест на «5», так дома позволено отдыхать .
  • Если были затруднения так повторить параграф №.38,39
  • Если нередко ошибались и получили «3» неужели «2», так проработать материал модуля ещё раз.
  • С.137,рисунок 90

    Используемая методическая литература: —

    Пояснительная грамотка к модульному уроку ботаники вдоль теме

    «Отдел Водоросли».

    1 . Образец готового модуля раздаётся каждому ученику на стол.

    2. Алгоритм блочно-модульного урока

    - Сформулировать тему урока.

    - Определить и сформулировать цели урока и конечных результатов обучения

    - Разбить учебное иждивение на отдельные логически законченные учебные элементы (УЭ) и определить цели каждого изо них

    - Подобрать насущный ведь представительный материал

    - Определить способы деятельности учащихся: погранконтроль методов и форм преподавания контроля.

    - Изготовить копии урока на каждый стол

    3. Структура урока

    - УЭ — считание цели урока

    - УЭ1- выявление уровня исходных знаний учащихся

    - УЭ2 – санобработка учебного материала

    - УЭn – это № последующего элемента

    - погранконтроль знаний

    - разбор домашнего задания

    - рефлексия

    4. Используемый учебник

    « Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.»

    Учебник под редакцией Пономарёвой И.Н., КорниловойО.А., Кучменко В.С. Биология: Учеб. Для 6кл. М.: «Вентана — Граф».

    Используемое оборудование: —

    Таблицы "Одноклеточные водоросли", "Многоклеточные водоросли", фильм водоросли.

    Краткое описание: — Развивать взгляд о многообразии и усложнении растений. Сформулировать знания об особенностях строения и размножения водорослей на примере хламидомонады .Познакомить со значением водорослей.

    Файлы: Задания.gwb
    Размер файла: 1175766 байт.

    Рубрики: Биология Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология