Автор конспекта:
Автор(ы): — Горлова Е.В.

Место работы, должность: — учитель ОБЖ МКОУ «Макаровская основная школа» Кольчугинского района

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

познакомить учащихся с буднями военной службы.

Используемая методическая литература: —

И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Мы – патриоты!» Москва. «ВАКО». 2008

Н.А. Бейсяков «Моя пионерия» 1962

Краткое описание: — Состав команды – пять человек. Каждая команда участвует в соревновании самостоятельно. Соревнования проводятся на местности. Дистанция — до одного километра. По пути соревнующимся нужно преодолеть несколько рубежей.

Цель: познакомить учащихся с буднями военной службы.

Состав команды – пять человек. Каждая команда участвует в соревновании самостоятельно. Соревнова­ния проводятся на местности. Дистанция — до одного километра. По пути соревную­щимся нужно преодолеть несколько ру­бежей.

Первый рубеж— «снежное поле», 500— 800 метров преодолевается на лыжах.

Второй рубеж— «водная преграда», ши­рина до 50 метров. Обозначена она рови­ками с той и другой стороны. Преодоле­вается на санках. Двое везут одного. Пере­правившись на «другой берег», один из чле­нов команды возвращается за оставшимися двумя товарищами, и снова двое везут на санях одного через эту условную «водную преграду».

Третий рубеж— «проволочное загражде­ние» шириной до 30 метров. Между стол­биками протянуты на высоте 80—90 санти­метров от земли бечевки с легким узлом посредине. Всего на дистанции 3—4 ряда «заграждений». Вся дистанция преодоле­вается ползком двумя членами команды. Задача — развязать узелки и тем самым проделать проходы для своих товарищей.

Четвертый рубеж— «минное поле», ши­рина его до 50—80 метров. На участке рас­ставлены красные флажки или консервные банки — «мины». Их число определяется числом участников соревнований. Напри­мер, соревнуются одновременно 4 команды. Значит, должно быть 50 флажков (банок). Почему 50? Да потому, что по условию со­ревнования каждый участник должен снять 3 «мины» (не более). Но число «мин» не­много меньше, чем требуется, — не 60, а 50. Это заставит играющих спешить, чтобы не остаться без «мин», ибо на финише будет учитываться, что ты успел сделать.
Пятый рубеж — «огневой ру­беж». С расстояния 10 метров нужно пора­зить снежками 3 мишени, предназначенные для команды. После того как все три ми­шени будут сбиты, команда бросается на штурм — задача добраться до большого ле­дяного холма и снять с его вершины знамя.
Наконец, шестой рубеж – «исторический рубеж». Командам раздаются карты исторических сражений. Задача – пользуясь картами, рассказать о месте и дате сражения.

Награждение команды победительницы.

Используемая литература:

И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Мы – патриоты!» Москва. «ВАКО». 2008

Н.А. Бейсяков «Моя пионерия» 1962

Файлы: Урок по БЖД.ppt
Размер файла: 7329280 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология