Автор конспекта:
Автор(ы): — Аношко Ольга Ивановна
Место работы, должность: —
Учитель истории и обществознания
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
познакомить школьников с основными направлениями военных походов египетских фараонов;
развивать навык самооценивания;
воспитывать устойчивый интерес истории.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.А.Вигасин История древнего мира. 5 класс, -М.:Просвещение, 2007
Используемое оборудование: —
Персональные компьютеры с выходом в Интернет.
иллюстрации, толковый словарь Ожегова С.И.
Используемые ЦОР: —
Электронные тесты в трех вариантах "Военные походы фараонов"
Краткое описание: —
Урок с использованием электронного тестирования в методике развития самоконтроля и навыков самообразования у школьников
Как постоить такой урок Методический маршрут "Электронные тесты OnlineTestPad на уроках истории"
На доске: бронза, пехотинцы, боевые колесницы.
Ход урока
Проверка домашнего задания: пересказ по плану §8
Составьте вопросы к терминам( учитель раздает по карточкам): фараон, орошение
Слово учителя.
Владыки Египта стремились укрепить свою власть, расширить владения и приумножить богатства. Войско фараона было большое и хорошо обученное. В армию забирали каждого десятого юношу на многие годы. Они были вооружены луками, копьями, боевыми топориками или кинжалами, которые изготавливались из бронзы (рисунок на с.44 учебника).
Работа в тетради с понятием.
Бронза – сплав меди и олова.
Слово учителя.
Бронза тверже меди, что давало египтянам преимущество над противником. Но все же бронза не очень твердый металл. И воинам при ударе приходилось заботиться о том, чтобы кинжал не согнулся.
Воинов называли пехотинцами.
Работа со словарем.
Пехотинец – это.
Слово учителя.
Пехотинцы шли рядами, нока в ногу, колонну замыкал командир. Кроме пехотинцев египтяне использовали боевые колесницы.
Самостоятельная работа с текстом учебника п.2 с.45 – 46. (прочитать)
Беседа по прочитанному:
- Как были устроены боевые колесницы? (иллюстрация)
- Кто во время боя находился в колеснице? (возница и стрелок)
- Каким порядком вступали в бой силы армии фараона? (иллюстрация)
Работа в парах смешанного типа:
Работа с контурной картой по заданию №5 на с. 48 учебника и п.3 §9.
Слово учителя.
Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н.э. фараон Тутмос. Давайте подробнее узнаем о его походах.
Работа с документом с. 46 учебника.
- Почему войску Тутмоса пришлось 7 месяцев осаждать крепость?
- Какой недостаток армии привели к этому?
Файлы: Индивидуальный план самообразования школьника.doc
Размер файла: 28672 байт.