Автор конспекта:
Автор(ы): — Бастракова М.Л, Савенко С.Б.

Место работы, должность: — Семёновская специальная коррекционная общеобразовательная интернат для обучающихся, воспитанников I,II и V вида

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) кумулит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 ранг

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — История

Цель урока: — Цель: изучение истории боевых действий в скором времени благовремение Великой Отечественной войны в условиях Севера

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

Для педагога: средства ТСО (компьютер, проектор, экранчик интерактивная доска)

Для учащихся: таблички с правилами первой помощи близ обморожениях, фломастеры, тетради, ручки

Краткое описание: — Тема урока: «Война в Заполярье» Цель: изучение истории боевых действий в скором времени благовремение Великой Отечественной войны в условиях Севера Задачи: 1) Образовательные — расширить знания учащихся о войне в условия Севера; — систематизировать знания учащихся о оказании первой медицинской помощи близ различных видах ранений и травм в скором времени благовремение боевых действий; 2) Коррекционно- развивающие — радиокоррекция познавательной деятельности на основе интегрирования знаний по истории и биологии; — радиокоррекция переключаемости внимания на основе перехода от теоретических знаний к практическим навыкам; — радиокоррекция словарного запаса на основе изучения новых слов и понятий, связанных с представленной темой; 3) Воспитательные — патронат патриотизма; — патронат нравственных качеств учащихся.

План урока

1. Организационный момент

2. Постановка цели и задач урока

3. Объяснение нового материала

4. Обобщение и инкорпорация учебного материала

5. Итоги урока и таксирование знаний

6. Задание на дом

Ход урока

I. Организационный пункт (1 мин)

II. Постановка цели и задач урока (3 мин)

Ребята, сегодняшний день мы продолжим изучать историю Великой Отечественной войны и остановимся на одном изо малоосвященных событий — военных действиях в Заполярье, систематизируем ваши знания о видах ранений и травм, о оказании первой медицинской помощи в условиях войны.

III. Объяснение нового материала (15 мин)

Учитель биологии:

Прежде нежели говорить о военных действиях на Севере, давайте вспомним, какие существуют природные зоны. (Слайд)

Как вы думаете, в какой-либо природной зоне находится Заполярье? (Слайд)

Вдоль побережья Северного Ледовитого океана расположена микрозона … . В … прохладное и … лето, однако морана … и продолжительная. Полгода длится полярная … , полгода … день. Морозы достигают …-… градусов, зимою часто бывают снежные бури — … . В тундре произрастают … растения: … берёза и полярная … . На болотах невпроворот кустарничковых: …, …, …, мхов, лишайника — … , которым питаются олени. Почва …, округ невпроворот … и ущелий.

Вот в таких климатических условиях вели боевые действия наши войска в Заполярье в скором времени благовремение Великой Отечественной войны.

Учитель истории:

Мы еще знаем, словно фашисты напали на нашу Родину 22 июня 1941 года. Гитлер сосредоточил свои силы в трёх основных направлениях – Северном, Центральном и Южном. Вдоль всей границы шли ожесточённые бои.

Что же происходило на Северном направлении, в Заполярье?

Побережье Баренцева моря. Суровый полуночный край. Здесь, в пустынной горной тундре, лещадь солнцем, сияющем круглые сутки, летом 1941 года развернулись ожесточённые сражения. Гитлер бросил семо свои лучшие альпийские дивизии — группу армий «Норвегия», предумышленно подготовленные для боёв в горах. Командование советских войск ставило боевую задачу для бойцов — не пропустить врага к порту Мурманск и Кольскому полуострову. В Заполярье проходил Карельский фронт, где-нибудь располагалась 14 армия и моряки Краснознамённого Северного Флота.

Именно тут воевал наш земляк, морячок 51-го артдивизиона Тихоокеанского флота, Бастраков Анистифор Алексеевич.

1.На каком полуострове базировалась хозчасть краснофлотца Бастракова?

А) Рыбачий

Б) Камчатка

В) Ямал

2.При каких погодных условиях происходила переброска войск на остров Рыбачий?

А) Тихая безветренная погода, ясно, штиль на море

Б) Сильный ветер, пасмурно, буря на море

В) Переменная облачность

3.За какие высоты шли самые ожесточённые бои?

А) Гора Средняя

Б) Гора Белуха

В) Скалистые горы Муста-Тунтури

4. Почему фашисты безрезультатно стремились захватить полуострова в Баренцевом море?

А) Здесь находились полезные ископаемые – металл и медь, необходимые для военной промышленности

Б) Хотели построить тут ратный завод

В) Здесь находились полезные ископаемые – нефть, ткань и золото

Г) Полуострова загораживали вылазка на Кольский халкидики и порт Мурманск

5.Какой батареей руководил А.А.Бастраков?

А) Танковой

Б) Пехотной

В) Миномётной

6.Почему в гористой местности применялся в аккурат миномёт?

А) Миномёты поражают мечта на близких расстояниях

Б) Миномёты поражают мечта на дальних расстояниях

В) Миномёты могут поражать мечта на высоких от земли расстояниях

7.Какой брандскугель предназначался для стрельбы изо миномёта?

А) Пули

Б) Бомбы

В) Мины

IV. Обобщение изученного материала (19 мин)

Учитель биологии:

В условиях сурового климата бойцы часто получали травмы кожи: ожоги и обморожения. (Слайд) Напишите органы, особо часто подвергающиеся обморожению. Используя таблички, определите, какой-либо образ помощи надлежит оказывать близ фолиант либо ином обморожении.

Таблички с первой помощью (раздаточный материал):

1. Растирание мягкой тканью

2. Растирание снегом

3. Укутывание ватой

4. Укутывание шерстью

5. Дать согревающее тепло

6. Как годится быстрее доставить пострадавшего в тёплое помещение

Найдите соответствия посередине признаками, видами ожогов и мерами оказания первой помощи. (Слайд)

Учитель истории:

В ходе боевых действий получил тяжёлое увечье ногуй и наш земляк.

Наиболее распространёнными ранениями были – повреждения конечностей осколками снарядов. Вспомните, какие случаи рассказывал Анистифор Алексеевич о опасных случаях обращения с миномётом. (Однажды в миномёте застряла мина. Миномёт не выстрелил. Боевые действия продолжать было невозможно, однако стрельба прекращать было нельзя. Тогда наварх орудия Бастраков А.А приказал привести миномёт в боевую боеготовность что бы это ни стоило. Мину извлекли и она неожиданно не взорвалась.)

Учитель биологии:

Ребята, да не изначала безрезультатно было и всё благополучно заканчивалось. Бойцы получали ранения и контузии разной степени тяжести.

Контузия – это общее поражение организма вследствие воздействия воздушной, повелитель либо ультразвуковой волны, удара о землю либо воду, которое сопровождается потерей сознания, утратой слуха, зрения, речи.

Рассмотрите рисунки и определите субъект кровотечения. Закрасьте разноцветными фломастерами кровь близ разных кровотечениях. (Слайд)

Установите подпоследовательность событий близ оказании первой помощи близ артериальном кровотечении конечностей.

1. Конечность сгибают в определённом положении

2. Зажимают сосуд выше места ранения в тех местах, где-нибудь прощупывается пульс

3. Подкладывают лещадь хаут сгиба конечности эгутер изо бинта и ваты

4. Место наложения жгута обёртывают мягкой тканью

5. Накладывают тяж либо закрутку выше места ранения с указанием времени наложения

6. Рану обрабатывают

7. Накладывают давящую повязку

Учитель истории:

Самые ожесточённые бои со множеством потерь в жизненный силе с обоих сторон продолжались поперед 1943 года. До сего времени высоты Муста-Тунтури занимали немцы и они могли контролировать двигание советских войск. В ходе боевых действий на полуострове Средний наши войска оттеснили фашистов с высот Муста –Тунтури, и наш единоплеменник один изо первых был награждён медалью «За отвагу». В октябре 1944 года войска Карельского фронта (14-я армия) и моряки Краснознамённого Северного Флота перешли в решительное наступление. Задачу, поставленную командованием передо войсками, бойцы выполнили с честью. Врагу безрезультатно и не посчастливилось в Заполярье продвинуться после порубежный столбик № 1, склонный на полуострове Рыбачий. Советское Заполярье было освобождено, однако 63-я кардиобригада моряцкий пехоты в марте-апреле 1945 гола была переброшена в сортамент Краснознамённого Балтийского флота. Так закончил нашенский смелый севморпуть в Заполярье наварх миномётной батареи Бастраков Анистифор Алексеевич, награждённый после свои боевые заслуги медалями «За боевые заслуги», «За оборону Советского Заполярья», «За победу над Германией» и благодарностями от Верховного Главнокомандующего.

V. Итоги урока и таксирование знаний. (2 мин)

Ребята, на сегодняшнем уроке мы расширили свои знания о войне на Севере, закрепили умения оказывать первую медицинскую помощь.

Выставление оценок после урок.

VI. Домашнеее задание: § 31, повторить меры оказания первой медицинской помощи близ ранениях и травмах. (1 мин)

Файлы: Урок.ppt
Размер файла: 6199808 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология