Автор конспекта:
Автор(ы): — Мичурина Ирина Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ «Гимназия №7″ Учитель русского языка и литературы.

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Цели для учащихся: -знать особенности индивидуальной творческой манеры Н.С.Гумилева; -уметь выявить особенности стиля поэта, анализировать стихи Н.С.Гумилева. Целеполагание для учителя: -помочь учащимся выявить особенности стиля и индивидуальной творческой манеры Н.С.Гумилева; -развивать коммуникативные умения учащихся на основе восприятия и анализа поэтических произведений; -воспитывать интерес к русской поэзии на основе произведений Н.С.Гумилева.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 11

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник 11класса. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Москва "Русское слово", 2010год.

Используемая методическая литература: —

Зинин С.А. Волшебная скрипка. Мастера: образ художника в поэзии и прозе Н.Гумилева. "Литература в школе"2002год №3.

Используемое оборудование: —

Мультимедийное оборудование, проектор, экран, компьютер.

Используемые ЦОР: —

Мультемедийная презентация по творчеству Н.С.Гумилёва

Краткое описание: — Урок-исследование,анализ стихотворений Н.С.Гумилёва:"Жираф","Мореплаватель Павзаний","Шестое чувство" , выявление особенностей в его стиле и индивидуальные творческие манеры с целью погружения в яркий и необычный мир художественных образов поэта.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Ход урока.
I.Актуализация.
Слова учителя:
Поэзия серебряного века немыслима без имени Николая Степановича Гумилева. Создатель яркого и самобытного литературного течения акмеизма
(от греч. akme– остриё, лезвие), он завоевал симпатии читателей не только силой художественного таланта, оригинальностью и совершенством поэтических откровений, но и фанатичной любовью к путешествиям и странствиям.Слайд№3

На сегодняшний урок вы приготовили сообщения и презентации о личности Н.С.Гумилёва.
Проверка домашнего задания:
1группа:Звучит музыка К.Дебюсси «Море. Три симфонических эскиза».Слайд№4

Входит ученик, изображающий Гумилёва, с томиком «Илиады».
Читает стих «Современность» (1911г.)

2группаН.Гумилёв – один из метров акмеизма.Слайд№5

3группа:Огромное влияние оказали на Гумилёва полотна французского художника пост – импрессионизма Поля Гогена.
Стих. « На таинственном озере Чад….»Слайд№6-12.

II.Новый материал.
Слово учителя:
Сегодня мы будем читать, анализировать стихи Н.С.Гумилёва, выявлять особенности его стиля и индивидуальной творческой манеры с целью погружения в яркий и необычный мир художественных образов поэта(13слайд)


-2-

У вас на столах карточки самооценки, не забудьте выставлять себе баллы за участие в уроке.

Поэзия Гумилёва – это целый самостоятельный мир, узнать который можно, если вчитаться и вдуматься в его стихи. Погружение в его мир мы начинаем со стихотворения «Сонет» из книги «Романтические цветы». Перед вами текст этого стихотворения. Послушаем его.

Вопросы к стихотворению:
-Какова тема этого стихотворения?
-Что хочет донести автор до нашего сознания этим произведением?
-Какие строки пробудили у вас уважение к этому герою?
-Хотели бы вы, чтобы с вами пожизненному пути шёл такой человек?
-Каким предстаёт лирический герой в этом стихотворении?

Слова учителя:
Уже в раннем творчестве поэта наметились черты, которые прошли через все его сборники и составители «волнующий и странный» мир его поэзия.

Давайте обратимся к стихотворениям, которые я предложила вам для анализа. Проанализируйте их по предложенным вопросам. Посмотрим, как эти стихи помогут нам увидеть «волнующий и странный» мир поэта. Даю вам 5 минут.

III. Практикуем.
Работа по группам.
(звучит музыка К.Дебюсси «Море. Три симфонических эскиза»).

Iгруппа-стихотворение «Жираф»
IIгруппа-стихотворение «Мореплаватель Павзаний»
IIIгруппа-«Шестое чувство»
-Каким предстал мир поэта? Выберите определение к этому слово сочетанию.


-3-
Мы составили с вами кластер. Так каким же предстал перед вами мир поэта Гумилёва?
Выберите себе один из элементов, характеризующий мир Гумилёва, напишите миниатюру, которая объяснит выбор этого эпитета.

IV. Творческая работа.
Слово учителя:
Безумная жесткость оборвала жизнь Николая Гумилёва. Как воскресить его? Оживить? Живой водой стала наше прикосновение к его стихам, наша память о нём.

Выставление отметок: Сдайте, пожалуйста, листки самооценки.

V. Домашнее задание: 1)Написать сочинение-миниатюру «Мой Николай Гумилёв» 2) Выучить понравившееся стихотворение.

VI.Подведение итогов урока.
Какое впечатление произвел урок?
Составьте, пожалуйста, синквейн.

Напутствие: каждый человек тоже живетв своём определенном мире. Но жизнь будет интересней, если у этот мир будет такой же яркий, романтичный, волнующий, как у Гумилёва.

Желаю вам гумилёвского благородства, мужества, уважения к женщине, чтобы ваша жизнь стала полезной

Файлы: Волнующий и странный мир поэзии .ppt
Размер файла: 6270976 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология