Автор конспекта:
Автор(ы): — Моисеева Дарья Александровна

Место работы, должность: — МБСКОУ школа-интернат VI вида №4, г.Челябинска

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Коррекция видов и операций мышления.

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемая методическая литература: —

Гребцова, Н.И. Развитие мышления учащихся / Н.И. Гребцова.– М.: «Просвещение». 1994. – 267с.

Пузанов, Б. П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития / Б.П.Пузанов. – М.: «Просвещение» 1996. – 261с.

Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника: учебное пособие — М.: Просвещение, 1979. — 192с

Шевченко, С. Г. Коррекционно — развивающее обучение.

Организационно — педагогические аспекты / С.Г. Шевченко — М.: «Владос»2001. — 136 с.

Используемое оборудование: —

наглядность

Краткое описание: — Коррекционное занятие по развитию мышления у младших школьников с нарушением интеллекта

Конспект проведения занятия по развитию мышления

Тема: « Волшебное путешествие».

Цель :Коррекция видов и операций мышления.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная:Научить сравнивать, анализировать, обобщать предметы по определённому признаку..

2. Коррекционно – развивающая: Развивать познавательные способности, операции анализа, синтеза, , развивать наглядно–образное, словесно– логическое мышление, развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развивать способность к воссозданию образов.

3. Коррекционно – воспитывающая: Воспитывать умение работать в коллективе и выслушивать друг друга,

Оборудование: Дидактический и наглядный материал.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационный этап.

— Здравствуйте ребята. Сядьте ровно, спинки выпрямите. Глазки все на меня.

Ручки перед собой. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие.

Как вы думаете на чём мы можем поехать в путешествие?

Правильно, но наше путешествие долгое, поэтому мы отправимся на поезде.

И прежде чем отправиться на поезде, мы должны сделать этот поезд. Для этогонужно построить поезд из картинок, складывая их на основе сходства каких-либо признаков: «Я прикрепляю помидор к огурцу, потому что это овощи», «Я прикрепляю мячик к солнышку, потому что они круглые», — и т. д. Поезд можно строить в обоих направлениях.

Молодцы! Наше путешествие начинается!

— здравствуйте

Дети перечисяют виды транспорта.


2.

.

3.

Основной этап

Заключительный

Этап.

И первая наша остановка называется «Парные картинки»

Дальше отправятся в путешествие только те дети, у которых окажется описываемый предмет.

Задание: Используются картинки из 2-х наборов детских лото. Группа детей делится пополам. Каждый ребенок получает по четыре картинки. Дети из первой группы по очереди описывают предмет, нарисованный на одной из имеющихся у них картинок, не показывая их. Тот ребенок, у которого, по его мнению, есть эта картинка, показывает ее. Если ответ правильный, обе картинки откладываются в сторону (в общую коробку, например). Если ответ неправильный, первый ребенок повторяет свое описание, сделав его более подробным и детализированным.

Молодцы! Все справились с заданием!

Едем дальше!

Смотрите! Перед нами препятствие! Итак наша остановка называется « На чт похоже»

Посмотрите внимательно, на доске висят картинки! надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку ( для каждого ребенка картинка).

Едем дальше! Посмотрите на пути нам встретилась девочка( рисунок), она плачет! Ребята она плачет потому что не может дорисовать картинку! Ну что? Поможем девочке? Задание на

воспроизведение рисунка относительно симметричной оси.

Ребята девочка нас благодарит за помощь и желает счастливого пути!

Наше путешествие продолжается!

Ребята посмотрите какая чудесная поляна! Давайте остановимся и погуляем по этой поляне! Посмотрите кто это летает?

Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» после таких коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предложите их сравнить. Снова задайте ему вопросы: «Похоже ли муха и бабочка? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?»

Посмотрите внимательно что еще на полянке есть?

Давайте вспомним какие вы знаете ягоды?

Задание:

Ребенку предлагается вспомнить, какие он знает ягоды. Затем педагог называет слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит слова, обозначающие ягоды.

В качестве основания для систематизации может быть выбран любой признак (инструменты, мебель, одежда и др.)

Можно задавать вопросы на сравнение: Скажи чем похожи по вкусу? величине? цвету? Чем отличаются?

Молодцы!

Продолжаем наше путешествие.

И теперь чтоб нам не скучно было ехать мы будем отгадывать загадки.

Гуляю по свету,

Жду ответа,

Найдёшь ответ-

Меня и нет. (Загадка)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк. (Собака)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

И последняя наша остановка. На это остановке нам предстоит выполнить последнее задание! В конце выполнения задания, вас ждёт сюрприз.

Сейчас я называю предмет, а вы должны придумать как можно больше различных способов его применения.

Книга, Ручка ,Стул

И последнее слово конфета!

Что ещё мы можем сделать с конфетой?

Правильно! Съесть! (Учитель раздает всем конфеты)

Ребята чем мы сегодня занимались на уроке! Какие задания мы выполняли на остановках путешествия?

Что вам больше всего понравилось делать.!

Все спасибо! Все молодцы!

Дети отвечают на вопросы. И демонстрируют на карте.

Муха и бабочка

Ягоды

Читают текст по абзацу.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Файлы: татар солгесе.doc
Размер файла: 59904 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология