Автор конспекта:
Автор(ы): — Борисова Лилия Владимировна

Место работы, должность: — БМДОУ – детского сада комбинированного вида №24 «Непоседы» г.Балаково Саратовской области.

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

Цель: формировать у детей представления о зиме.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Краткое описание: — Рассматривание детьми картины великих русских художников. С помощью музыки определяли настроение картины, ее особенности. Сравнивали цвет снега в картинах о зиме, выясняли почему в картинах художников снег разного цветаи от чего зависит цвет снега.

Комитет образования администрации Балаковского муниципального района

Конкурс

«Воспитатель года-2012»

Волшебные краски зимнего пейзажа.

Борисова Лилия Владимировна

Воспитатель БМДОУ – детского

сада комбинированного

вида №24 «Непоседы»

г.Балаково Саратовской области.

26.01.2012г.

Цель: формировать у детей представления о зиме.

Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о пейзаже как жанре живописи, его особенностях, видеть образ зимней природы в разных видах искусства (живопись, музыка, поэзия).

2. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетически и искусствоведческими терминами.

3.Закрепить счет и форму, понятие четырехугольника.

4.Воспитывать у детей чувство прекрасного , любви к природе через искусство.

5. Индивидуальная работа: С Катей Ш., Лешей И., Викой С., закрепить умение называть приметы зимы.

Материал: Репродукции картин: А.Саврасов « Зима», С.Жуковский «Лесная дорога», Ю.Клевер «Закат в еловом лесу», стихи С. Есенина «Пороша» , Ф.Тютчев « Чародейкою зимою…», приметы о зиме, игра «Составь картинку».

Литература: программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; А.А.Грибовская « Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»; « Стихи к зимним детским праздникам» под ред. Ладыгиной Т. Б.; программа « Внесем в свой мир красоту» В.Н.Степаненко Е.А.Шустова.

Предварительная работа:

  • Выстовка картин в выставочном зале «Радуга» по теме «Зима –чародейка».
  • Заучивание стихотворений: А.С. Пушкин « Зимнее утро», Ф. Тютчев
  • « Чародейкою зимою.», Сурикова «Зима.».

  • Чтение произведений о зиме: Л. Чарская « Зима», Г. Скребицкий « Зима», И. Бунин « Мороз».
  • Календарно-тематическое планирование «Зима»
  • Цель: продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Формировать первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обобщение знаний об особенностях зимней природы: холода, заморозки, снегопады, сильные ветры; особенности деятельности людей; безопасность поведения зимой.

    Ход мероприятия.

    Iчасть:

    Дети входят в зал, здороваются.

    Воспитатель: Ребята ,рассаживайтесь поудобнее и послушайте музыку. Слушайте внимательно, а потом расскажите мне кто что услышал.

    ( Звучит музыка Вивальди «Зима» )

    Высказывания детей:

    — Я услышал как падал снег;

    — А я –скрип снега под чьими-то шагами;

    -Как гудит зимний холодный ветер, воет вьюга…

    Воспитатель: Как можно назвать все о чем вы рассказывали двумя словами. Дети: Приметы зимы, явления природы.

    Воспитатель: Да, композиторы пишут музыку о зиме, а художники картины. Вот сегодня я приглашаю вас в гости к художнику. Путь нам предстоит не близкий, трудный, потому что на улице много снега , да и холодно! Вы готовы отправиться в дорогу?

    Дети : Да.

    Упражнение « С неба падают снежинки»

    (пока дети выполняют упражнение, воспитатель переодевается в художника).

    IIчасть:

    Художник обращается к детям:

    — Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня в моей мастерской три картины великих русских художников. Рассмотрите их .Кто из вас сможет назвать художников и картины

    Дети отвечают.

    -Что изображено на всех картинах?

    ( Дети: снег, голые деревья, зеленая елочка-природа)

    -Как называется произведения искусства на которых изображена природа ?

    ( Пейзаж)

    -А кто хочет сказать по-другому:

    Дети: Если видишь на картине

    Нарисована река

    Или ель и белый иней,

    Или сад и облака,

    Или снежная равнина,

    Или поле и шалаш

    То подобная картина

    Называется пейзаж.

    — Какое настроение у картины Алексея Кондратьевича Соврасова «Зима»?

    ( Дети: я думаю настроение картины морозного , тихого, безветренного дня).

    — А что вам об этом говорит?

    ( Дети: елочка принакрылась снегом, люди топят печку, снегири прилетели погреться поближе к жилью человека, дым идет столбом и тд…)

    — А кто сможет доказать , что погода безветренная , морозная?

    ( Дети: Если дым из трубы идет столбом- к безветренной, морозной погоде).

    — Да ребята от картины веет холодом , но зима завораживает нас и мы попадаем с вами в зимнюю сказку.

    — А сейчас посмотрите на картину Станислава Юлиановича Жуковского

    « Лесная дорога». Какое настроение у этой картины

    ( Дети: когда я смотрю на картину «Лесная дорога» у меня настроение ясное , бодрое, мне хочется пройти по этой аллее, подышать морозным воздухом. )

    Заколдован невидимкой,

    Дремлет лес под сказку сна

    Словно белою косынкой

    Подвязался сосна.

    Солнце зимнее не мечет

    На него свой луч косой-

    В нем ничто не затрепещет

    Ослепительной красой.

    — Ребята , а что навевает на вас картина Юлия Юрьевича Клевера « Закат в еловом лесу?

    ( Дети: когда я смотрю на эту картину, мне грустно, что день закончился, солнце садится за лес , озаряет его своими лучами. А я хочу про закат народную примету сказать «Розовый закат- жди на другой день ясной погоды.»)

    -Чем отличаются эти зимние пейзажи? ( Разное время суток).

    — Какого цвета снег на всех этих картинах?

    ( Дети: на картине « Зима» — белый, сероватый, коричневый; на картине «Лесная дорога» — белый , голубой; на картине « Закат в еловом лесу»-розовый, серый.)

    — Почему художник так изобразил цвет? (выслушиваем ответы детей).

    IIIчасть.

    — Сейчас я вам что-то покажу, подойдите к столу за ширмой.

    -Что лежит на разносе? (снег)

    -Какого он цвета? ( белый)

    ( Включает гирлянду, снег окрашивается в цвета лампочек)

    — Так от чего зависит цвет снега?

    ( дети: от части суток, от погоды).

    Художник: вам понравилось у меня? Приходите ко мне еще, а на прощанье я подарю вам снежинки.

    Музыкальный руководитель проводит дыхательное упражнение со снежинками.

    IVчасть.

    Воспитатель: Мне очень понравилось как вы делали упражнение . Молодцы.

    А сейчас мы станем реставраторами. Подойдите к столам , возьмите конверты и посмотрите что в них лежит? ( Фигуры).

    -Скажите какие у вас фигуры и сколько их?

    ( спрашивает 4-5 детей).

    — Теперь составьте из частей картины.( дети составляют).

    — Все картины восстановили. Какую ты Саша составила картину?

    ( спросить нескольких детей.)

    Итог занятия.

    — Ребята , что нового вы узнали сегодня? Где мы побывали? Что показал нам художник? Какое полезное дело мы сделали? Что вам сегодня понравилось?

    Все были молодцы. Спасибо ребята. Досвиданье!

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология