Автор конспекта:
Автор(ы): — Зуева Ольга

Место работы, должность: — КГБОУ КШИ «Ачинский кадетский корпус»

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — применение знаний о способах вышивки атласными лентами.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: — - перфокарты с образцами выполнения швов лентами.

Используемое оборудование: —

- иглы, ножницы, пяльцы, ткань, карандаш простой, ленты атласные, бумага, скотч двухсторонний, мулине, нитки швейные, схема вышивки лентами

— компьютер, проектор.

Используемые ЦОР: —

презентация.

Краткое описание: — на уроке ребятам предлагается выполнить коллективную работу по изготовлению поздравительной открытки, используя полученные знания и умения вышивки атласными лентами.

Ход занятия

I. Подготовительный этап. Актуализация, мотивация.
Здравствуйте, ребята! Сегодня очень хороший день, я рада всех вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на очень увлекательную работу. В нашем городе Ачинске телеканал «XXI век» объявил конкурс на лучший подарок своими руками к празднику «Дня защиты детей». Лучшие работы будут подарены детским домам.
- Как вы думаете, что мы можем сделать для детского дома?
(дети предлагают свои идеи, педагог записывает их на доске)
Учитель подводит детей к изготовлению открытки.
- Хорошая идея сделать поздравительную открытку.

II. Получение знаний. Анализ, сравнение, обобщение.
- теперь давайте решим, как мы ее сделаем?
- где можно использовать атласные ленты?
(выслушиваются варианты ответов, наталкивая детей на мысль многофункциональности, волшебности ленты)
- конечно, ленты волшебные, ведь из одной ленты можно мастерить разные чудеса. Поэтому занятие наше называется «Волшебство атласных лент».
СЛАЙД №1…………………………………………………………………………
Но как мы украсим открытку лентами? Давайте разработаем дизайнподарка.
III. Понимание. Формирование умений и навыков через преодоление трудностей.
Ребята предлагают разнообразные варианты, приходят к единому решению (открытка украшается вышивкой лентами, бантиками из лент, цветочками)
- предлагаю вспомнить основные элементы вышивки атласными лентами.
Я буду задавать вам вопросы, вы на них отвечаете.
Как закрепляется лента…………….……………………………..СЛАЙД №2
(повторяем закрепление ленты: узелок, на ткани)
СДАЙД № 3………. С помощь. Какого шва выполнен этот цветок?
(дети называют название шва)………………………………….СЛАЙД № 4
СДАЙД №5………. Каким швом выполнены листья у тюльпана? (ленточным)……….СДАЙД № 6
Каким швом выполняются бутоны роз?
(французские узелки) ………СДАЙД № 7
СДАЙД № 8………. А как вышивается распустившаяся роза?
(шов «паутинка») ……..СДАЙД № 9
А какими материалы необходимы для вышивки лентами? СДАЙД № 10 Молодцы, все элементы вышивки назвали правильно.

IV. применение полученных знаний. Единство в многообразии.
Когда мы определились с внешним видом нашего изделия, пора распределить обязанности. Кто какую работу будет выполнять?
( дети распределяют работу, учитель раздает перфокарты со схемами выполнения элементов цветка)
-перед тем как приступить к выполнению работы, давайте повторим правила техники безопасности при работе со швейной фурнитурой. СДАЙД № 11
( дети называют правила ТБ при работе с иглами, тканью, ножницами, работе в коллективе)
- отлично! Можете работать, если возникнут вопросы, обращайтесь ко мне за помощью.
V. Обобщение. Систематизировать знания.
- Работаподошла к концу, пожалуйста, приведите в порядок свои рабочие места.
(дети наводят порядок)
- Ребята, посмотрите, какая у нас получилась открытка и еще раз назовем, как и из каких материалов, мы ее изготовили.
( дети называют все материалы)
- да, теперь мы своими глазами убедились, что атласная лента….
-волшебная. Она превратила обычный лист бумаги в целый шедевр.

VI. Рефлексия. Анализ деятельности и полученных знаний
- Что было новым для вас?
- что было трудным?
- где можно применять полученные знания?
- как вы думаете, от чего зависел успех нашей работы?
( выслушиваются мнения)
- верно, каждый из вас был очень важным звеном в выполнении поставленной задачи, от каждого зависел конечный результат.
- Вы выполнили очень красивую открытку, все молодцы, думаю, что наша открытка займет в конкурсе «XXI века» призовое место, и будет оригинальным подаркомдетскому дому.
Занятие окончено, всем спасибо, до встречи на следующем занятии..

Файлы: Описание опыта работы.doc
Размер файла: 141312 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология