Автор конспекта:
Автор(ы): — Низдойминога В. Л.

Место работы, должность: —

ГОУ ДОД ДДЮТ Красногвардейского района Спб

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное образование детей

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Педагогика

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое описание ресурса: —

ансамблевое музицирование

Играем вместе

Инновационные формы работы с инструменталистами в ДХС «Искра»

Самым универсальным и распространённым инструментом для приобщения детей к музыке является фортепиано. За четырёхвековой период своего существования фортепиано как никакой другой музыкальный инструмент накопил огромный репертуар специально созданных для него сольных и ансамблевых произведений. Не случайно обучение игре на фортепиано является составной частью образования музыкантов играющих на других музыкальных инструментах. Эффективной, актуальной и востребованной формой приобщения детей к музыкальному искусству является ансамблевое музицирование. Оно даёт возможность каждому ребёнку проявить свои способности в коллективном музыкальном сотворчестве в соответствии со своими способностями и уровнем подготовки.

В 2005 году инструментальная секция Детской хоровой студии «Искра» перешла на работу по новой образовательной программе «Ансамбль в инструментальных классах» . В условиях инструментальной секции хоровой студии , где учащиеся имеют возможность заниматься на разных музыкальных инструментах по своему желанию, педагоги могут формировать ансамбли разных составов. В связи с этим возникла необходимость разделения ансамблевой программы на две: «Ансамбль в инструментальном классе» и « Камерный ансамбль». Работа по этим программам дала возможность привлекать к игре в ансамбле детей самого разного уровня подготовки и способностей. Дети, имеющие средние музыкальные данные, уверенно начинают себя чувствовать в коллективном творчестве , выступают на сцене в концертах, что способствует повышению интереса к занятиям, формирования умения и навыков выступления на сцене.

Изучение ансамблевой литературы и овладение навыками совместной игры является составной частью системы воспитания юных музыкантов. Особенную востребованность и актуальность ансамблевое музицирование приобрело в современный период. Свидетельство тому и большое количество конкурсов, фестивалей специально посвящённых ансамблевому исполнительству, нотных изданий, включающих в себя огромное количество самых разнообразных переложений популярных произведений классического и современного репертуара для разных ансамблевых составов.

Много лет назад в хоровой студии был организован фестиваль «Подснежник», в котором учащиеся могли продемонстрировать свои достижения, посоревноваться друг с другом в исполнении произведений программы фестиваля. В основном в фестивале принимали участие солисты и большей частью пианисты, т.к. их больше всего в секции, были и инструментальные ансамбли, но очень немного. В настоящее время фестиваль вырос из внутреннего мероприятия до большого «Открытого межрайонного фестиваля юных инструменталистов», в котором принимают участие и солисты и самые различные по составу ансамбли. Благодаря новой методике наши учащиеся очень активно и успешно выступают и на нашем фестивале и на других фестивалях и конкурсах , проводимых в городе таких как фестиваль «Белый рояль», Фестиваль «Играем вместе» в г. Кронштадт, «Петербургский камертон» и др., где всегда получают дипломы разных степеней и грамоты.

Ансамблевое музицирование всё прочнее входит и на концертную эстраду, и в музыкальный быт. Исключительно большое значение работы в классах инструментального и камерного ансамбля всегда признавалось выдающимися деятелями отечественной музыкальной педагогики. В процессе изучения ансамблевой литературы различных стилей и жанров учащиеся не только овладевают навыками ансамблевого исполнительства, но и значительно расширяют свой музыкальный кругозор, а, кроме того существенно развивают и закрепляют навыки чтения с листа. Следует учитывать также и воспитательную роль ансамблевого класса: здесь создаётся благоприятная почва для проявления чувства товарищества, коллективной ответственности за выполняемое дело. Тем более важной и актуальной эта сторона ансамблевого музицирования является для учащихся хоровой студии. Особенность новой программы заключается в новой методике организации учебно-воспитательного процесса обучения на инструменте. Главная идея — выход за рамки индивидуального обучения и, тем самым , интенсивном воздействии на развитие музыкальных способностей детей на основе совместного музицирования в ансамбле. Отличительной особенностью программы является также её направленность на развитие потребности ученика в активном творческом общении с музыкой. При этом педагог выступает не только как вдохновитель, организатор, но и как участник совместного творческого процесса. Педагог и ученик предстают как равноправные партнёры творческого музицирования.

Программа предоставляет возможность сделать результаты работы начинающих музыкантов востребованными в живой концертной практике. Это означает что учебно-репетиционные занятия детей реализуются в концертах, творческих вечерах, фестивалях и других ярких и запоминающихся событиях в жизни детей и их родителей.

За четырёхлетний период работы по новой программе учащиеся инструментальной секции добились определённых успехов. Юные инструменталисты с большим желанием и интересом принимают участие во всех концертах, конкурсах, фестивалях Дома творчества, района и города. Огромное количество дипломов различных степеней, грамот, благодарностей полученных нашими учащимися и их педагогами подтверждает правильность выбранного пути музыкального развития наших воспитанников, целесообразность, актуальность и эффективность новой методики организации учебно-воспитательного процесса.

Файлы: метод. работа Пушновой.docx
Размер файла: 76371 байт.

Рубрики: Искусство Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология