Автор конспекта:
Автор(ы): — Краснокутская Нина Васильевна

Место работы, должность: —

МОУ "СОШ" р.п. Соколовый, Саратовской области Саратовского района

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Родитель

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое описание ресурса: —

Данная лекция раскрывает сферывзамодействия родителей и детей, направленность их воспитания, учет ошибок.

Воспитание трудолюбия младшего школьника в семье

тезисный план — презентация (конспект лекции для родителей).

1.Лекция для родителей 1-4 классов

Лектор: Краснокутская Н.В.

2. Всё из детства

  • Плохое и хорошее;
  • Духовно-нравственные ценности;
  • Нормы морали;
  • Культурные традиции семьи;
  • Качества личности;
  • Отношение ко всему окружающему: людям, природе, ценностям…

3.Учёба –главный труд ребёнка

Родители организуют:

  • Правильное отношение к учебной деятельности;
  • Рабочее место;
  • Планирование выполнения домашних заданий: порядок, время;
  • Подготовку учебных принадлежностей, согласно расписанию

4. Полноценному воспитанию ребенка способствует труд

  • В труде формируются у детей как положительные, так и отрицательные качества личности.
  • В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций, забота о себе, об окружающих.

5. Основы трудового воспитания закладываются в семье

  • Семья – дружный трудовой коллектив.
  • Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности.
  • Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое.
  • Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

6.Основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:

Приобщение к труду через самообслуживание;
— постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
— постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
— тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;
— организация обучения выполнению трудовых операций;
— формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;
— учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;
— поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;
— чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме дня младшего школьника.

7.Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру как средство развития активности детей.

8. Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку

Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе. Выполненное дело должно доставлять удовлетворение, а не создавать комплекс неполноценности.

9.Бытовой труд

  • готовит к будущей самостоятельной жизни.
  • воспитывает привычку трудиться;
  • привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения.
  • Привычка, умение делать что-то своими руками содействуют умственному развитию ребенка.

10. Возрастные особенности младших школьников

  • Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих его к активной деятельности.
  • Присущие детям младшего школьного возраста подвижность, готовность к действию, познавательная активность, также способствуют привлечению детей к труду.

11. Особенности трудовой деятельности ребёнка

  • В домашней работе больше привлекает процессуальная сторона дела, а не результат;
  • их трудовая активность нередко зависит от внимания окружающих и их позитивной реакции.

11.Действия родителей

  • предлагать детям разнообразные виды труда,
  • обновлять их содержание,
  • поддерживать стремление к работе и веру в успех,
  • стимулировать эмоциональное отношение к результатам деятельности.
  • помочь им увидеть результат своего труда, пользу от него.
  • Желание повторить успех стимулирует потребность в труде.

12.Виды положительной направленности труда

  • пример,
  • интерес
  • долг.

13. Не следует приписывать процессу труда только "инструментальный" смысл

  • т.е. видеть в нем лишь средство к достижению какой-то нетрудовой цели ("Вот подметешь пол, уберешь со стола, тогда пойдешь гулять").
  • Конечно, такие мотировки иной раз тоже нужны, и ребенок должен их освоить.
  • не злоупотреблять применением в воспитании прямолинейных схем типа: "хороший поступок (потрудился) – награда; плохой поступок (отказ) – наказание".
  • Важно дать ребенку возможность проявить себя в труде, показать смекалку, ловкость, терпение, волю, настойчивость.
  • Удовольствие, достигнутое трудовым усилием, формирует потребность.

14.Памятка

  • Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по – другому о ней будет судить ваш ребёнок?
  • Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?
  • Если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем?
  • Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребёнком, то откуда у него появится желание делать привычные дела ещё лучше?
  • Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить чёрствого и эгоистичного человека?

15.Основной причиной, сдерживающей привлечение детей к труду, является длительная опека.

  • У ребенка непременно должны быть постоянные обязанности – только при таком условии труд станет воспитательным средством. Постоянные обязанности способствуют воспитанию ответственности.

  • Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимые по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным себя

16. Можно", "надо", "нельзя".

  • Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями.
  • Важно помочь ребенку научиться различать понятия можно", "надо", "нельзя".
  • "С этой целью необхо-димо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо.
  • родители следует проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что "надо", а потом то, что "хочу".
  • Приучать ребенка к слову "нельзя" — значить приучать его сдерживать вои желания, т.е. развивать самоорганизацию, самоконтроль, контроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств личности.

17. Компоненты организованности

  • Прежде всего, ребенок должен иметь четкое представление о цели деятельности
  • Следующим является выбор способа деятельности.
  • Составление программы действий
  • После реализации обязательны контроль, оценка и коррекция, т.е. проверка качества сделанного и исправление ошибок, ели они допущены.
  • 18.В воспитании организованности важно привлекать детей к планированию деятельности, которая совершается вокруг, раскрывать ее внутренний смысл: зачем что-то делают, какие задачи при этом решают, как выбирается или впервые создается способ их решения, зачем нужен контроль над качеством исполнения. Ребенку необходимо ощутить себя в мире, где каждое дело не само собой совершается, а специально организуется, требует труда. Этот аспект воспитания начинается с обсуждения с ребенком домашних (позже и рабочих) дел, с чтения книг о разных видах работы и др.

    19.Залогом успеха в воспитании трудолюбия является выработка у детей привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых.

    • Понимание того, что обязательные, важные для всей семьи дела никто, кроме него, не сделает, способствует осознанию ребенком собственной значимости.
    • Конечно, эта работа должна быть посильна, дети должны видеть результаты своего труда.
    • Долг родителей – помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности.

    20. Советы родителям:

    1. Будьте последовательны в своих требованиях.
    2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
    3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
    4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
    5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.
    6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.

    Файлы: Воспитание трудолюбия младшего школьника в семье.ppt
    Размер файла: 67072 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология