Автор конспекта:
Автор(ы): — Степанова Светлана Витальевна

Место работы, должность: — заместитель директора по учебно — воспитательной работе

Регион: — Кемеровская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — 1.Учить понимать произведения искусства, мысли и чувства автора, вложенные в его творения. 2. Развивать творческие и познавательные способности. 3. Воспитывать интерес к художественным ценностям своего народа, государства.

Краткое описание: — Класс 5 Урок развития речи Учитель: Степанова С.В. Тема: «Восприятие и истолкование картины И.Глазунова «Чудо. Асфальт». «Восприятие и истолкование картины И. Глазунова «Чудо. Асфальт». Цели: 1.Учить понимать произведения искусства, мысли и чувства автора, вложенные в его творения. 2. Развивать творческие и познавательные способности. 3. Воспитывать интерес к художественным ценностям своего народа, государства. Ход урока. 1. Орг. момент (тема, цель-формулируют сами) 2. I этап погружения а). Исходя из темы урока вывести цель для обучающихся: — Что значит восприятие и истолкование (Ожегов, восприятие – форма чувственного отражения действительности, способность обнаруживать, принимать, усваивать явления внешнего мира. истолкование – разъяснение. — И наша цель урока – разъяснить смысл картины И.Глазунова «Чудо.Асфальт.» б). Илья Глазунов – наш современник, художник, вокруг имени которого никогда не ослабевают споры. Интерес к его творчеству не ослабевает, по поводу творчества разгорается жестокая полемика, споры. в). Откройте в «Русской речи» стр.158. Смотрим картину в сопровождении музыкального произведения — Какое у вас первое понимание? Что бы вы сказали, о чем она? Имя Версия II этап. Знакомство с культурными образцами. а). – Какие образы изображены на картине, что бы это значило? Образ Имя Символ образа Гипотеза (если…, то…) 1). Асфальт темное твердое мертвое камень беда, горе, несчастье, зло большая беда, длительность продол-я. грусть, страх жизнь 2). Трещина дыра изменение событие, драма 3). Ландыш цветок красота 4). Под трещиной живое живое победит мертвое жизнь сильнее смерти б). Давайте разберемся в цветовом фоне произведения. черный белый зеленый III этап. Оформление и предъявление первичных смыслов. — Как можно соотнести с взаимодействия эти образы, используя смыслы — К какому типу картин относится Асфальт произведение? (сатирическая к филос.,обыден. Ландыш трещина религиозному). — Докажите проблемы: жизнь-смерть горе-счастье веры-безверия надежда-ее отсутствие бытие-небытие Автор Версия Смысл Асфальт трещина ландыш Асфальт ландыш 1.черное белое черное белое трещина 2. черное зеленое черное почва (смерть) (жизнь) (смерть) (жизнь) 3. Есть надежда на спасение. Философская картина мира — Соотнесите, сравните свои первые понимания со смыслами после анализа. У кого совпали? У кого различные? — Давайте посмотрим на авторское, автором вложенное значение. Картина написана в блокадные дни Ленинграда в годы ВОВ. Что мог символизировать ландыш у автора? (надежда на спасение). освобождение горе смысл — всегда есть надежда на спасение; — человеку не может быть дано больше, чем он может вытерпеть и вынести; — в любой тяжелой, трудной ситуации можно найти выход, решение. Если останется время, то можно привести примеры из жизни. Стр. 56 — стихотворение Романа Сефа «Чудо». (красота, волшебство). Д/з. написать основную часть сочинения. Класс 5 Учитель: Степанова С.В. Тема судьбы в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях». Цели: 1. Раскрыть понятие «судьба», дать понятие «идеал» (автора)рус. женщины; 2. Воспитывать любовь к слову; 3. Развивать умение анализировать поэтич. текст, работать со словом. Ход урока. I. Орг. момент (тема). Составим сюжетный ряд сказки II. Работа к восприятию темы. Мы говорим, что существует 3 типа сказки: Автор. — философская — сатирическая — дидактическая — К какому типу сказку вы бы отнесли и почему (философская, т.к. поднимает важные вопросы бытия: любовь и ненависть, добро и зло, жизнь и смерть, верность и предательство и т.д.) (тема смерти, жизни, любви – по-разному живут герои). — Через каких героев? — Какие темы (о чем)поднимает автор? (жизни, любви, судьбы). Записывают в тетради тему урока. Мы с вами договорились, что вы в разных словарях посмотрите, что есть судьба Судьба Дети говорят- я пишу. Класс 5 Урок развития речи Учитель: Степанова С.В. Тема: «Восприятие и истолкование картины И.Глазунова «Чудо. Асфальт». «Восприятие и истолкование картины И. Глазунова «Чудо. Асфальт». Цели: 1.Учить понимать произведения искусства, мысли и чувства автора, вложенные в его творения. 2. Развивать творческие и познавательные способности. 3. Воспитывать интерес к художественным ценностям своего народа, государства. Ход урока. 1. Орг. момент (тема, цель-формулируют сами) 2. I этап погружения а). Исходя из темы урока вывести цель для обучающихся: — Что значит восприятие и истолкование (Ожегов, восприятие – форма чувственного отражения действительности, способность обнаруживать, принимать, усваивать явления внешнего мира. истолкование – разъяснение. — И наша цель урока – разъяснить смысл картины И.Глазунова «Чудо.Асфальт.» б). Илья Глазунов – наш современник, художник, вокруг имени которого никогда не ослабевают споры. Интерес к его творчеству не ослабевает, по поводу творчества разгорается жестокая полемика, споры. в). Откройте в «Русской речи» стр.158. Смотрим картину в сопровождении музыкального произведения — Какое у вас первое понимание? Что бы вы сказали, о чем она? Имя Версия II этап. Знакомство с культурными образцами. а). – Какие образы изображены на картине, что бы это значило? Образ Имя Символ образа Гипотеза (если…, то…) 1). Асфальт темное твердое мертвое камень беда, горе, несчастье, зло большая беда, длительность продол-я. грусть, страх жизнь 2). Трещина дыра изменение событие, драма 3). Ландыш цветок красота 4). Под трещиной живое живое победит мертвое жизнь сильнее смерти б). Давайте разберемся в цветовом фоне произведения. черный белый зеленый III этап. Оформление и предъявление первичных смыслов. — Как можно соотнести с взаимодействия эти образы, используя смыслы — К какому типу картин относится Асфальт произведение? (сатирическая к филос.,обыден. Ландыш трещина религиозному). — Докажите проблемы: жизнь-смерть горе-счастье веры-безверия надежда-ее отсутствие бытие-небытие Автор Версия Смысл Асфальт трещина ландыш Асфальт ландыш 1.черное белое черное белое трещина 2. черное зеленое черное почва (смерть) (жизнь) (смерть) (жизнь) 3. Есть надежда на спасение. Философская картина мира — Соотнесите, сравните свои первые понимания со смыслами после анализа. У кого совпали? У кого различные? — Давайте посмотрим на авторское, автором вложенное значение. Картина написана в блокадные дни Ленинграда в годы ВОВ. Что мог символизировать ландыш у автора? (надежда на спасение). освобождение горе смысл — всегда есть надежда на спасение; — человеку не может быть дано больше, чем он может вытерпеть и вынести; — в любой тяжелой, трудной ситуации можно найти выход, решение. Если останется время, то можно привести примеры из жизни. Стр. 56 — стихотворение Романа Сефа «Чудо». (красота, волшебство). Д/з. написать основную часть сочинения.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология