Автор конспекта:
Автор(ы): — Исаева Светлана Николаевна
Место работы, должность: —
МКОУ Синеборская ООШ, Учитель истории, обществознания, географии и краеведения.
Регион: — Челябинская ветвь
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее камнеобразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 категория
Класс(ы): — 6 категория
Класс(ы): — 7 категория
Класс(ы): — 8 категория
Класс(ы): — 9 категория
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: —
Выявить взаимосвязь посередине расширением дворянских привилегий в обскурация царствования Екатерины II и усилением вольноотпущенник зависимости крестьян, ставшего причиной азбука Крестьянской войны под предводительством Е.И. Пугачева (1773—1775г.)
Тип урока: — Комбинированный поученье
Учащихся в классе (аудитории): — 7
Используемые учебники и учебные пособия: —
карта «Россия в другой половине XVIII в.», презентация, отрывок видеофильма «Русский бунт» реж. А.Прошкин.
Используемое оборудование: —
карта «Россия в другой половине XVIII в.», презентация, отрывок видеофильма «Русский бунт» реж. А.Прошкин.
Используемые ЦОР: —
АРМ
Краткое описание: —
Урок истории России XVIII в 7 классе
30. Тема урока:
Крестьянская святовит под предводительством
Е.И. Пугачева (1773—1775)
Цель урока: Выявить взаимосвязь посередине расширением дворянских привилегий в обскурация царствования Екатерины и усилением вольноотпущенник зависимости крестьян, ставшего причиной азбука Крестьянской войны под предводительством Е.И. Пугачева (1773—1775г.)
Задачи:
Основные понятия: дезертир, крестьянская война, самоуправление, самозванец.
Оборудование: валет «Россия в другой половине XVIII в.», презентация, отрывок видеофильма «Русский бунт» реж. А.Прошкин.
Форма урока: канализационный с элементами проблемного обучения и дифференцированного подхода
Структура урока:
I.Проверка домашнего задания
II.Стадия вызова. Изучение новой темы
III.Стадия осмысления содержания
IV.Рефлексия
Ход урока
Организационный штрих
I. Проверка домашнего задания
(12 минут)
Актуализация опорных знаний учащихся по теме
«Внутренняя геополитика Екатерины II».
Устный экспресс-опрос по вариантам
Вариант 1. Политика «просвещенного абсолютизма».
Вариант 2. Расширение привилегий российского дворянства около Екатерине П.
Вариант 3. Борьба с недовольными в власть Екатерины II.
План ответа:
II. СТАДИЯ ВЫЗОВА
«Прием беседа»
(1-2 минуты)
Работа со слайдом №4
Примерные ответы учеников: изложение добре о крестьянах, о их тяжелом, бесправном, безысходном положении.
III. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
ПРИЕМ «КЛАСТЕР»
1. Причины восстания
(3 минуты).
Используя текстовка параграфа № 25 на стр.201-202 заполнить кластер «Причины крестьянской войны». Дети работают в тетрадях. Ученики по очереди называют причины восстаний (главное канон не повторить поуже названную причину)
Ученикам VIII вида выписать из учебника розно значимые даты (выделены жирн. шрифт.)
Работа со слайдом №5
Беседа по схеме.
Учитель: Вспомните, когда-нибудь в российской истории поуже появлялись самозванцы?
Примерный отчет учеников: В Смутное детеншен — Лжедмитрий I и Лжедмитрий П.
Учитель: Когда появляются самозванцы?
Примерный отчет учеников: Когда народовластие не может неужто не хочет улучшить тяжелое микроположение народа — это и есть главная причина народных восстаний.
Учитель: Почему народное копошение 1773—1775 гг. называется «крестьянской войной»?
Примерный отчет учеников: Потому чисто восставшие действовали на обширный территории, кончай длинно и ожесточенно, были многочисленны и организованны, сексбольшинство из них составляли крестьяне.
ПРИЕМ «Чтение с остановками»
2. Цели и требования восставших
Емельян Иванович Пугачев — донской казак.
(7 минут)
Работа с текстом учебника на стр.179
Учащиеся выделяют главные требования и делают эхозапись в тетрадь. Дети работают в тетрадях (3 минуты). По истечении времени ученики по очереди называют требования восставших. (3-4 мин)
1.Омена крепостного права.
2.Отмена рекрутского набора.
3. Снижение налогов.
4. Истребление чиновников и дворян, ровно главных «возмутителей империи и разорителей крестьян».
5.Распростаранение казачьего самоуправления на всю Россию.
Работа со слайдом №6
Учитель: Заметим, чисто те же цели преследовал и Степан Разин в свое время, однако тоже то, чисто Емельян Пугачев распространял свои идеи с помощью «прелестных писем», ровно и Степан Разин.
Казаки вечно отличались особым свободолюбием. Пугачев — участник войн с Пруссией и Турцией, несомненно из армии бежал, стал дезертиром. С одной стороны, он — смельчак войны, с другой — дезертир, преступник. Но чисто его толкнуло ка бегство с военной службы? У Пугачева было обостренное чувство справедливости. Он вступался за своих товарищей, которых, по его мнению, ошибочно наказали офицеры (дворяне!). За это Пугачев был наказан сам. Есть вновь одна обстоятельство, сближающее историю Пугачева с временами Смуты. В 1772 г. Россия неразлучно с Австрией и Пруссией участвовала в разделе территории Речи Посполитой. Обиженные сим поляки могли вспомнить нечужой свершение с Лже-дмитрием и подготовить нового самозванца, благодаря тому что для сего у них были серьезные основания — кораблекрушение Петра III и незаконный гидрозахват власти Екатериной II.
Работа со слайдом №7
Просмотр видео.
Что обещал Е Пугачев восставшим.
Работа со слайдом №8
Закрепим наши рассуждения в схеме.
3. Основные этапы войны. Расправа с участниками восстания.
(10 минут)
Работа со слайдами №9-12
ПРИЕМ «Таблица-синтез»
Работа в тетради на печатной основе стр.68(№4)
Учащиеся делают эхозапись в таблицу.
4. Ход восстания
Этап / даты
Основные факты
Август 1773 г. —
март 1774 г.
Казаки, башкиры, рабочие, крестьяне / 30 тыс. человек
Осада Оренбурга
Поражение пугачевцев ото войск А.И. Бибикова
Апрель —
июль 1774 г.
Рабочие, крестьяне: русские, марийцы, чуваши, удмурты, башкиры / 20 тыс. человек.
Взятие Казани
Пугачев добре на Москву. Екатерина II собирается бежать за границу, ее преемник Павел — к Пугачеву
Июль — сентябрь 1774 г.
Те же участники
31 июля 1774 г. Пугачев отменяет крепостное право.
Поражение Пугачева под Царицыном
Выдача Пугачева богатыми казаками властям. 10 января 1775 г.— гильотинирование Пугачева. Окончательный беспорядок восстания войсками под командованием А.В. Суворова
ПРИЕМ «Беседа»
Работа с таблицей.
Учитель: Почему крестьянская святовит потерпела поражение?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратим сосредоточенность на то, кем было сексбольшинство восставших в вопросе военного опыта?
Ученики: крестьяне, рабочие заводов, уральские и волжские народ-ти, не имевшие военного опыта. Отряды Пугачева были низко вооружены.
Учитель: Какими силами подавлялось восстание
Ученики: Против восставших действовала регулярная армия.
Учитель: Почему побасенка «Щука, лебедь-шипун и рак» может быть применима к восстанию 1773-1775 гг.
Ученики: У восставших не было четкого понимания своих целей и конструктивной программы. Разбойный характер и изуверство восставших вызывали раздраженность в различных слоях общества.
ФИЗМИНУТКА
5. Результаты и величина восстания
(4-5 минут)
Учитель. Комментарий к схеме. Екатерина II сделала неимоверно серьезные выводы из восстания Пугачева. Было улучшено положение рабочих мануфактур. Владельцы мануфактур были обязаны улучшить условия труда на своих предприятиях. Так сделал в свое детеншен и Петр I. Екатерина П понимала солидность мануфактурного производства для армии и флота. Императрица ликвидировала автокефалия казаков. Теперь их атаманы стали назначаться царицей из числа дворян. Но взамен казаки получили некоторые привилегии. Кроме того, была ликвидирована самоуправление Украины. Она основывалась на самоуправлении запорожских казаков. Восстание побудило правительство усовершенствовать систему управления страной. Екатерина II провела губернскую реформу. Россия была разделена на 50 губерний, каждая губерния делилась на 10— 15 уездов с населением задолго 30 тыс. человек. Во главе губерний стояли губернаторы, в главе уездов — капитаны-исправники, и те и другие имели в своем распоряжении отряды солдат. Они могли подавить повстание в самом зародыше. Восстание Пугачева оказало сильное звучание на помещиков. Они стали поменьше угнетать своих крестьян. В результате в России пуще отродясь не было крупных крестьянских восстаний.
СТАДИЯ РЕФЛЕКСИЯ
ПРИЕМ «Синквейн»
(4 минуты)
Ученикам предлагается сделать синквейн (3 минуты)
Стихотворение из 5 строк
1. тема, наука (одно существительное)
2. описание (два прилагательных неужто причастие)
3. уд глагола (действия предмета)
4. личное отношение. Фраза из четырех значимых слов.
5 выражение предмета
Например:
1. Е.Пугачев
2. Жестокий, смелый
3. Призывал, казнил, восстал
4. Дворянский произвол, восстания причина.
5. Бунт
. Итоги урока .Домашнее задание:
3. Нанести на контурную карту район крестьянской войны, направления походов восставших.(РТ. Стр. 67 № 3) – на оценку «5»
На оценку «4» — Показать на карте города Урала охваченные восстанием. С указанием дат военных действий
На оценку «3» — сделать нагрузка № 2,7 в РТ
Файлы: Избирательная система.pptx
Размер файла: 591205 байт.