Автор конспекта:
Автор(ы): — Вагу Мария Викторовна

Место работы, должность: —

заместитель директора по УВР, учитель истории, педагог дополнительного образования

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Презентация Восстание Степана Разина: беспощадный бунт или борьба с несправедливостью? (урок-исследование).

УМК: А. Данилов, Г. Косулина. История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс (70 часов в год; 2 часа в неделю). для общеобразовательных учебных заведений. Анимированная карта Восстание Степана Разина. Интересные факты о С.Разине.

.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Урок – исследование

«Восстание Степана Разина: беспощадный бунт или борьба с несправедливостью?»

УМК: А. Данилов, Г. Косулина. «История России. Конец XVI — XVIII век». 7 класс (70 часов в год; 2 часа в неделю).

Урок для общеобразовательных учебных заведений.

Видеоматериал является дополнительным источником информации. Возможность использования данного видеоматериала обусловлена оптимальной продолжительностью (25 минут). Видеоматериал разбит на смысловые блоки, что помогает учителю выделить основные аспекты решения проблемного вопроса, поставленного в начале урока, с учащимися.

Ход урока.

1. 5 минут – вводная часть, постановка проблемы (учащимся на предыдущем уроке дано опережающее задание — § 8 «Народные волнения», учебник для 7 класса А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России: конец XVI-XVIII век»).

2. 25 минут – просмотр видеоматериала учащимися, заполнение «Дневника».

3. 10 минут – разрешение проблемы.

4. 5 минут – подведение итогов, интересные факты о Степане Разине (слайды 20-25), инструктаж по выполнению домашнего задания.

Составить кроссворд «Восстание Степана Разина» можно предложить ученикам по желанию.

Для всех учащихся – заполнение таблицы «Народные выступления второй половины XVII века».

Возможен вариант, когда урок-исследование «Восстание Степана Разина: беспощадный бунт или борьба с несправедливостью?» проводится во время внеклассного мероприятия (неделя истории и обществознания), тогда можно провести как занятие в течение 90 минут и предложить учащимся выполнить творческую работу. На слайде 17 обратить внимание на блюдо ЛФЗ «Песнь о Степане Разине» и предложить обучающимся выполнить роспись (Если бы ты был художником на знаменитом императорском фарфоровом заводе и получил заказ выполнить роспись о Степане Разине, то чтобы ты изобразил?). Для выполнения творческого задания необходимо заранее приготовить одноразовые бумажные тарелки, акварель, цветные карандаши, маркеры, фломастеры. Т.к. учащиеся хорошо знают ЛФЗ им. М.В.Ломоносова и знакомы с продукцией предприятия, то выполнение данного задания вызывает интерес. Для желающих учащихся по e-mailучитель может выслать мультимедийную презентацию о Степане Разине (обучающиеся ОУ изучают предмет «Информатика и ИКТ» с 5 класса (70 часов в год; 2 часа в неделю) и знакомы с интернет-технологиями. Также возможно, чтобы выполненное домашнее задание для желающих (сделать кроссворд) ученики выслали учителю по e-mail– это также вызывает дополнительный интерес, потому что отличается от традиционной презентации домашнего задания.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология