Автор конспекта:
Автор(ы): — Лакушева Ольга Афанасьевна

Место работы, должность: —

МДОУ — детский сад комбинированного вида № 5 "Умка" города Балаково Саратовской области

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Педагогика

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Иная категория

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое описание ресурса: —

В рекомендациях предложены практические приемы по востановлению зрительных функций посредством цветовосприятия. Рекомендации будут интересны педагогам и родителям детей с нарушениями зрения. Могут быть использованы при огрганизации образовательной деятельности и проведении музыкально-дидактических игр.

рекомендации для воспитателей.

восстановление зрительных функций у детей посредством развития цветовосприятия на музыкальных занятиях: "Музыка- цвет- настроение".

Cпомощью приёма" музыка- цвет- настроение" очень удобно учить

детей познавать разнобразные изменения характера музыки.Музыка в нижнем регистре обозначают холодными тёмными тонами,весёлую и звонкую- яркими, а нежную, ласковую-светлыми тонами. Со средней группы с помощью цвета на основе контрастного сравнения дети учатся элементарному моделированию музыки. В пьесе Красева "Медвежата"дети отмечают красным цветом озорную пляску медвежат, а тяжёлую поступь медведя — тёмно-коричневым.

Применение цветов и их оттенков побуждает детей иначе вслушиваться в звучание музыки, чувствовать её выразительные ноты.Дети познают разнообразие характера и изобразительные возможности музыки. В дид. игре" угадай-ка "(старшая группа) дети упражняются в узнавании музыки, соответствующей ритмическим движениям , соотносят характер каждого муз. произведения с графическим рисунком и цветом. В дид. игре" Весёлые зайчики" ( средняя группа) дети определяют жанр музыкальных пьес. Чтобы учить слышать и воспринимать музыкальную речь использую игры и упражнения, муз.дидактические пособия, графические игры: рисунки, чертежи. Ребёнок должен умело зафиксировать взгляд, проследить глазами линии, вычленить различные изобразительные элементы, осуществить глазомерную оценку протяженности линии, величину фигуры и расстояний между ними. Основой восстанановления зрительных функций у детей является развития цветовосприятия . Дидактическая наглядность позволяет в игровой форме дать представления о музыке, её выразительныъх возможностях, развивать музыкально-сенсонные способности , ладовый слух, чувство ритма. Во время игры тренируются мелкие мышцы рук, прослеживающие функции, развивается фиксация взгляда, корекция , зрительная и музыкальная память , закрепляется знания цвета. Всё это способствует формированию положительных эмоций, расширяет сферу чувств , развивает инициативу и творческую выдумку, а это так необходимо замкнутым, нерешительным и застенчивым детям страдающим амблиопией и косоглазием.

Дидактическая игра" Море". Материал: 3 круга : светло- красный; красный ; темно- красный; Три полоски: извилистая- чёрная, Прямая- зелёная Волнистая- синяя Цель: узнавать произведения (" море"Н. РимскогоКорсакава) воспринимать изобразительные возможности, развивать муз. образ; соотносить динамические изменения с оттенками красного цвета ; учить замещению; развивать фиксацию взгляда,глазомерную оценку, микроориентировку, внимание, смекалку, цветовосприятие. Определять настроения моря ( спокойное, взволнованное, бушующее), учить импровизировать , изображая эти состояния в рисунке , в движении, на муз. инструментах.

Дидактическая игра: "Три цветка — три настроения".

Материал: 3 цветка : розовый, красный, фиолетовый.

Цель: сравнивать разные по характеру знакомые вальсы, развивать цветовосприятие, зрительную и музыкальную память, закреплять знание цвета, композитора.

Розовый цветок "распускается" когда звучит светлая, спокойная, мечтательная музыка. Красный цветок любит громкую, весёлую, быструю, бодрую музыку. У фиолетового цветка музыка грустная, задумчивая, печальная, жалобная.

Дети превращаются в садовников, которые помогают "расцвести" необычным цветам: слушают разные по настроению вальсы, называют композитора и определяют какой цветок "расцветает".

Файлы: Диагностика — для подготовительной группы.doc
Размер файла: 113664 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология