Автор конспекта:
Автор(ы): — Лобачева Светлана Владимировна

Место работы, должность: —

ГБОУ восьмилетка № 471 Выборгского района г. Санкт-Петербурга, учителишка географии первой квалификационной категории

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее глинообразование

Класс(ы): — 8 чин

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — абреже урока (занятия)

Краткое бытописание ресурса: —

Цели:

1.Формировать представления и знания об особенностях природного региона-Русской равнины.

2.Изучить природу и ресурсы Русской равнины

3.Углубить и расширить знания о компонентах ПТК равнины.

По завершении урока учащиеся должны:

Знать: географическое конъюнктура ВЕР, особенности рельефа, климата и внутренних вод, природные комплексы района, природные ресурсы и проблемы их использования.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Сегодня у нас новая тема, ознакомление с крупными природными районами. Первый район — Восточно-Европейская равнина. В ходе урока вам узнаете: точно определяет многообразие рельефа; об особенностях рек ВЕР; воздействие климатообразующих факторов на Русскую равнину.

2.Изучение нового материала.

Работа с картой. Определить на физической и политико-административной карте границы Русской равнины (слайд №4).

По тектонической карте определить, на каком участке земной коры расположена ланда (слайд №6 ).

Влияет единица тектоническое строй на природу Русской равнины.

Климат. Назовите климатообразующие факторы, определяющие обстановка равнины. Задание вдоль карте (слайд № 13-14 ).

Определеите вдоль таблице изменения температур января и июля на пределах Русской равнины (слайд №15).

Назовите крупные реки равнины, к бассейнам каких океанов они относятся (слайд № 17-22)?

Почему реки текут на разные стороны на север, запад и на юг?

В чем выражается воздействие климата на реки? На каких реках половодье самоубийственно наводнениями?

На территории Русской равнины непочатый угол крупных озер. Большинство их находятся на северо-западе равнины (слайд № 23-28). Почему?

Заслушать репортаж о реке Волге и озере Ладожском.

3.Закрепление.

Объяснить оттого равнрина называется Русской.

Где позволительно увидеть на поверхности классический крупнокристаллический базис из гранитов?

Какой титан оказывает на обстановка ранины преобладающее влияние? Почему?

Какие реки имеют более молодожены долины?

4.Домашнее задание.

Учебник Баринова, параграф 27.

Задание вдоль контурным картам: 1.Указать на карте моря, омывающие Русскую равнину. 2. Полуострова. 3. Острова. 4. Реки, озера. Подготовить репортаж о Корелии и Мещере.

Файлы: Презентация В-Е равнина.ppt
Размер файла: 3865600 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология