Автор конспекта:
Автор(ы): — Ерёмина Наталья Юрьевна
Место работы, должность: —
МБОУ "Вырицкая средняя общеобразовательная школа №1", учитель истории и обществонания
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
Формирование предметных, метапредметных и личностных результатов обучения в рамках названной темы
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Данилов А. А., Косулина Л. Г. ФГОС, История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс.-М.: Просвещение, 2013.
Используемое оборудование: —
интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, флипчарт, учебник -Данилов А. А., Косулина Л. Г. ФГОС, История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс.-М.: Просвещение, 2013.
Краткое описание: —
Урок направлен на достижение результатов основного общего образования ФГОС. В течение урока обучающиеся составляют план работы, формулируют проблемные вопросы, затем осуществляют предметную деятельность, используя комплекс исторических источников (карты, письменные тексты, иллюстрации), соотносят особенности нравов восточных славян с собственной жизнью, пытаются установить связь между современным обществом и нашими предками.
Урок в 6 классе по теме: «Восточные славяне»
Цели-
1- развитие метапредметных умений, таких как
2- формирование предметных умений, таких как
3-достижение личностных результатов, таких как
Оборудование: интерактивная доска, флипчарт, учебник -Данилов А. А., Косулина Л. Г. ФГОС, История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс.-М.: Просвещение, 2013.
Ход урока:
2- природные условия
5-быт, верования, нравы.
Осуществляется запись в тетради данных пунктов плана.
Учитель: «Мы составили план. С помощью каких исторических источников мы сможем этот план осуществить?» ( Рассуждения учащихся: местоположение — карта, от местоположения мы узнаем природные условия, которые позволят нам определить занятия, материал об управлении и верованиях мы найдём в письменных источниках и с помощью археологических данных).
А- Основная часть учащихся осуществляет работу по карте, задание состоит в том, чтобы показать расселение восточных славян от общих племён индоевропейцев (учебник, слайд флипчарта).
Б- Несколько учеников систематизируют материал о происхождении восточных славян: составляют схему на основании текста с.15 учебника.
В- Учитель: «Определите по карте на с.37 учебника местоположение восточных славян, используя географические названия». ( Предполагаемый ответ: Восточно-европейская равнина, от озера Ильмень на севере до причерноморских степей на юге, от гор Карпат на западе до реки Волги на востоке)
Учитель: «Определите природные условия и их связь с занятиями славян». Ответ учащихся:
А- равнина
Б- лес
В- реки
Природные условия
Занятия
(подсечно-огневое земледелие, охота, собирательство, бортничество, рыболовство)
Выполняется задание на слайде флипчарта: «Установить соответствие».
А- Работа с письменным источником, с текстом Прокопия Кесарийского на с. 22. Задания: узнать, как управлялось племя? Как называлось народное собрание у славян? (Вече)
Б- Задание: докажите, что у восточных славян в управлении прослеживаются черты демократии. (Повторение древнегреческого понятия «кратос», «демос»- власть народа)
Выполнение задания осуществляется на основании реконструкции. Группа учащихся выполняла опережающее театральное задание: изобразить восточнославянское вече. Соплеменники решают вопрос о том, как защитить своё племя или осуществляют выбор старейшины. Задача состоит в том, чтобы отразить черты вече: 1-на вече решаются важнейшие вопросы, связанные с существованием племени, 2- в вече участвуют все соплеменники.
Учащиеся формулируют вывод об особенностях управления на основе представленной инсценировки.
А- Учитель: «На основании прочитанного текста Прокопия Кесарийского сделайте вывод о чертах характера славян. Найдите описание внешности».
Ответы: соседние народы считали главной чертой славян — любовь к свободе. Отмечаются также гостеприимство, добродушие, почтение к родителям.
Б- Работа со слайдом флипчарта. Вопрос: как назывались верования древних славян? (Язычество — религиозные верования, отличающиеся многобожием) Какие боги почитались у славян и почему?
Ответ на проблемный вопрос предлагается дополнить конкретными примерами из истории, из собственного опыта.
Данный вопрос задаётся в качестве дополнения к домашнему заданию (п.2, уметь давать характеристику восточнославянскому обществу по выработанному на уроке плану).
Оценивание деятельности учащихся осуществляется через систему «плюсов», которые выставляет учитель в течение урока себе в тетрадь (5 «плюсов»- оценка «5» выставляется в журнал, количество «плюсов» можно добрать на следующем уроке)
Файлы: Урок в 6 классе по теме.doc
Размер файла: 50688 байт.