Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлова Елена Геннадьевна
Место работы, должность: — г.Егорьевск МОУ СОШ №8 учитель географии
Регион: — Московская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: —
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 1
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.А.Плешкова, Н.И.Сонина (Москва «Дрофа» 2007)
Используемое оборудование: —
компьютер.
Используемые ЦОР: —
Презентация в программе «MicrosoftOfficePowerPoint» «Воздушная одежда Земли»
интернет – сайт http://school-collection.edu.ru/catalog
интернет – сайт http: // interneturok.ru– природоведение – 5 класс – стр. 2 – урок «Ураганы и смерчи».
Краткое описание: — Изучение оболочек земли: атмосферы, гидросферы.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Урок №9:Воздушная одежда Земли. Вода на Земле.
Тип урока:Урок открытия новых знаний
Образовательные цели урока:
Оборудование: учебник (А.А.Плешаков «Природоведение» 5 класс), компьютер.
ЦОР: Презентация в программе «MicrosoftOfficePowerPoint» «Воздушная одежда Земли»
интернет – сайт http://school-collection.edu.ru/catalog
интернет – сайт http: // interneturok.ru– природоведение – 5 класс – стр. 2 – урок «Ураганы и смерчи».
Ход урока
Организационный этап – 8 мин.
Задачи:- определение целей и задач урока;
— мотивация учащегося и настройка на продуктивную работу на уроке.
Формы организации педагогической деятельности (ФОПД)
Обсуждение с учителем.
Методы организации (МО)
Проблемное изложение.
Содержание учебного материала (СУМ)
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим путешествие через сферы Земли.
ЦОРинтернет – сайт http://school-collection.edu.ru/catalog
Ученик: каталог – для ученика – 5 класс – природоведение – атмосфера – поиск
15.Путешествие по сферам Земли
(Анимация. Путешествие по сферам Земли )
Учитель: Какую оболочку мы изучили? (земную кору)
Сегодня мы познакомимся с атмосферой и гидросферой. Узнаем их особенности, строение и выясним их роль в формировании нашей планеты.
Выходные условия:ученику объявляется устно цель урока
Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний – 4 мин.
Задачи: — мотивирование ученика на самостоятельную продуктивную деятельность
-осознание цели учеником, формирование их личностно-заинтересованного отношения к достижению этой цели
-актуализация опорных знаний и умений сравнивать, обобщать и на основе этого делать самостоятельные выводы
Формы организации педагогической деятельности
Обсуждение с учителем.
Методы организации
Репродуктивное или частично-поисковое изложение материала.
Содержание учебного материала (СУМ)
Чтобы разобраться в данной теме
ЦОРинтернет – сайт http://school-collection.edu.ru/catalog
Ученик: каталог – для ученика – 5 класс – природоведение – атмосфера –
2.Наличие атмосферы
Иллюстрация. Наличие атмосферы
Учитель: Атмосфера Земли – это хорошо знакомый нам воздух.
Этап открытия новых знаний – 20 мин.
Задачи:- знакомство и усвоение новой информации;
— развитие эмоциональной и двигательной сфер во время самостоятельной работы с информацией;
— уточнение и систематизация знаний
Формы организации педагогической деятельности
Обсуждение с учителем
Методы организации (МО)
Репродуктивное или частично-поисковое изложение материала.
Содержание учебного материала
Ученик: каталог – для ученика – 5 класс – природоведение – атмосфера –
10.Из чего состоит атмосферный воздух
Анимация. Из чего состоит атмосферный воздух
Учитель: — Что такое воздух? (смесь газов)
Какие газы имеют важное значение для живых организмов? (кислород, углекислый газ)
Работа с учебником (комментированное чтение) – выделение главных понятий:
1. Изменение температуры воздуха с высотой – понижается на 6°С;
2. Облака – перистые слоистые, кучевые;
ЦОРинтернет – сайт http://school-collection.edu.ru/catalog
Ученик: каталог – для ученика – 5 класс – природоведение- облака — поиск
12.Облака
Интерактив. Облака
(Интерактивное пособие помогает учащемуся увидеть схему классификации облаков, даёт дополнительные зрительные впечатления, т.к. ученик с ограниченными двигательными возможностями ограничен в зрительном восприятии природы).
3. Ветер – движение воздуха вдоль поверхности земли;
4. Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент;
5. Климат – это многолетний режим погоды.
Учитель: В атмосфере часто возникают грозные явления природы – ураганы и смерчи.
ЦОР интернет – сайт http: // interneturok.ru
Ученик: интернет – сайт http: // interneturok.ru– природоведение – 5 класс – стр. 2 – «Ураганы и смерчи».
Учитель: атмосфера – это воздушная оболочка Земли, а водную оболочку называют — гидросфера.
В переводе с греческого языка слово «гидро» — означает вода, «сфера» — шар. Мы уже знаем очень много информации о гидросфере, давай проверим – так ли это.
ЦОРинтернет – сайт http://school-collection.edu.ru/catalog
Ученик: каталог – для ученика – 5 класс – природоведение- гидросфера – поиск
3.Состав гидросферы
Иллюстрация. Состав гидросферы
Ученик: каталог – для ученика – 5 класс – природоведение – круговорот воды – поиск
3.Мировой круговорот воды
Анимация круговоротаводыв природе.
Этап обобщения и систематизации изученного материала – 8 мин
Задачи:- проверка знаний учащегося, выявление причины проявления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях;
— закрепление, уточнение и систематизация знаний уч-ся.
Формы организации педагогической деятельности
Обсуждение с учителем.
Методы организации
Репродуктивное или частично-поисковое изложение материала.
Учитель: какие оболочки Земли мы рассмотрели сегодня на уроке?
Что узнали нового?
Какую информацию встречали раньше?
Презентация «Воздушная одежда Земли» (проверка усвоения понятий.)
Выходные условия: учащийся подводит итог урока (какая получена новая информация и что ученик повторил.)
Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению – 5 мин.
Стр. 85-87пересказ, знать схему «круговорота воды в природе», составить презентацию «Ураганы и смерчи» в программе «MicrosoftOfficePowerPoint» (5-7 слайдов)
Выставляется отметка за работу на уроке.
Файлы: природа.docx
Размер файла: 15786 байт.