Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлова Елена Геннадьевна

Место работы, должность: — г.Егорьевск МОУ СОШ №8 учитель географии

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

  • Формирование опорной системы знаний по теме
  • Тип урока: — Комбинированный урок

    Учащихся в классе (аудитории): — 1

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.А.Плешкова, Н.И.Сонина (Москва «Дрофа» 2007)

    Используемое оборудование: —

    компьютер.

    Используемые ЦОР: —

    Презентация в программе «MicrosoftOfficePowerPoint» «Воздушная одежда Земли»

    интернет – сайт http://school-collection.edu.ru/catalog

    интернет – сайт http: // interneturok.ru– природоведение – 5 класс – стр. 2 – урок «Ураганы и смерчи».

    Краткое описание: — Изучение оболочек земли: атмосферы, гидросферы.

    Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

    Урок №9:Воздушная одежда Земли. Вода на Земле.

    Тип урока:Урок открытия новых знаний

    Образовательные цели урока:

  • Формирование опорной системы знаний по теме
  • Выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия
  • развитие эмоциональной и двигательной сфер во время самостоятельной работы с информацией
  • Воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе
  • Оборудование: учебник (А.А.Плешаков «Природоведение» 5 класс), компьютер.

    ЦОР: Презентация в программе «MicrosoftOfficePowerPoint» «Воздушная одежда Земли»

    интернет – сайт http://school-collection.edu.ru/catalog

    интернет – сайт http: // interneturok.ru– природоведение – 5 класс – стр. 2 – урок «Ураганы и смерчи».

    Ход урока

    Организационный этап – 8 мин.

    Задачи:- определение целей и задач урока;

    — мотивация учащегося и настройка на продуктивную работу на уроке.

    Формы организации педагогической деятельности (ФОПД)

    Обсуждение с учителем.

    Методы организации (МО)

    Проблемное изложение.

    Содержание учебного материала (СУМ)

    Учитель: Сегодня на уроке мы совершим путешествие через сферы Земли.

    ЦОРинтернет – сайт http://school-collection.edu.ru/catalog

    Ученик: каталог – для ученика – 5 класс – природоведение – атмосфера – поиск

    15.Путешествие по сферам Земли

    (Анимация. Путешествие по сферам Земли )

    Учитель: Какую оболочку мы изучили? (земную кору)

    Сегодня мы познакомимся с атмосферой и гидросферой. Узнаем их особенности, строение и выясним их роль в формировании нашей планеты.

    Выходные условия:ученику объявляется устно цель урока

    Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний – 4 мин.

    Задачи: — мотивирование ученика на самостоятельную продуктивную деятельность

    -осознание цели учеником, формирование их личностно-заинтересованного отношения к достижению этой цели

    -актуализация опорных знаний и умений сравнивать, обобщать и на основе этого делать самостоятельные выводы

    Формы организации педагогической деятельности

    Обсуждение с учителем.

    Методы организации

    Репродуктивное или частично-поисковое изложение материала.

    Содержание учебного материала (СУМ)

    Чтобы разобраться в данной теме

    ЦОРинтернет – сайт http://school-collection.edu.ru/catalog

    Ученик: каталог – для ученика – 5 класс – природоведение – атмосфера –

    2.Наличие атмосферы

    Иллюстрация. Наличие атмосферы

    Учитель: Атмосфера Земли – это хорошо знакомый нам воздух.

    Этап открытия новых знаний – 20 мин.

    Задачи:- знакомство и усвоение новой информации;

    — развитие эмоциональной и двигательной сфер во время самостоятельной работы с информацией;

    — уточнение и систематизация знаний

    Формы организации педагогической деятельности

    Обсуждение с учителем

    Методы организации (МО)

    Репродуктивное или частично-поисковое изложение материала.

    Содержание учебного материала

    Ученик: каталог – для ученика – 5 класс – природоведение – атмосфера –

    10.Из чего состоит атмосферный воздух

    Анимация. Из чего состоит атмосферный воздух

    Учитель: — Что такое воздух? (смесь газов)

    Какие газы имеют важное значение для живых организмов? (кислород, углекислый газ)

    Работа с учебником (комментированное чтение) – выделение главных понятий:

    1. Изменение температуры воздуха с высотой – понижается на 6°С;

    2. Облака – перистые слоистые, кучевые;

    ЦОРинтернет – сайт http://school-collection.edu.ru/catalog

    Ученик: каталог – для ученика – 5 класс – природоведение- облака — поиск

    12.Облака

    Интерактив. Облака

    (Интерактивное пособие помогает учащемуся увидеть схему классификации облаков, даёт дополнительные зрительные впечатления, т.к. ученик с ограниченными двигательными возможностями ограничен в зрительном восприятии природы).

    3. Ветер – движение воздуха вдоль поверхности земли;

    4. Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент;

    5. Климат – это многолетний режим погоды.

    Учитель: В атмосфере часто возникают грозные явления природы – ураганы и смерчи.

    ЦОР интернет – сайт http: // interneturok.ru

    Ученик: интернет – сайт http: // interneturok.ru– природоведение – 5 класс – стр. 2 – «Ураганы и смерчи».

    Учитель: атмосфера – это воздушная оболочка Земли, а водную оболочку называют — гидросфера.

    В переводе с греческого языка слово «гидро» — означает вода, «сфера» — шар. Мы уже знаем очень много информации о гидросфере, давай проверим – так ли это.

    ЦОРинтернет – сайт http://school-collection.edu.ru/catalog

    Ученик: каталог – для ученика – 5 класс – природоведение- гидросфера – поиск

    3.Состав гидросферы

    Иллюстрация. Состав гидросферы

    Ученик: каталог – для ученика – 5 класс – природоведение – круговорот воды – поиск

    3.Мировой круговорот воды

    Анимация круговоротаводыв природе.

    Этап обобщения и систематизации изученного материала – 8 мин

    Задачи:- проверка знаний учащегося, выявление причины проявления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях;

    — закрепление, уточнение и систематизация знаний уч-ся.

    Формы организации педагогической деятельности

    Обсуждение с учителем.

    Методы организации

    Репродуктивное или частично-поисковое изложение материала.

    Учитель: какие оболочки Земли мы рассмотрели сегодня на уроке?

    Что узнали нового?

    Какую информацию встречали раньше?

    Презентация «Воздушная одежда Земли» (проверка усвоения понятий.)

    Выходные условия: учащийся подводит итог урока (какая получена новая информация и что ученик повторил.)

    Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению – 5 мин.

    Стр. 85-87пересказ, знать схему «круговорота воды в природе», составить презентацию «Ураганы и смерчи» в программе «MicrosoftOfficePowerPoint» (5-7 слайдов)

    Выставляется отметка за работу на уроке.

    Файлы: природа.docx
    Размер файла: 15786 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология