Автор конспекта:
Автор(ы): — Зюбина Марина Александровна
Место работы, должность: —
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им.М.М.Рудченко с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Учитель истории и обществознания
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
создание условий для: — формирования у учащихся умений реализации новых способов действия,развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); — расширения понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: земледелие, скотоводство, оседлость, ткачество, племя, совет старейшин, народное собрание; — осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; — совершенствования умений обучающихся анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную из разных источников, применять полученные знания при решении нестандартных задач.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Используемые учебники и учебные пособия: —
«История Древнего мира», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая М.: Просвещение, 2010
Используемая методическая литература: —
Крушкол Ю.С., Мурыгина Н.Ф., Черкасова Е.А. Хрестоматия по истории Древнего мира.
Используемое оборудование: —
мультимедийный ПК, презентация «Возникновение скотоводства и земледелия» (частично использована prezent_istvseob_5kl_ur6 и ЕК ЦОР)
Используемые ЦОР: —
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121… ),
Краткое описание: —
Учащиеся должны осознать, что скотоводство и земледелие — величайшие открытия человечества, которые приве­ли к созданию надежных источников питания людей; формируются умения подтверждать выводы примерами, описывать факты (орудия труда, ус­ловия жизни, способы охоты).
1 Этап мотивации к учебной деятельности Микроцель: выработка на личностно- значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») 2 Этап актуализации и пробного учебного действия Микроцель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. 3 Этап выявления места и причины затруднения Микроцель: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. 4 Этап построения проекта выхода из затруднения Микроцель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе — выбора способа и средств их реализации. 5 Этап реализации построенного проекта Микроцель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение 6 Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Микроцель: усвоение учащимися нового способа действия. 7 Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Микроцель: выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; самопроверка учащимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха 8 Этап включения в систему знаний и повторения Микроцель: включение нового способа действий в систему знаний, при этом — повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. 9 Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Микроцель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Файлы: презентация возникновение земледелия и скотоводства Зюбиной М.А..ppt
Размер файла: 7931392 байт.