Автор конспекта:
Автор(ы): — Мармилова Нина Вячеславовна

Место работы, должность: — воспитатель истории и обществознания МБОУ г.Астрахани «СОШ№53»

Регион: — Астраханская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее возникновение

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Политология
Предмет(ы): — Право

Цель урока: —

проследить макропроцесс возрождения казачества в России,сформировать умения учащихся работать в группах

Тип урока: — Комбинированный острастка

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

1.Бугай Н.Ф., Гонов А.М. “По решению правительства Союза ССР” Нальчик Издат. особняк Эль-Фа, 2003 г.

2. Главацкий М.Е. “Хрестоматия по истории России 1917 – 1940 г.г.”, М. 1995 г.

Используемая методическая литература: —

1.Гордеев А.А. “История казачества” М. Вече 2006

2.Журнал “Родина” Казаки. Спецвыпуск. 5-2004 г.

3.История Астраханского края изд.АГУ

Используемое оборудование: —

1.мультимедиа представление ;

2.сигнальные карточки для рефлексии;

3.выставка книг по теме «Казачество»;

4.выставка сочинений «Слава тебе, Господи, ась мы казаки…».Из молитвы донских казаков.

Используемые ЦОР: —

1. мультимедиа представление ;

2.сигнальные карточки для рефлексии;

3.выставка книг по теме «Казачество»;

4.выставка сочинений «Слава тебе, Господи, ась мы казаки…».Из молитвы донских казаков.

Краткое описание: — Урок посвящен возрождению казачества

Цель: проследить макропроцесс возрождения казачества в России, сформировать умения учащихся работать в группах.

Задачи:

1.выяснить основание слов “казак”, “казачество”,основные версии происхождения казачества, особенности характера казаков, образа жизни. С чего началось забвенье казаков?

2.выяснить чувство общества к проблеме возрождения казачества в нашей стране и крае, будто политической силы общества;

3.узнать, будто и кем данная затруднение решается на государственном, областном, уровнях; Планируемый результат: осваивание учащимися процесса стиль казачества будто политической силы общества в микротом виде, в котором оно было дотоль наверное династия в наше время?. Необходимость сохранения памяти о культурных традициях казаков, обо их роли , которую они играли в истории нашего Отечества, и передавать эту кэш своим потомкам.

Личностные: прозревание социально-нравственного опыта поколений.

Предметные: систематизировать информацию изо источников раскрывая познавательную деятельность. Межпредметные: опыт работать с информацией, используя современные источники на электронных носителях, краеведение.

Понятийный аппарат:казаки, казачество, казачье войско, казацкий круг.

Мотивация: просмотр видео «Казаки»

Тип урока:урок изучения нового материала .
Вид урока:презентация исторических источников.
ФОПД:групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:

1.по источнику знаний — демонстративно-иллюстративный;

2.по характеру познавательной деятельности — частично-поисковый, исследовательский;

3.по дидактической цели — проработка нового материала.

Оборудование:

1.мультимедиа представление ;

2.сигнальные карточки для рефлексии;

3.выставка книг по теме «Казачество»;

4.выставка сочинений «Слава тебе, Господи, ась мы казаки…».Из молитвы донских казаков.

1. Подготовительные этапы к уроку.

1.формирование групп для выполнения задания;

2.каждой группе дается задание;

3.консультации и осмотр выполнения задания;

Класс рассаживается по группам.

На столах стоят таблички: историки, журналисты, юристы, социологи.

Историки должны выяснить: основание слов “казак”, “казачество”,основные версии происхождения казачества, особенности характера казаков, образа жизни, с чего началось забвенье казаков?

Юристыдолжны изучить законодательную и нормативно- правовую базу проблемы, различные письменные источники и на их основе выделить основные этапы возрождения казачества в нашей стране. Журналистыдолжны провести встречи, радиоинтервью с компетентными специалистами, экспертами и выяснить, будто решается затруднение возрождения казачества в нашем посёлке. ( Необходимо помощь учащимся определить сферы специалистов. Объяснить, будто так договориться о встрече. Прежде нежели отпустить их на встречу, проверить составленные ими вопросы. Посоветовать ученикам взять фото- и видео- камеры, и с разрешения чиновника провести фото- и видео- съёмки.). Социологидолжны провести социологические опросы разных групп населения с целью выяснения актуальности данной проблемы в обществе, отношения общества к политике проводимой государством по решению проблемы возрождения казачества, какие пути решения проблемы могут предложить опрашиваемые. Для сего потребно разработать анкеты, в которых указать следующие данные: пол, годы ( дети, молодёжь, не ахти какой возраст, пожилые люди), образование.

Подготовка презентации:

На данном этапе каждая разряд должна получить допустимость обсудить в группе , будто организовать презентацию своего задания. Учащиеся обсуждают, систематизируют отобранный материал, оформляют презентацию. Группы используют данные: 5 марта 1997 г. распоряжением главы общеобластной администрации А.П. Гужвина № 328-Р была создана чернорабочая разряд по организации реестрового казачьего общества на территории Астраханской области подина руководством атамана А.И. Полежаева. Вскоре, 21 июня 1997 г., прошел Большой общевойсковой сферы Астраханского войска, допустивший резолюция обо упразднении общественной организации «Астраханское казачье войско», создании Астраханского окружного казачьего общества и его вхождении в государственный книга казачьих обществ, утвердил устав общества, общевойсковой герб и «Гимн Астраханского казачества», одобрил резолюция установить в станице Копановской приснопамятный орден первому атаману исторического Астраханского казачьего войска В.Ф. Скворцову.

16 имя 1997 г. на расширенном совете атаманов Астраханского войска казаки приняли резолюция просить Главное телеуправление казачьих войск близ президенте РФ внести в государственный книга на временной основе отдельное Астраханское окружное казачье общество, но раз это полноте неприемлемо – внести в качестве самостоятельного подразделения Всевеликого войска Донского неужели инда объединить в одним реестровое аскари с казаками Калмыкии.
2 декабря 1997 г. решением ГУКВ № 13 Астраханское окружное казачье группа (АОКО) было внесено в государственный книга казачьих обществ в РФ с правом юридического лица на 1 годочек и выдано паспорт о регистрации № 37 (зарегистрировано Министерством по делам национальностей и федеративным отношениям РФ). В сортамент АОКО (центр – г. Астрахань) вошли 7 станичных и 1 хуторское общества, расположенные на территории 8 районов Астраханской области, С списочной численностью 2001 казак.
Одной изо характерных дьявол казачьего движения в области в 90-е гг. являлось избегание от постановки вопроса обо участии казаков-астраханцев в урегулировании межнациональных конфликтов на Юге России (хотя активные миграционные процессы в области осложнили межнациональные отношения).
Приходится констатировать и низкую стадия интереса к казачьей проблематике внутри местной научной и творческой интеллигенции, журналистов. Изучение истории и культуры астраханского казачества — по-прежнему судьбина прежде всего непрофессионалов. В качестве исключения позволительно выделить кандидатскую диссертацию преподавателя АГПУ П.В. Казакова, посвященную проблемам возникновения и становления Астраханского казачьего войска, защищенную в декабре 1999 г. в Волгоградском государственном университете.
Нехватка впрямь научной информации дополнительно осложняла проблему самоидентификации участников движения будто раз будто астраханских казаков, проблему и безо того острую в связи С слабой исторической преемственностью и незнанием истории астраханского казачества.
Движение возрождения астраханского казачества после пределами Астраханской области не получило серьезного развития и исчерпало себе в середине 90-х гг.: потомки астраханских казаков переориентировались на действовавшие казачьи организации Донского и Волжского войск (в фотопериод создания реестровых казачьих обществ).
Казачье яппи в Астраханской области, — и в рамках общественно-политической организации, и в рамках государственного реестрового окружного общества — по целому ряду причин, подобно общероссийскому казачьему движению, часто заходило в тупик, переживало затяжные кризисы. И в настоящий момент внутри активных участников движения распространяется его рецензия будто несостоявшегося, бессодержательного, не имеющего ясных целей и задач, утратившего характерный позитивный потенциал. И набирает силу стремление возврата к историко-культурной работе будто альтернативному направлению развития.
К началу XXI в. остались в прошлом попытки казачьих активистов обособиться в качестве самостоятельного народа, пришло благопонимание общероссийского характера стоящих поперед казаками проблем, но по-прежнему камнем преткновения для современного казачества остается неприятный исследование адекватной формы и содержания развития, своего места в постсоветской России.

Рефлексия:1.Что является основным катализатором возрождения казачества? 2.Реабилитация казачества. 3.Какую предмет преследовала власть, пытаясь использовать казачье яппи для реализации своих планов по созданию широкой социальной базы перестроечному процессу и реформированию государства? (используем сигнальные карточки, ответы в виде тестов на доске)

В конце урока ученики делают основные выводы ( воспитатель наверное помощь учащимся, задав наводящие вопросы): Процесс возрождения казачества начался в 90-е годы 20 века и продолжается по этот день, понемножку набирая силу. Были приняты законодательные акты, способствующие процессу возрождения. Во многих местностях эта затруднение является актуальной, но возродить казачество в микротом виде, в котором оно было дотоль уж нельзя, ну и не нужно. Необходимо сохранять кэш о культурных традициях казаков, обо их роли , которую они играли в истории нашего Отечества, и передавать эту кэш своим потомкам.

В аналогизм урока 2 минуты потребно отвести на письменные ответы учащихся на следующиевопросы:

  • Чему я научился, работая по-над проектом?
  • Чем эта авиахимработа была мне интересна?
  • Чем она была полезна?
  • Хочу династия я работать таким манером на других уроках?

Вывод:«Казачество – это вольность, это отвага и мужество, это лояльность Матери-Родине и Церкви Православной, это склонность к земле и труду, это большенный фамильный уклад и уважительность к женщине, это христианское сердобольность и благотворительность, это охрана Матери-Родины, охрана таблица и справедливости на земле. Оно помнит слова Господа: «Нет предпочтительно пирушка любви, будто кто положит житие свою после ближних своих»

Дом. задание: проанализировать документ «постановление от 16 июля 1992г.№3321-I

«О реабилитации казачества.»

Файлы: военн техн.doc
Размер файла: 858624 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология