Автор конспекта:
Автор(ы): — Братилова Надежда александровна

Место работы, должность: — КУ НКОШ 8 вида

Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Цели урока:

обучающие– закрепление навыков сложения и вычитания десятичных дробей, умножения и деления десятичных дробей на однозначное число.

развивающиеразвитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие устной, письменной речи.

воспитательные – воспитание таких качеств характера: прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемая методическая литература: —

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Используемое оборудование: —

Оборудование:мультимедийный проектор, презентация с помощью прикладной программы PowerPoint.

Используемые ЦОР: —

Педагогические технологии:

— личностно – ориентированного обучения;

— объяснительно – иллюстративного обучения;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); -ИКТ — технология (презентация).

Ожидаемые результаты:

— повышение активности учащихся на уроках;

— улучшение результатов обучения;

— использование учащимися приобретённых знаний и умений в

практической деятельности и повседневной жизни.

Краткое описание: — урок математики в коррекционной школе

Ход урока

1.Орг момент.

Психологический настрой учащихся.

  • Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:
  • Я в школе на уроке.
  • Сейчас я начну учиться.
  • Я радуюсь этому.
  • Память моя крепка.
  • Я готов к работе.
  • Я работаю!!!

Записаны десятичные дроби: 1,07 23,9 0,096 20,1 7,004 (Слайд 1)

Вопрос: Какие дроби вы видите? Прочитайте.

Вопрос: Какие действия мы выполняем с десятичными дробями?

Вопрос: Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока? (Слайд 2)

Записать тему урока в тетрадях

Вопрос: Какие цели урока мы поставим?

(Слайд 3)

Девизом нашего сегодняшнего урока будут слова:

«Знания имей отличные, по теме дроби десятичные». (Слайд 4)

2.Устный счет.

Задание №1

3,058

0,08

10,6

2,16

13,09

7,074

1,973

4,67

0,999

4,007

1,099

3,009

10,209

6,046

3,1

0,1

1)Назвать дроби, которые больше 3, но меньше 4 целых.

2)Назвать дроби, которые меньше 1.

3)назвать дроби, которые больше 10. (Слайд 5)

Задание №2

Вычислить:

0,25 + 3,9 = 4,15

12,5 × 2 = 25

2,963 – 1,35 = 1,613

14,007 : 7 = 2,001

34,6 + 5,4 = 40

0,009 × 8 = 0,072 (Слайд 6)

Какие целые числа получили в ответе, подумайте и скажите о чем говорят эти числа? (Слайд 7)

Вид города и нашей школы.

В 2012 году мы отмечали 40-летие города и 25-летие нашей школы.

Ребята 2 раза в день вы ходите в нашу школьную столовую, где вас всегда ждет вкусный завтрак и горячий обед, но наверно никто из вас не задумывался, а во сколько рублей обходится бесплатное питание в школе.

Сейчас мы с вами решим задачу и ответим на эти вопросы.

Задача: Стоимость обеда в школьной столовой на одного ученика в день

составляет 94,25рубля, а стоимость завтрака

на 18,9 рубля дешевле.

Сколько рублей выделяется на питание на одного ученика в неделю?

Сколько рублей выделяется на питание на учащихся вашего

класса в неделю?

Сможем ответить на главный вопрос сразу? Почему?

Что мы должны найти первым действием? Как?

Что находим вторым действием? Как?

Как ответить на первый главный вопрос задачи?

Как ответить на второй главный вопрос задачи?

  • 94,25 – 18,9 = Δ (руб.)
  • 94,25 + Δ = ☼ (руб.)
  • ☼ × 5 =  (руб.)
  •  × 9 =☺(руб.)
  • Физминутка. (Слайд 8)

    А сейчас отдохнули и снова продолжаем урок. Каждый из вас получил карточки. Прочитайте задание.

    Решить примеры и составить волшебное слово. Решив пример и найдя ответ на доске, вы выходите и открываете букву, соответствующую данному ответу. Решив, все примеры и открыв буквы мы прочтем волшебное слово.

    Iгруппа IIгруппа

    67,335 : 5 = 13,467 — С 4,778 +8,689 = 13,467

    0,386 × 9 = 3,474 — П 1,737 × 2 = 3,474

    5,487 + 13,8 = 19,287 — А 9,838 – 2,68 = 7,158

    3 : 4 = 0,75 — С 1 – 0,25 = 0,75

    1 – 0,387 = 0,613 — И 0,133 + 0,48 = 0,613

    2,386 × 3 = 7,158 — Б 6,429 × 3 = 19,287

    5 – 2,34 = 2.66 — О 10,64 : 4 = 2,66

    Какое волшебное слово мы получили?

    Всегда ли вы говорите своим мамам, учителям, поварам, техничкам?

    Итог урока:

    Я вам говорю спасибо за урок, выставляются оценки. Домашнее задание без краткой записи с этими же данными вычислите сколько выделяет государство на питание в год на одного ученика, и сколько в год на учащихся вашего класса.

    Файлы: К моему уроку.ppt
    Размер файла: 1671680 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология