Автор конспекта:
Автор(ы): — Усачёва Ирина Викторовна

Место работы, должность: —

МОУ"СОШ№75" учитель

Регион: — Саратовская арктогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее стяжение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 партгруппа

Предмет(ы): — Изобразительное художество
Предмет(ы): — Литературное произнесение

Цель урока: —

Цель урока: изобразить родительница и дитя, их спаянность и ласку.

Тип урока: — Комбинированный нравоучение

Используемые учебники и учебные пособия: —

Б.М.Неменского ,у учащихся гуашь( пастель), кисти, бумага.

Зрительный ряд: хоругвь «Владимирская богоматерь»; Рафаэль «Сикстинская мадонна»; П.Пикассо «Мать и дитя», А.Дейнека «Мать»; М.Савицкий «Партизанская мадонна», Б.Неменский «Тишина».

Литературный ряд: Расул Гамзатов «Мама», С.Островой «Песня о женщине», пословицы о матери, высказывания М.Горького, Ю.Яковлева, В.Шукшина, Сухомлинского, Беранже о матери.

Музыкальный ряд: колыбельная «Светит над нашею крышею месяц» рок-музыка М.Блантера, слова М.Исаковского

Используемая методическая литература: —

Б.М.Неменского ,у учащихся гуашь( пастель), кисти, бумага.

Зрительный ряд: хоругвь «Владимирская богоматерь»; Рафаэль «Сикстинская мадонна»; П.Пикассо «Мать и дитя», А.Дейнека «Мать»; М.Савицкий «Партизанская мадонна», Б.Неменский «Тишина».

Литературный ряд: Расул Гамзатов «Мама», С.Островой «Песня о женщине», пословицы о матери, высказывания М.Горького, Ю.Яковлева, В.Шукшина, Сухомлинского, Беранже о матери.

Музыкальный ряд: колыбельная «Светит над нашею крышею месяц» рок-музыка М.Блантера, слова М.Исаковского

Используемое оборудование: —

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Изобразительное искусство» 4 партгруппа подо ред.

Краткое описание: —

Урок изобразительного искусства. Работа на группах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

Самоопределение к деятельности.

(приветствие гостей)

Добрый день. В путный час.
4-А приветствует Вас.
С миром встречаем, счастья желаем.

Закроите глаза и послушайте музыку. Во эпоха прослушивания попробуите понять о чем хотел рассказать вам автор сочиняя пьессу.

Послушайте , ребята, я расскажу вам коротенькую историю о мальчитке Пете. Когда его родительница уехала их дома на небольшую толику дней, ему было мрачно и тоскливо. В печале Петя сел к роялю. Долго отчего-то бормотал оборона себя, набирал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьесса получилась малость грустной, а чай это и правда грустно, когда-нибудь родительница уезжает. Спустя года маленький Петя вырос, и стал композитором, которого узнали и полюбили все публика на земле. А вы, ребята, узнали о килоом идёт речь?

Слушают музыку.

Ответы учащихся

Пётр Ильич Чайковский

2

Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний.

Какие образы возникали передо вами во эпоха прослушивания, каков душа этой пьессы? (спокойный, нежный, успокаивающий, неторопливый, тихий, протяжный)

Какие чувства испытывал автор к своей маме?

Как вы думаете, о килоом мы будем говорить во эпоха урока?

С помощью чего автор рассказал вам о своих чувствах? (музыки, звуков)

Заранее специализированный ученик читает стих Р.Гамзатова «Мама»

Воспеваю то, яко вовек ново,
И поне окончательно не гимн пою,
Но на душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это – сплетня и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это – признак первого сознанья,
Первая ухмылка малыша.
Слово это вовеки не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем — исход всего,
Ему конца нет.
Встаньте, я произношу его: МАМА.

4

Постановка учебной задачи.

Тема материнства во все века волновала не только композиторов, а и писателей, и художников, будто вы считаете Все ли народы воспевают материнство?

Дети делятся на две группы (журналисты — художники)

5

Построение проекта выхода изо затруднения.

В разные эпоха и на разных странах художники воспевали материнство, используя свойственные времени средства художественного выражения.

Для многих народов образок матери был идеализирован (от слова идеал) на Мадонне и иконе «Богоматерь Владимирская».

Мастер Изображения предлагает вам посмотреть и сравнить образ

Что общего и чем отличаются эти образы?

Ответы детей

5

Первичное блокирование во внешней речи.

Автор иконы и Леонардо точно Винчи увидели на образе матери Христа общие, свойственные всем матерям качества: нежность, умиление и очарование младенцем. И на сице же эпоха женщины не похожи кореш на друга: Богоматерь чем-то озабочена, даже скобит, а Мадонна Леонардо – юная, игривая, сама будто ребенок.

Согласно преданию, хоругвь «Богоматерь Владимирская» написанасвятым апостолом и евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы на доске стола, после которым совершало трапезу Святое Семейство. Икона оставалась на Иерусалиме ступень 450 года. При Феодосии Младшем её перенесли на Константинополь. В начале XII века Патриарх Лука Хрисоверг послал спецгрузовой список (копию) с неё на талант великому князю КиевскомуЮрию Долгорукому.

-Мастер Изображения просит вы всмотреться на «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля. Слайд.

-Поделитесь впечатлениями. (Ответы детей)

«Сикстинская Мадонна» Рафаэль. Попирая облака босыми ступнями, прижимая к груди сына, взирает на людей мадонна. Ее взор смущен сим зрелищем неустроенности мира, страданий и волнений обитателей земли. Прекрасное, благородное птица отражает все оттенки изумления. Мария не слышит привычного хора ангелов. Ее слух смущен нестройными голосами жителей Земли. Она вновь тверже обнимает сына. Мадонна чувствует его трагическую судьбу, и оттого сице масштабно открыты ее прекрасные, малость печальные глаза, толику приподняты тонкие брови, потому яко экий скорбью осенена ее юная краса.

Тема материнства вечная, художники разных стран видят на ней все новые оттенки, связанные со страданиями, борьбой своего народа, а опять же с неисчерпаемой красотой душевных переживаний, которые открывает на женщине генерация ребенка Мама! Сколько тепла богиня это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого человека. Материнская слабость греет нас всю жисть и оберегает.

Заранее специализированный ученик читает стих С. Острового «Песня о женщине». Во эпоха чтения демонстрируются слайды

Есть на природе полифон благочестивый и вещий,

Ярко помеченный на веках!

Самая красивая изо женщин -

Женщина с ребенком на руках.

От каждый напасти заклиная

(Ей-то река добра не занимать!),

Нет, не богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви сыздавна ей завещан,

Так в скором времени и нужно она на веках.

Самая прекрасная изо женщин -

Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами,

Сколько б ты ни вышагал путей,

Яблоня — украшена плодами,

Женщина — судьбой своих детей.

Пусть ей вовек раскрой рукоплещет,

Так она и хватит жить на веках.

Самая прекрасная изо женщин –

Женщина с ребенком на руках.

6

Самостоятельная работа.

Изобразить родительница и дитя, их единство, ласку, позиция привязанности и любви кореш к другу.

Художники приступают к изображению

7

Включение на систему знаний и повторение.

Русский народонаселение создал максимум пословиц о матери.

-Какие пословицы знаете вы? Назовите.

-Прочитайте пословицы о матери, объясните их значение. Слайд 2.

На свете все найдешь, исключая отца и матери.

Без отца – полсирота, а без матери и все сирота.

Пчелки без матки – пропащие детки.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке светло, при матери добро.

Чувство отца выше гор, чувствование матери поглубже океана (японская по-

словица).

-Заглянем на копилку мудрых мыслей великих людей. Слайд .

Без матери никак нет ни поэта, ни героя. (М. Горький)

Любовь к Родине начинается с любви к матери. (Ю. Яковлев)

Мать – самое уважаемое, яко ни есть на жизни. (В. Шукшин)

Добро на сердцах и делах детей – это наслаждение матери. Зло – ее горе. (Сухомлинский)

Сердце матери – неограниченный водоисточник чудес. (П.Беранже)

Наша Россия огромная страна, на которой живут максимум разных народов разных национальностей.

Каждый изо народов оригинально воспевает слабость к своим матерям.
Во всех странах решетка публика говорят на разных языках и оригинально преклоняются передо мамами.
Правило работы на группе
Внимательно читай, слушай.
Уважай других.
Не перебивай.
Не мешай другим.
Имеешь иммунитет высказаться разве промолчать.
По окончании работы подай знак.
— А нонче вашей группе необходимо выполнить задание: вдоль опорным словам составьте текст.

лес
берёза
дочки
защищала
гроза
ствол
сердце
пень
— Давайте заслушаем ваши сказки.
— После изучения текста мы узнаем, сбылись ваши предвидения разве нет.
Текст делится учителем на логически завершённые части.
Работа экспертных групп. Ученики изучают свою выпуск текста, готовят донести её энергосодержание своим товарищам

1 часть
Большая армида березонька росла на лесу с три маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза родительница защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки бойко подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
2 часть
Однажды на лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза незыблемо обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, перуны не заметит вы после моими ветвями. Я — самое высокое дерево на лесу».
3 часть
Не успела Береза родительница договорить, будто раздался громоподобный треск, острая перуны ударила прямо на Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, яко должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и чинук пытались повалить Березу, а она как-никак стояла.
4 часть
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда-нибудь опасность прошла, чинук стих, а над умытой землей снова засияло солнце, стволина Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не посчастливилось разбить мое сердце. Мой поверженный стволина зарастет мхом и травой, а материнское сердчишко не перестанет биться на нем никогда.» С этими словами стволина Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной изо три тонкоствольных дочек.
5 часть
С тех пор вкруг старого пня растут три стройные березки. А при березок лежит непрополотый мхом и травой ствол. Если вы набредете на лесу на это место, сядьте отдохнуть на стволина Березы — он невообразимо мягкий! А после закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, будто бьется на нем материнское сердце…

Журналисты пишут очерк о матери вдоль произведениям Ю. Яковлев «Мама» рассказ, М. Скребцов «Сердце матери»

Уч-ся 1-ой гр. читают пословицы, остальные объясняют дух этих пословиц и поговорок.

Вспоминают правила работы на группе

выполняют задание

составляют текст

Читают свои сказки

Готовят пересказ

пересказывают

8

Рефлексия деятельности.

-Продолжите предложение. Слайд 15

-На уроке я узнал…

-Меня удивило…

-Я хочу сказать спасибо…

-Я хочу узнать лишше о …

Файлы: Вск народы воспевают материнство.ppt
Размер файла: 5287424 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология