Автор конспекта:
Автор(ы): — Жаворонкина Наталия Георгиевна

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.А. Плешаков "Окружающий мир" 2 класс

картинки с изображениями людей разных профессий и опорными словами

Используемая методическая литература: —

А.А.Плешаков; Н.Н. Гара; З.Д.Назарова "Окружающий мир" Тесты 2 класс

Используемое оборудование: —

вид с. Незнамово

конверт с рассыпавшимися буквами;

Краткое описание: —

учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе. карточки со слогами слова профессия на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами Узнай профессию, конверты с деформированными пословицами;вид с.Незнамово (фото); бумажные звездочки; выставка книг о профессиях.


Открытый урок окружающего мира во 2 классе по теме "Все профессии важны"

Провела Жаворонкина Наталия Георгиевна, учитель начальных классов

Цель познакомить учащихся с профессиями людей,

задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.

Оборудование:

  • учебники А. А. Плешакова “Окружающий мир” для 2 класса;
  • картинки с изображениями людей разных профессий и опорными словами;
  • вид с. Незнамово
  • конверт с рассыпавшимися буквами;
  • тесты; предметы труда представителей разных профессий.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно

вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

2. Сообщение темы урока.

У. Отгадайте загадки:

Учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать.

Кто это, дети?

Дети. Учитель.

У. Правильно, это учитель.

На экране появляется изображение учителя и слова: музыка, русский язык, история.

- Какие еще предметы ведут учителя в школе?

Д. Математику, физкультуру, рисование,…

У. У меня есть друзья. Угадайте, кто они?

Он в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.

Д. Врач.

Появляется изображение врача и слова: педиатр (детский врач), стоматолог (зубной врач), окулист (глазной врач), хирург, терапевт.

У.

Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.

Д. Строитель.

Появляется изображение строителя и слова: каменщик, маляр, штукатур, плотник, столяр, крановщик.

У. Дети, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

Д. О людях разных профессий.

У. Прочитайте тему нашего урока.

На доске появляется запись: “Все профессии нужны, все профессии важны”.

-А вы согласны с этим высказыванием?

Ученик 1. Нет, есть самая важная профессия – врач.

Ученик 2. Нет, учитель важнее!

Ученик 3. А я не согласен.

У. Почему?

Ученик 3. Нам необходимы и врач, и учитель, и многие другие специалисты.

У. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.

3. Работа по теме урока.

У. В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые.

По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.

Игра “Узнай профессию”.

На каждой парте лежит карточка, где зашифровано название профессии.

У. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Карточка 1.

Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Карточка 2.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3.

Весы, деньги, касса, товары.

Карточка 4.

Часы, лупа, отвёртка.

Карточка 5.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Карточка 6.

Трактор, плуг, рычаг.

Карточка 7.

Провода, столбы, выключатель.

Карточка 8.

Книги, полки, выставка книг.

Карточка 9.

Деревья, цветы, ягоды, грибы, орехи.

Карточка 10.

Поле, пшеница, зерно, комбайн.

Дети работают самостоятельно.

- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

Если вы согласны с ответом, хлопните в ладоши.

А теперь проверим правильность написания профессий.

летчик, парикмахер, продавец, часовщик, доярка, тракторист, электрик, библиотекарь, лесник, комбайнер.

- Как вы думаете, чем важны эти профессии?

Дети отвечают.

- Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.

Игра “Моя профессия – самая важная”.

- А сейчас предлагаю выбрать необходимые предметы труда для представителей разных профессий. Сейчас я буду читать стихотворение Джонни Родарри “Чем пахнут ремесла” и выберу трех человек, по одному с каждого ряда.

Учитель читает стихотворение, как считалку.

1-й ряд.

У каждого дела
Запах особый.
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

2-й ряд.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным,
Доктор в халате –
Лекарством приятным.

3-й ряд.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

(На слайде)

Жезл, ножницы, газеты, фуражка, журнал, письма.

Почтальон, полицейский, швея

Свисток, машинка, иголка, нитки, газеты, сумка.

Выбранные дети выходят к доске и выступают в роли швеи, полицейского, почтальона.

- Перед вами висят предметы, относящиеся к разным профессиям. Выберите вещи, необходимые для вас. А мы проследим, правильно ли вы выбираете себе предметы.

Дети выбирают предметы.

- Назовите сначала профессию, а потом предметы труда, которые вы выбрали.

Дети отвечают.

- А теперь докажите одноклассникам, что именно ваша профессия самая важная. А вы, ребята, слушайте внимательно и дополняйте ответ.

Дети приводят доказательства.

Ученик – почтальон. Профессия почтальона – самая важная, так как эти люди приносят нам газеты и журналы, бабушкам и дедушкам приносят пенсии.

Ученик – полицейский. Профессия полицейского – самая важная, так как эти люди охраняют наши жизни, ловят бандитов, следят за порядком на дороге.

Ученик швея. Профессия швеи – самая важная, так как эти люди стараются, чтобы все ходили в красивой одежде.

- Спасибо, ваши ответы очень убедительны. Дети, встречали ли вы представителей этих профессий в нашем городе?

Дети отвечают.

4. Физкультминутка.

- А сейчас — минутка отдыха. Встаньте, выйдите из-за парт.

Учитель читает слова и показывает движения, дети повторяют:

В поле пашет — …(тракторист)
Поезд водит — …(машинист),
В школе учит нас — …(учитель),
Строит здания — …(строитель),
Красит стены нам — …(маляр),
В шахте трудится — …..(шахтер),
Нарисует нам — ….(художник),
Рыбу ловит — ….(рыбак),
Служит на море — …(моряк),
В машине возит груз — …(шофер),
Хлеб убирает — …(комбайнер)
Песни нам поёт — …(певец).
Кто все знает – молодец!

О других важных профессиях мы узнаем, поработав в парах.

Игра “Собери название профессии”.

- Возьмите конверт, аккуратно выложите содержимое на середину стола. Соберите название профессии из букв. У каждого получится свое название профессии.

Учитель показывает на экране иллюстрации с изображениями фотографа, повара, художника, космонавта, моряка, врача, сапожника, тракториста, лётчика, шофёра.

Обратите внимание на иллюстрации – может быть, они вам помогут.

Дети работают в парах.

- Итак, что же у вас получилось?

- Это важные профессии. Люди этих профессий способствуют развитию и процветанию нашей страны.

- А сейчас проверим себя. У вас на столе листок с тестом. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

Завод

Детский сад

Столовая

Автобус

Магазин

Школа

Поле

Шофер

Рабочий

Воспитатель

Продавец

Повар

Комбайнер

Учитель

5. Итог урока.

- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.

(слайд)

- дети читают хором:

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Файлы: тест.swf
Размер файла: 63946 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология