Автор конспекта:
Автор(ы): — Фатихова Фирая Хатиповна
Место работы, должность: — Митряевская ООШ, учитель физики и информатики
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Создание силами учащихся ребусов по курсу информатики средней школы. Привлечение школьников к освоению возможностей компьютерной графики и оформлению текстовых документов. Обобщение и применение для решения реальной задачи знаний о способах и методах ввода, редактирования графической и текстовой информации; развитие у школьников умения письменно, при помощи компьютера излагать мысли, оформив их в виде электронного документа. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения использовать дополнительную литературу. Обобщение знаний основного программного материала.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: —
презентации: правила составления ребусов, история ребусов; карточки с заданиями.
Краткое описание: — При изучении темы “Кодирование информации” мы говорим о том, что существует три способа кодирования (шифровки, засекречивания) информации: графический, то есть с помощью рисунков или значков; числовой – с помощью чисел; символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст. Ребус является универсальным способом кодирования информации, где применяются все три способа, и является наиболее понятным для учеников младшего и среднего звена (показать на примерах в виде небольшого состязания).
План урока:
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об использование рисунков или картинок при оформлении работ или документов. В течение урока мы рассмотрим примеры вставки картинок, попробуем сами оформить документ, но об этом попозже.
Давайте вспомним:
I Что такое компьютерная графика?
Ответ: это рисунки, созданные с помощью компьютера специальной программой, которая называется графический редактор.
I Какие виды графики бывают?
Ответ: растровые и векторные (Показать 2 рисунка.) (Приложение 3).
I Где используется компьютерная графика?
Ответ: в кино, играх, полиграфии (это отрасль промышленности, которая делает печатную продукцию – книги, газеты, журналы, плакаты, географические карты, упаковки для товаров), на ее основе работают системы автоматического проектирования, некоторые художники предпочитают холсту графический экран, а графический редактор – волосяным кистям и масляным краскам
САПР – это системы автоматического проектирования различных инженерных конструкций (при проектировании самолета, в архитектуре).
И даже в медицине САПР находит применение, можно смоделировать ход операции. (Приложение 4)
4. Изложение нового материала.
Составление учениками краткого конспекта лекции.
I А как вы думаете, можно ли использовать рисунки для шифровки записи слов?
Ответ: да, например в ребусах.
Ребус – это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков. (Презентация 1 Слайд 1)
Разгадайте следующий ребус: (ИНТЕРНЕТ)
Сначала учащиеся сами разгадывают ребус самостоятельно, затем проверяем ответы учащихся (Презентация 1 Слайд 2)
ИСТОРИЯ РЕБУСОВ
Напомним, что слово “ребус” латинского происхождения (от латинской пословицы “Non verbis sed rebus” — “не словами, а при помощи вещей”). Это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками. Ребус – одна из самых популярных и распространенных игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова. Зародился он во Франции в XV веке. Первоначально в Пикардии ребусом называли особого рода ежегодные выступления во время карнавалов, содержащие остроумные обозрения местной жизни, называвшиеся “новостями дня” (от латинского “de rebus, quae geruntur”, буквально – “о делах, которые творятся”). В дальнейшем слово “ребус” получило то значение, в котором оно употребляется. (Презентация 1 Слайд 3)
Первый печатный сборник ребусов, составленный Этьеном Табуро, был издан во Франции в 1582 году. Затем ребусы распространились в Англии, Германии, Италии, но ни в одной из этих стран не получили широкого развития. В России первые ребусы появились на страницах журнала “Иллюстрация” в 1845 году. Большой популярностью пользовались ребусы, нарисованные художником И. Волковым в журнале “Нива”. (Презентация 1 Слайд 4)
Учитель: Документы бывают разные. Сегодня нам с вами предстоит научиться создавать один из них. Это ребус. Сначала давайте посмотрим презентацию, которая вам расскажет, об основных правилах создания ребусов. (Презентация 2)
Правила создания ребусов:
Учитель: Вы посмотрели, как можно разгадать ребусы, познакомились правилами создания ребусов.
4. Практическая работа (2 человека = 1 рисует + 1 помогает). (Приложение 1)
Задание: самостоятельно разработайте ребусы для слов с карточки, оформите их. (Приложение 2)
5. Подведение итогов: каждая пара показывает свои ребусы за компьютерами, а остальные их отгадывают и говорят, если необходимо, как можно было бы их оформить еще.
Файлы: word.rar
Размер файла: 336212 байт.