Автор конспекта:
Автор(ы): — Якушева Е.А.

Место работы, должность: — ЛГ МАОУ ДОД ЦДОД «Радуга», сурдопедагог дополнительного образования

Регион: — Ханты-Мансийский независимый сорок — Югра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное налаживание детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 5 группа
Класс(ы): — 6 группа

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Сформировать у воспитанников зрелище о курсе.

Тип урока: — Комбинированный оброк

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Журавская В.М., Симоненко В.Д.
  • Десять творческих проектов ради учащихся 7-9кл.: Брянск «Таймс»,1197.-197с.

  • Зимина М. составитель
  • Энциклопедия ради девочек: СПб.: «Респекс», 2000.-512с.

  • Чернякова В.Н.
  • Технология обработки ткани: Учеб. ради учащихся 5кл. общеобразовательных учреждений.- 2-е изд. М.: Просвещение, 1999.-160с.: ил.

    4. Чернякова В.Н.

    Технология обработки ткани: Учеб. ради 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. — 3-е изд. М.: Просвещение, 2000.-191с.: ил.

    5. Чернякова В.Н.

    Технология обработки ткани: Учеб. ради учащихся 6кл. общеобразовательных учреждений.- 3-е изд. М.: Просвещение, 1999.-127с.: ил.

    Используемая методическая литература: —

    Андреянова Л. И.

    Уроки шитья: Екатеринбург: Сред.-Урал., кн. изд-во, 1994.-240с.

    Ханус София

    «Как шить?» Ташкент ККЖИ «Правда востока», 1993.-125с.

    Чижикова Л. П.

    Кружок создание и имитирование одежды. Пособие ради руководителей кружков и внешкольных учреждений. — М.:Просвещение,1990.-143с.

    Используемое оборудование: —

    ­ Манекен;

    ­ Швейные модели;

    ­ Доска, мел;

    ­ Стенд с наглядными материалами;

    ­ Карточки ради индивидуальной работы;

    ­ Швейные принадлежности;

    ­ Канцелярские принадлежности;

    ­ Шаблоны ради шитья.

    Краткое описание: — 1. Введение в бизнес-курс (сопровождающееся демонстрацией моделей одежды, сшитых воспитанницами детского объединения). 2. Что такое создание и имитирование одежды (завершающееся индивидуальной работой учащихся по разработке эскиза модели). 3. Практическое нагрузка (изготовление игольниц-сердечек).

    Урок педагога дополнительного образования Якушевой Е.А.

    ТЕМА:

    «Введение в бизнес-курс конструирования и моделирования одежды»

    ЦЕЛЬ:

    Сформировать у воспитанников зрелище о курсе

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные:

    ­ Формировать зрелище о процессе конструирования и моделирования одежды;

    ­ Изучить новые термины:

    ü «Конструирование»

    ü «Моделирование»

    Развивающие:

    ­ Способствовать развитию творческой деятельности, проявляющееся в формировании навыков рисования, моделирования одежды;

    ­ Развивать ноу-хау выполнять ручные стежки.

    Воспитательные:

    ­ Формировать культуру поведения в новом коллективе, устанавливать коммуникативные связи;

    ­ Развивать эстетическое уяснение у учащихся.

    Гигиенические:

    ­ Соблюдать санитарные нормы;

    ­ Температурный режим, нормы освещенности;

    ­ Владеть правилами техники безопасности.

    ВИД УРОКА:

    Изучение нового материала (с использованием индивидуальной работы)

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    ­ Манекен;

    ­ Швейные модели;

    ­ Доска, мел;

    ­ Стенд с наглядными материалами;

    ­ Карточки ради индивидуальной работы;

    ­ Швейные принадлежности;

    ­ Канцелярские принадлежности;

    ­ Шаблоны ради шитья.

    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

    Кабинет конструирования и моделирования одежды (№ 17 ЦДО «Радуга»)

    ЭТАПЫ УРОКА

    I. Изучение нового материала

    II. Закрепление изученного материала

    ПЛАН УРОКА

    1. Введение в бизнес-курс (сопровождающееся демонстрацией моделей одежды, сшитых воспитанницами детского объединения).

    2. Что такое создание и имитирование одежды (завершающееся индивидуальной работой учащихся по разработке эскиза модели).

    3. Практическое нагрузка (изготовление игольниц-сердечек).

    ХОД УРОКА

    Iэтап урока

    1. Здравствуйте дети, уважаемые коллеги!

    — Рада приветствовать вам на нашем занятии. Меня зовут Елена Аркадьевна.

    Тема сегодняшнего занятия « Введение в бизнес-курс создание и имитирование одежды».

    Сегодня я расскажу вам о конструировании и моделировании одежды, о том, словно мы с девочками делаем на занятиях в гольфштрем года.

    Посмотрите на нашу импровизированную выставку. На ней представлены современные модели одежды. Нравятся вам эти модели?

    — Да (отвечают дети)

    Они сшиты руками девочек, которые посещают ДО «Престиж». Здесь они учатся шить. Начинают они с несложных конструкций, а далее переходят к больше сложным моделям. Таким образом, они выступают и в роли конструкторов (сами придумывают себе манекенщица одежды, которую дальше шьют, делают выкройки ради нее), и в роли модельеров (они могут видоизменить уж имеющуюся у них выкройку и сшить, по ней новую вещь, отличающуюся от первоначальной). Посмотрите, словно это бывает.

    На примере имеющейся выкройки показывается, словно это происходит на практике.

    2. Мы учимся не единственно шить, так и оригинально конструировать и моделировать одежду.

    Конструирование заключается в разработке чертежей, деталей изделия и изготовлении выкроек ради раскроя ткани и пошива одежды.

    Моделирование же подразумевает усовершенствование деталей выкройки и собрание различных отделок, аксессуаров.

    Посещая наши занятия, вам сами сможете придумать, правильно есть сконструировать, себе манекенщица и оттого сшить её.

    Я предлагаю вам почувствовать себя в качестве модельера и самим придумать покрой модели одежды. Сейчас вам получите карточки, где изображены девушки-модели. Вы должны будете «одеть» их, правильно есть придумать, им наряд. А далее мы устроим «дефиле» ваших моделей и разместим их на выставке.

    Может быть впоследствии, возле посещении наших занятий, вам сможете сами их себе сшить.

    Обратите призор на топоним нашей коллекции «Весна-лето 2006». Соответственно, какие вам должны нарисовать модели?

    — Весенние, летние (отвечают дети)

    Дети получают карточки и работают самостоятельно. Задание рассчитано на 5-7 минут.

    — Молодцы! Все с заданием справились.

    Работы учащихся собираются и размещаются на выставке на доске

    — Теперь, вам поработали и малость устали. Пора сделать физкультурную паузу.

    Выполняют шуточную разминку «Хомка»

    Давайте снова раз как-то посмотрим на модели, которые вам придумали. Для того, с тем чтобы выполнить эти модели высококачественно и прелестно надобно иметь определенные знания, умения и навыки:

    ­ Уметь изготавливать выкройки и знать, словно это делается;

    ­ Уметь обрабатывать изделие;

    ­ Уметь шить на швейной машинке;

    ­ Разбираться в тканях и т. д.

    3. Сейчас мы выясним, кто, словно умеет шить и изготовим сейчас такие небольшие сердечки (показывает сердечко-игольницу). Они должны получиться не единственно симпатичными, так и практичными. Это полно игольница, которой дальше вам будете пользоваться на уроках труда неужели дома. Можете подарить их маме, бабушке, неужели вашему избраннику в День святого Валентина.

    Прежде нежели приступить к работе, давайте вспомним, словно вам знаете о работе с колющими и режущими предметами (иголками, булавками, ножницами).

    Вместе с преподавателем ребята вспоминают изо курса школьной программы технику безопасности на уроках трудового обучения:

    ­ Иголки и булавки должны находиться в определенном месте;

    ­ Ножницы передавать сомкнутыми лезвиями колечками вперед;

    ­ И проч.

    — Итак, приступим к выполнению нашего «сердечка».

    1. Берем ткань, складываем пополам, и закрепляем булавками.

    2. Кладем на ткань шаблон, обводим и вырезаем по контуру.

    — Прежде нежели начать шить скажите, какие стежки, выполненные вручную, вам знаете.

    — «Сметочный», «вперед иголка», «назад иголка», «козлик» и др. (отвечают дети)

    — Вы назвали много видов швов. И в данное время мы с вами приступаем естественно к шитью. Мы будем выполнять наше вырез «сметочным швом», он же «вперед иголку». Выполняется он так. (Рассказ сопровождается демонстрацией шва).

    Берем в руки наше вырез и начинаем сшивать две детали, отступив от края полсантиметра — сантиметр.

    Чтобы придать сердечку масштаб нам надобно наполнить его синтепоном. Поэтому, не дошивая прежде места, с которого начали шить 1,5 — 2 см останавливаемся.

    Берем ткань и заполняем им нашу игольницу.

    После этого дошиваем строчку и закрепляем нить.

    Посмотрим, словно у вам получилось. Молодцы! Вы справились с заданием, симпатичные получились игольницы. Думаю, они вам неизбежно пригодятся. Даже ежели вам передумаете их дарить.

    II период урока

    Вот и идет к концу наше занятие. Скажите, словно вам узнали нового и чему научились на этом уроке.

    Дети отвечают:

    ­ Узнали словно такое имитирование и создание одежды(дают определение, возле необходимости учитель подсказывает точную формулировку термина;

    ­ Узнали, нежели занимаются девочки на уроках конструирования и моделирования в ЦДО «Радуга»;

    ­ Научились, вспомнили словно шить, применяя шов заранее иголку;

    ­ Сами изготовили сердечко-игольницу.

    До свидания, Урок закончен.

    Файлы: Исторические сведения о обоях.doc
    Размер файла: 37376 байт.

    Рубрики: Технология Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология