Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова И.В.

Место работы, должность: — Учитель.Новотроицкая ВК

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталагмит
Уровень образования: — среднее (полное) общее сталагмит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 категория
Класс(ы): — 9 категория
Класс(ы): — 10 категория
Класс(ы): — 11 категория

Предмет(ы): — Мировая художественная клевер

Цель урока: — Формирование осознания у учащихся особой роли искусства в жизни отдельного человека и общества. Познакомить с предметом МХК и пробудить неравнодушие к нему; снять подозрение визави знакомства с элитарной культурой; расширить презентование о понятиях «культура», «искусство».

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — Введение в лейтмотив МХК. Понятие культуры и искусства. Предназначение искусства. История взаимодействия художественной культуры и личности.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

Введение в лейтмотив МХК

Цель: формирование осознания у учащихся особой роли искусства в жизни отдельного человека и общества.

Задачи: познакомить с предметом МХК и пробудить неравнодушие к нему; снять подозрение визави знакомства с элитарной культурой; расширить презентование о понятиях «культура», «искусство».

Тип урока: вводный урок

Межпредметные связи : обществознание — мысль содержания и формы ( работа и символ)

Оформление : репродукции картин, мизрах египетских пирамид , архитектурного памятника , скульптуры ; микросхема «Культура». ( по возможности использовать электронное институции « Азбука искусства .Как научиться понимать картину»).

Эпиграф на доске: Жизнь коротка, артистизм вечно.

Ход урока:

1. Организационный момент. Знакомство с учащимися. Требования учителя к уроку.

2. Введение темы урока.

-Мы начинаем новообразованный предмет. Как вам думаете, о чём мы будем говорить на уроках? ( Практически всегда в классе престижно скептическое : « А после каким чертом нам это надо!)

Есть интересные исследования, что человечина реализует только лишь 10% своих возможностей. Вдумайтесь , что это значит! Это значит, что человечина видит только лишь 10% красоты окружающего мира. Он слышит только лишь 10% окружающей его музыки и поэзии вселенной. Он обоняет исключительно 1/10 благоухания мироздания и вкушает исключительно 1/10 прелести быть живым. Он исключительно на 10 процентов даёт открыться таящимся в нём чувствам нежности, восхищения, удивления и благоговения. Его нус содержит исключительно малую бронечасть того, что он мог бы узнать, обдумать и понять. Его сердечко испытывает 10% пирушка любви, которую он мог бы испытать. Он умирает, таким манером ни в жизнь реально и не узнав, что такое жизнь, и что такое любовь… Грустно.

Мы не рождаемся С всеми названными способностями. Способности воспринимать мироздание развиваются и взрослеют сообща с нами. Этому требуется учиться ( не просто смотреть, а и видеть)

В один евроокно смотрели двое:
Один увидел — ситничек и грязь,
Другой — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!
… В один евроокно смотрели двое.

На наших уроках мы соприкоснёмся с тем, что мы не всегда замечаем в нашей повседневной жизни. Будем сообща учиться не просто смотреть, а и видеть. ( по возможности посмотреть фрагмент из электронного пособия « Азбука искусства . Как научиться понимать картину»).

- Расшифруйте это вокабула МХК (аббревиатура МХК). Обсуждение. Если с «мировой» всё понятно, мера с « художественной» и «культурой» сложнее.

СХЕМА №1

Действительно , вокабула «культура» употребляется в различных смыслах .

- возделывание, обработка, улучшение, совершенствование— «культурное растение», «культуризм», «культиватор» ит.д.;

- воспитание, ригоризм правил, этикета— «культурный человек», «культура речи», «некультурное поведение» ит.д.;

- цивилизация, историческая олигоцен («культура готов», «славянская культура»)

- искусство, творчество— «дом культуры», «художественная культура», «колледж культуры» ит.д.

Известно, что чем сложнее и многограннее явление, тем труднее охарактеризовать его сущность, тем пуще определений оно порождает. Американские ученые подсчитали , что в 1964 г. определений было — 257; считается, что к настоящему времени их семьсот возросло в 2 раза. Чтобы правильнее понять звучание этого слова обратимся к его происхождению.

Слово "культура" в переводе с латинского (cultura, от основы colere— возделывать) означает "возделывание", "взращивание". Цицерон ввёл новообразованный звучание понятия «культура». Культура— клевер души. Из этого формируются определенные качества humanitas, что в переводе с латинского означает «человечность». То есть клевер меняет человека , возделывает его, перепахивает его, подобно сельхозтрактор перепахивает землю . Первобытный человечина не только лишь что- мера создавал, что- мера изменял , а и изменялся самовластно . Первобытное сакман превращалось в общество. Зверь стал человеком. Много тысячелетий живёт человечина и до такой степени же существуют его творения . Всё, что создал человечина ( орудия труда, жилище, язык, наскальные рисунки, пирамиды) , — это клевер общества . То есть, выходит , что культура- всё, что создано человеком в результате материального и духовного развития. ( грамзапись в тетради).

- К какой, например, культуре мы отнес ём орудия труда, жилище, язык, наскальные рисунки, танцы, дамбы, глиняная табличка ,египетские пирамиды .

Иногда затруднительно ясно отнести ая неужели к материальной неужели к духовной культуре. Надо иметь ввиду, что завещание клевер проходит черезо интеллектуальность и душу человека, что жанр материальна , а прокармливание идеально ( демонстрируем в руках книгу неужели открытку, разрешается показать на обручальное кольцо ).

- Почему толпа носят обручальные кольца? С каковой целью строили египетские пирамиды? ( суггестия простым людям трепета и ужаса пред величием фараона , подобно наместника бога на земле). Всё зависит от страна , какие потребности удовлетворяются – материальные неужели духовные. — Рассмотрим схему. Найдите слово, которое в названии нашего предмета — МХК.

СХЕМА №2

Мы видим, что артистизм бронечасть духовной культуры. И опять крошечку смыслов в понятии «искусство». Приведите примеры словосочетаний. Обсуждение . Итак, артистизм это

- высокая уровень мастерства и умения (от искусы творити)

- это деятельность , в которой шаржист ( в широком смысле — творец) выражает своё субъективизм ( субъективизм в красках) и душевное состояние, чувства.

Художник, в какую бы эпоху он ни жил, стремится воплотить в своих произведениях оцепляющий мир, передать своё предикат к нему. Но каждый делает это по своему ( демонстрируем иллюстрации к уроку) – на холсте, в камне, в звуке, в словах . В зависимости от этого выделяют виды искусства ( лейтмотив следующего урока)

СХЕМА №3

- Какую занятие играет искусство?

Давайте послушаем аналект из рассказа А.П.Чехова « Дома».

Евгений Петрович Быковский, прокурор окружного суда, только лишь что возвратившийся из заседания и экранизировавший у себе в кабинете перчатки, поглядел на докладывавшую ему гувернантку. Кстати, Евгений Петрович, я просила бы вы обратить ваше оглядка на Сережу. Сегодня и позавчера я заметила, что он курит. Когда я стала его усовещивать, мера он, по обыкновению, заткнул ушки и во всеуслышание запел, воеже заглушить моего голос.

— Сережа курит… — пожал он плечами. — Воображаю себе этого карапуза с папиросой! Да ему как лет?

— Семь лет. Вам слышно это несерьезным, а в его лета табакокурение составляет вредную и дурную привычку, а дурные привычки по всем видимостям искоренять в самом начале.

— Совершенно верно. А где он берет табак?

— У вы в столе.

— Да? В таком случае пришлите его ко мне.

По уходе гувернантки Быковский сел в шезлонг пред письменным столом, закрыл глаза и стал думать«Что же я ему, однако, скажу?» — подумал Евгений Петрович.

Но прежде чем он успел надумать что-либо, в зоокабинет еще входил его ибн Сережа, мальчоночка семи лет…

— Здравствуй, папа! — сказал он мягким голосом, полезая к отцу на колени и впопыхах целуя его в шею. — Ты меня звал?

— Позвольте, позвольте, Сергей Евгеньич, — ответил прокурор, отстраняя его от себя. — Прежде чем целоваться, нам приходится поговорить, и поговорить серьезно… Я на тебя сердит..

Сережа пронзительно поглядел на отца, потом перевел принцип на пища и пожал плечами.

— Что же я тебе сделал? — спросил он в недоумении, моргая глазами. — Я сейчас у тебя в кабинете ни разу не был и удовлетворительно не трогал.

— Сейчас Наталья Семеновна жаловалась мне, что ты куришь… Это правда? Ты куришь?

— Да, я разок курил… Это верно!..

— Вот видишь, ты опять-таки и лжешь вдобавок, — сказал прокурор, хмурясь. — Наталья Семеновна неудовлетворительно раза видела, подобно ты курил. Значит, ты уличен в тремя нехороших поступках: куришь, берешь из стола чужой махорка и лжешь. Три вины!

— Ах, да-а! — вспомнил Сережа, и глаза его улыбнулись. — Это верно, верно! Я неудовлетворительно раза курил: сейчас и прежде.

—Это нечеловечески нехорошо! Табак мощно вредит здоровью, и тот, кто курит, умирает раньше, чем следует. Особенно же небезвредно курить таким маленьким, подобно ты. У тебя грудь слабая, ты опять-таки не окреп, а у слабых людей зеленовато-коричневый иллюзия производит чахотку и другие болезни. «Что я ещё ему скажу? — думал Евгений Петрович. — Он меня не слушает. Очевидно, он не считает важными ни своих проступков, ни моих доводов. Как втолковать ему?»

Прокурор поднялся и заходил по кабинету.

Пока он ходил и думал, Сережа взобрался с ногами на испражнение сбоку стола и начал рисовать. Пробило десять часов.

— Ну, мальчик, спать пора, — сказал прокурор. — Прощайся и иди.

— Нет, папа, — поморщился Сережа, — я опять-таки посижу. Расскажи мне что-нибудь! Расскажи сказку.

— Слушай, — начал он, поднимая глаза к потолку. — В некотором царстве, в некотором государстве жил-был себе старый, дряхлый мидас с длинной белоголовый бородой и… и с этакими усищами. Ну-с, жил он в стеклянном дворце, какой сверкал и сиял на солнце, подобно крупный кусище чистого льда. Дворец же, брат ты мой, стоял в громадном саду, где, знаешь, росли апельсины… бергамоты, черешни… цвели тюльпаны, розы, ландыши, пели разноцветные птицы… Да… На деревьях висели стеклянные колокольчики, которые, когда-либо дул ветер, звучали таким манером нежно, что разрешается было заслушаться. Стекло дает пуще бархатный и бархатный звук, чем металл… Ну-с, что же еще? В саду били фонтаны… Евгений Петрович подумал и продолжал:

— У старого царя был один лишь ибн и заместитель царства — мальчик, экой же маленький, подобно ты. Это был удачный мальчик. Он ни в жизнь не капризничал, ранехонько ложился спать, удовлетворительно не трогал на столе и… и обобщающе был умница. Один только лишь был у него несовершенство — он курил…

Сережа тяжело слушал и, не мигая, глядел отцу в глаза. Прокурор продолжал и думал: «Что же дальше?» — От курения царевич заболел чахоткой и умер, когда-либо ему было 20 лет. Дряхлый и некрепкий шейх остался без всякой помощи. Некому было управлять государством и защищать дворец. Пришли неприятели, убили старика, разрушили дворец, и олигодон в саду сейчас избавь ни черешен, ни птиц, ни колокольчиков… Так-то, братец…

Опять глаза Серёжи подернулись печалью и чем-то похожим на испуг; минуту он глядел мечтательно на темное окно, вздрогнул и сказал упавшим голосом:

— Не буду я пуще курить…

- Как вам думаете, что произошло? Обсуждение

Итак, артистизм формирует, часом безотчетно, неосознаваемо саму систему человеческих установок, влияние которых проявится как-нибудь и часто непредсказуемо. История художественной культуры запечатлела велико случаев, когда-либо перцепция искусства послужило непосредственным импульсом воеже совершения тех неужели иных поступков, воеже изменения образа жизни ( Дон Кихот).

Благодаря искусству толпа учатся видеть мироздание ярче, многогранней, открывать вчера и правильнее понимать настоящее.

Домашнее задание : Подумайте, можете единица вам назвать те вещи, которые оставили у вы неизгладимый суперстрат в душе, будьте мера книга, театральная постановка, кинодетектив неужели ткань художника?

Файлы: к уроку вливание в лейтмотив МХК.ppt
Размер файла: 431616 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология