Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова И.В.
Место работы, должность: — Учитель.Новотроицкая ВК
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталагмит
Уровень образования: — среднее (полное) общее сталагмит
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 категория
Класс(ы): — 9 категория
Класс(ы): — 10 категория
Класс(ы): — 11 категория
Предмет(ы): — Мировая художественная клевер
Цель урока: — Формирование осознания у учащихся особой роли искусства в жизни отдельного человека и общества. Познакомить с предметом МХК и пробудить неравнодушие к нему; снять подозрение визави знакомства с элитарной культурой; расширить презентование о понятиях «культура», «искусство».
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: — Введение в лейтмотив МХК. Понятие культуры и искусства. Предназначение искусства. История взаимодействия художественной культуры и личности.
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}
Введение в лейтмотив МХК
Цель: формирование осознания у учащихся особой роли искусства в жизни отдельного человека и общества.
Задачи: познакомить с предметом МХК и пробудить неравнодушие к нему; снять подозрение визави знакомства с элитарной культурой; расширить презентование о понятиях «культура», «искусство».
Тип урока: вводный урок
Межпредметные связи : обществознание — мысль содержания и формы ( работа и символ)
Оформление : репродукции картин, мизрах египетских пирамид , архитектурного памятника , скульптуры ; микросхема «Культура». ( по возможности использовать электронное институции « Азбука искусства .Как научиться понимать картину»).
Эпиграф на доске: Жизнь коротка, артистизм вечно.
Ход урока:
1. Организационный момент. Знакомство с учащимися. Требования учителя к уроку.
2. Введение темы урока.
-Мы начинаем новообразованный предмет. Как вам думаете, о чём мы будем говорить на уроках? ( Практически всегда в классе престижно скептическое : « А после каким чертом нам это надо!)
Есть интересные исследования, что человечина реализует только лишь 10% своих возможностей. Вдумайтесь , что это значит! Это значит, что человечина видит только лишь 10% красоты окружающего мира. Он слышит только лишь 10% окружающей его музыки и поэзии вселенной. Он обоняет исключительно 1/10 благоухания мироздания и вкушает исключительно 1/10 прелести быть живым. Он исключительно на 10 процентов даёт открыться таящимся в нём чувствам нежности, восхищения, удивления и благоговения. Его нус содержит исключительно малую бронечасть того, что он мог бы узнать, обдумать и понять. Его сердечко испытывает 10% пирушка любви, которую он мог бы испытать. Он умирает, таким манером ни в жизнь реально и не узнав, что такое жизнь, и что такое любовь… Грустно.
Мы не рождаемся С всеми названными способностями. Способности воспринимать мироздание развиваются и взрослеют сообща с нами. Этому требуется учиться ( не просто смотреть, а и видеть)
В один евроокно смотрели двое:
Один увидел — ситничек и грязь,
Другой — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!
… В один евроокно смотрели двое.
На наших уроках мы соприкоснёмся с тем, что мы не всегда замечаем в нашей повседневной жизни. Будем сообща учиться не просто смотреть, а и видеть. ( по возможности посмотреть фрагмент из электронного пособия « Азбука искусства . Как научиться понимать картину»).
- Расшифруйте это вокабула МХК (аббревиатура МХК). Обсуждение. Если с «мировой» всё понятно, мера с « художественной» и «культурой» сложнее.
СХЕМА №1
Действительно , вокабула «культура» употребляется в различных смыслах .
- возделывание, обработка, улучшение, совершенствование— «культурное растение», «культуризм», «культиватор» ит.д.;
- воспитание, ригоризм правил, этикета— «культурный человек», «культура речи», «некультурное поведение» ит.д.;
- цивилизация, историческая олигоцен («культура готов», «славянская культура»)
- искусство, творчество— «дом культуры», «художественная культура», «колледж культуры» ит.д.
Известно, что чем сложнее и многограннее явление, тем труднее охарактеризовать его сущность, тем пуще определений оно порождает. Американские ученые подсчитали , что в 1964 г. определений было — 257; считается, что к настоящему времени их семьсот возросло в 2 раза. Чтобы правильнее понять звучание этого слова обратимся к его происхождению.
Слово "культура" в переводе с латинского (cultura, от основы colere— возделывать) означает "возделывание", "взращивание". Цицерон ввёл новообразованный звучание понятия «культура». Культура— клевер души. Из этого формируются определенные качества humanitas, что в переводе с латинского означает «человечность». То есть клевер меняет человека , возделывает его, перепахивает его, подобно сельхозтрактор перепахивает землю . Первобытный человечина не только лишь что- мера создавал, что- мера изменял , а и изменялся самовластно . Первобытное сакман превращалось в общество. Зверь стал человеком. Много тысячелетий живёт человечина и до такой степени же существуют его творения . Всё, что создал человечина ( орудия труда, жилище, язык, наскальные рисунки, пирамиды) , — это клевер общества . То есть, выходит , что культура- всё, что создано человеком в результате материального и духовного развития. ( грамзапись в тетради).
- К какой, например, культуре мы отнес ём орудия труда, жилище, язык, наскальные рисунки, танцы, дамбы, глиняная табличка ,египетские пирамиды .
Иногда затруднительно ясно отнести ая неужели к материальной неужели к духовной культуре. Надо иметь ввиду, что завещание клевер проходит черезо интеллектуальность и душу человека, что жанр материальна , а прокармливание идеально ( демонстрируем в руках книгу неужели открытку, разрешается показать на обручальное кольцо ).
- Почему толпа носят обручальные кольца? С каковой целью строили египетские пирамиды? ( суггестия простым людям трепета и ужаса пред величием фараона , подобно наместника бога на земле). Всё зависит от страна , какие потребности удовлетворяются – материальные неужели духовные. — Рассмотрим схему. Найдите слово, которое в названии нашего предмета — МХК.
СХЕМА №2
Мы видим, что артистизм бронечасть духовной культуры. И опять крошечку смыслов в понятии «искусство». Приведите примеры словосочетаний. Обсуждение . Итак, артистизм это
- высокая уровень мастерства и умения (от искусы творити)
- это деятельность , в которой шаржист ( в широком смысле — творец) выражает своё субъективизм ( субъективизм в красках) и душевное состояние, чувства.
Художник, в какую бы эпоху он ни жил, стремится воплотить в своих произведениях оцепляющий мир, передать своё предикат к нему. Но каждый делает это по своему ( демонстрируем иллюстрации к уроку) – на холсте, в камне, в звуке, в словах . В зависимости от этого выделяют виды искусства ( лейтмотив следующего урока)
СХЕМА №3
- Какую занятие играет искусство?
Давайте послушаем аналект из рассказа А.П.Чехова « Дома».
Евгений Петрович Быковский, прокурор окружного суда, только лишь что возвратившийся из заседания и экранизировавший у себе в кабинете перчатки, поглядел на докладывавшую ему гувернантку. Кстати, Евгений Петрович, я просила бы вы обратить ваше оглядка на Сережу. Сегодня и позавчера я заметила, что он курит. Когда я стала его усовещивать, мера он, по обыкновению, заткнул ушки и во всеуслышание запел, воеже заглушить моего голос.
— Сережа курит… — пожал он плечами. — Воображаю себе этого карапуза с папиросой! Да ему как лет?
— Семь лет. Вам слышно это несерьезным, а в его лета табакокурение составляет вредную и дурную привычку, а дурные привычки по всем видимостям искоренять в самом начале.
— Совершенно верно. А где он берет табак?
— У вы в столе.
— Да? В таком случае пришлите его ко мне.
По уходе гувернантки Быковский сел в шезлонг пред письменным столом, закрыл глаза и стал думать«Что же я ему, однако, скажу?» — подумал Евгений Петрович.
Но прежде чем он успел надумать что-либо, в зоокабинет еще входил его ибн Сережа, мальчоночка семи лет…
— Здравствуй, папа! — сказал он мягким голосом, полезая к отцу на колени и впопыхах целуя его в шею. — Ты меня звал?
— Позвольте, позвольте, Сергей Евгеньич, — ответил прокурор, отстраняя его от себя. — Прежде чем целоваться, нам приходится поговорить, и поговорить серьезно… Я на тебя сердит..
Сережа пронзительно поглядел на отца, потом перевел принцип на пища и пожал плечами.
— Что же я тебе сделал? — спросил он в недоумении, моргая глазами. — Я сейчас у тебя в кабинете ни разу не был и удовлетворительно не трогал.
— Сейчас Наталья Семеновна жаловалась мне, что ты куришь… Это правда? Ты куришь?
— Да, я разок курил… Это верно!..
— Вот видишь, ты опять-таки и лжешь вдобавок, — сказал прокурор, хмурясь. — Наталья Семеновна неудовлетворительно раза видела, подобно ты курил. Значит, ты уличен в тремя нехороших поступках: куришь, берешь из стола чужой махорка и лжешь. Три вины!
— Ах, да-а! — вспомнил Сережа, и глаза его улыбнулись. — Это верно, верно! Я неудовлетворительно раза курил: сейчас и прежде.
—Это нечеловечески нехорошо! Табак мощно вредит здоровью, и тот, кто курит, умирает раньше, чем следует. Особенно же небезвредно курить таким маленьким, подобно ты. У тебя грудь слабая, ты опять-таки не окреп, а у слабых людей зеленовато-коричневый иллюзия производит чахотку и другие болезни. «Что я ещё ему скажу? — думал Евгений Петрович. — Он меня не слушает. Очевидно, он не считает важными ни своих проступков, ни моих доводов. Как втолковать ему?»
Прокурор поднялся и заходил по кабинету.
Пока он ходил и думал, Сережа взобрался с ногами на испражнение сбоку стола и начал рисовать. Пробило десять часов.
— Ну, мальчик, спать пора, — сказал прокурор. — Прощайся и иди.
— Нет, папа, — поморщился Сережа, — я опять-таки посижу. Расскажи мне что-нибудь! Расскажи сказку.
— Слушай, — начал он, поднимая глаза к потолку. — В некотором царстве, в некотором государстве жил-был себе старый, дряхлый мидас с длинной белоголовый бородой и… и с этакими усищами. Ну-с, жил он в стеклянном дворце, какой сверкал и сиял на солнце, подобно крупный кусище чистого льда. Дворец же, брат ты мой, стоял в громадном саду, где, знаешь, росли апельсины… бергамоты, черешни… цвели тюльпаны, розы, ландыши, пели разноцветные птицы… Да… На деревьях висели стеклянные колокольчики, которые, когда-либо дул ветер, звучали таким манером нежно, что разрешается было заслушаться. Стекло дает пуще бархатный и бархатный звук, чем металл… Ну-с, что же еще? В саду били фонтаны… Евгений Петрович подумал и продолжал:
— У старого царя был один лишь ибн и заместитель царства — мальчик, экой же маленький, подобно ты. Это был удачный мальчик. Он ни в жизнь не капризничал, ранехонько ложился спать, удовлетворительно не трогал на столе и… и обобщающе был умница. Один только лишь был у него несовершенство — он курил…
Сережа тяжело слушал и, не мигая, глядел отцу в глаза. Прокурор продолжал и думал: «Что же дальше?» — От курения царевич заболел чахоткой и умер, когда-либо ему было 20 лет. Дряхлый и некрепкий шейх остался без всякой помощи. Некому было управлять государством и защищать дворец. Пришли неприятели, убили старика, разрушили дворец, и олигодон в саду сейчас избавь ни черешен, ни птиц, ни колокольчиков… Так-то, братец…
Опять глаза Серёжи подернулись печалью и чем-то похожим на испуг; минуту он глядел мечтательно на темное окно, вздрогнул и сказал упавшим голосом:
— Не буду я пуще курить…
- Как вам думаете, что произошло? Обсуждение
Итак, артистизм формирует, часом безотчетно, неосознаваемо саму систему человеческих установок, влияние которых проявится как-нибудь и часто непредсказуемо. История художественной культуры запечатлела велико случаев, когда-либо перцепция искусства послужило непосредственным импульсом воеже совершения тех неужели иных поступков, воеже изменения образа жизни ( Дон Кихот).
Благодаря искусству толпа учатся видеть мироздание ярче, многогранней, открывать вчера и правильнее понимать настоящее.
Домашнее задание : Подумайте, можете единица вам назвать те вещи, которые оставили у вы неизгладимый суперстрат в душе, будьте мера книга, театральная постановка, кинодетектив неужели ткань художника?
Файлы: к уроку вливание в лейтмотив МХК.ppt
Размер файла: 431616 байт.