Автор конспекта:
Автор(ы): — Шапоренко Александр Васильевич

Место работы, должность: — МОУ Багаевская СОШ №3 Ростовской области

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Экономика

Цель урока: — При помощи моделирующего тренинга ввести учащихся в тему «Бизнес и предпринимательство»

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

В.В.Высоков Малый бизнес

А.И. Кравченко Обществознание

Краткое описание: — Тренинг, моделирующий экономическое поведение участников бизнеса

Пояснительная записка

Однажды я купил учебное пособие Азимова Л. Б. и Журавской Е.В. «Уроки экономики в школе. Активные формы преподавания». Такую покупку я вряд ли бы совершил, не пройдя, я ранее курс тренингов для преподавателей экономики, устроенных «Фондом Сорос». Словом, два данных события, а так же использование мною активных форм обучения в школе, надолго сделали автора этих строк приверженцем моделирующих тренингов в рамках учебного занятия. Позднее, я пришел к выводу, что существует необходимость разрабатывать свои собственные тренинги, причем не только в курсе «экономика», но и в преподавании истории, обществознания и даже права.

Участвуя в творческой группе по апробации учебного пособия В.В. Высокого «Малый бизнес» в рамках выделенного мне элективного курса в 8 классе я остановился на вышеуказанных тренингах, как на наиболее приемлемой форме проведения занятия в среде детей еще недостаточно знающих о законах экономики, рынка, поведения потребителя и предпринимателя.

Вообще, проведение элективного курса требует стимуляции дополнительного интереса учащихся в условиях «свободного посещения», отсутствия журнальных оценок, и малопривлекательности лекционных и подобных им занятий. Тренинги же на порядок подняли рейтинг курса среди учащихся, вовлекли в активную учебную деятельность «пассивных» и «нерадивых» учеников, внесли в совместную работу «учитель — ученик» особую атмосферу игрового исследования.

От учителя же требовались элементарные вещи: знать свой предмет (неудивительно), уметь импровизировать (моделирование приводит к вариативным результатам, требующим оперативного пояснения и объяснения). Другим плюсом было то, что изобретение отдельного тренинга не занимало многого времени, технически же подготовка оказалась проста: немного бумаги, наличие принтера, ножниц, иногда мультимедийки, словом, то чего не было недавно в школе и то, чем она (школа) сейчас оснащена удовлетворительно. Впрочем, принтер легко заменяется старым, добрым графическим изображением от руки.

Я предлагаю на ваш суд несколько, разработанных мною тренингов, предназначенных для курса «Малый бизнес», а так же для введения в некоторые экономические темы из курса обществознания. По определенным причинам я не публикую полную систему тренингов: для творческих учителей, я уверен, их разработка не составит труда. Спасибо за внимание!

Файлы: 01_Тренинг Бизнес и предпринимательство.doc
Размер файла: 695296 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология