Автор конспекта:
Автор(ы): — Шапоренко Александр Васильевич
Место работы, должность: — МОУ Багаевская СОШ №3 Ростовской области
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Экономика
Цель урока: — При помощи моделирующего тренинга ввести учащихся в тему «Бизнес и предпринимательство»
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
В.В.Высоков Малый бизнес
А.И. Кравченко Обществознание
Краткое описание: — Тренинг, моделирующий экономическое поведение участников бизнеса
Пояснительная записка
Однажды я купил учебное пособие Азимова Л. Б. и Журавской Е.В. «Уроки экономики в школе. Активные формы преподавания». Такую покупку я вряд ли бы совершил, не пройдя, я ранее курс тренингов для преподавателей экономики, устроенных «Фондом Сорос». Словом, два данных события, а так же использование мною активных форм обучения в школе, надолго сделали автора этих строк приверженцем моделирующих тренингов в рамках учебного занятия. Позднее, я пришел к выводу, что существует необходимость разрабатывать свои собственные тренинги, причем не только в курсе «экономика», но и в преподавании истории, обществознания и даже права.
Участвуя в творческой группе по апробации учебного пособия В.В. Высокого «Малый бизнес» в рамках выделенного мне элективного курса в 8 классе я остановился на вышеуказанных тренингах, как на наиболее приемлемой форме проведения занятия в среде детей еще недостаточно знающих о законах экономики, рынка, поведения потребителя и предпринимателя.
Вообще, проведение элективного курса требует стимуляции дополнительного интереса учащихся в условиях «свободного посещения», отсутствия журнальных оценок, и малопривлекательности лекционных и подобных им занятий. Тренинги же на порядок подняли рейтинг курса среди учащихся, вовлекли в активную учебную деятельность «пассивных» и «нерадивых» учеников, внесли в совместную работу «учитель — ученик» особую атмосферу игрового исследования.
От учителя же требовались элементарные вещи: знать свой предмет (неудивительно), уметь импровизировать (моделирование приводит к вариативным результатам, требующим оперативного пояснения и объяснения). Другим плюсом было то, что изобретение отдельного тренинга не занимало многого времени, технически же подготовка оказалась проста: немного бумаги, наличие принтера, ножниц, иногда мультимедийки, словом, то чего не было недавно в школе и то, чем она (школа) сейчас оснащена удовлетворительно. Впрочем, принтер легко заменяется старым, добрым графическим изображением от руки.
Я предлагаю на ваш суд несколько, разработанных мною тренингов, предназначенных для курса «Малый бизнес», а так же для введения в некоторые экономические темы из курса обществознания. По определенным причинам я не публикую полную систему тренингов: для творческих учителей, я уверен, их разработка не составит труда. Спасибо за внимание!
Файлы: 01_Тренинг Бизнес и предпринимательство.doc
Размер файла: 695296 байт.