Автор конспекта:
Автор(ы): — Преснякова Ф.М

Место работы, должность: — жизнеучитель

Регион: — Саратовская нива

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 категория
Класс(ы): — 8 категория

Предмет(ы): — Внеклассная нагрузка
Предмет(ы): — Литература

Краткое описание: — «ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ. НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ». 5. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. 6. Необходимое техническое оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная горбыль ЦЕЛЬ: обсудить с учащимися понятия «ценности», «цена», их буквальное и переносное значение; Задачи: 1. Дать просьба о нравственных ценностях. Формировать искусность различать истинные и мнимые ценности 2. Развивать у учащихся искусность осмысливать и определять для себе мнимые и истинные ценности. Развитие коммуникативных способностей 3. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

НРАВСТВЕННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

1.Ф.И.О.: Преснякова Ф.М.

2. Классный час

3. Класс: 8

4. Тема и номерок урока в теме:

«ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ. НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ».

5. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

6. Необходимое техническое оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска

ЦЕЛЬ: обсудить с учащимися понятия «ценности», «цена», их буквальное и переносное значение;

Задачи:

1. Дать просьба о нравственных ценностях. Формировать искусность различать истинные и мнимые ценности

2. Развивать у учащихся искусность осмысливать и определять для себе мнимые и истинные ценности. Развитие коммуникативных способностей

3. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни

I. Организация класса

II. Слово учителя

У каждого человека, маленького и большого, взрослого и ребенка есть удивительная допустимость – допустимость мечтать. Пока гульбияван живет, он навеки о чем-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.

Давайте представим себе нашу бытие в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше возможность – выбрать, каковой будет ваша лестница, большая или маленькая, изо каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, подобно точно каждая подножка – это то, после каким дьяволом вы стремитесь в вашей жизни и давайте назовем эту лестницу лестницей жизни

III. Актуализация знаний

1. Ассоциация со словом « лестница»

- В каком направлении уне двигаться по лестнице?

2. Ребята выстраивают свою лестницу и, коли у них есть желание, они могут поделиться со всеми ребятами, подобно точно означает каждая доска лестницы, нежели она для них важна.

3. Проблемная ситуация

- Что допустим помешать вам в жизни?

- Есть ли у вам недостатки?

- Можно ли самому работать над своими недостатками?

Возьмите чистый котиледон бумаги. Покажите, насколько вы сильно были озлоблены.

Отложите в сторону комки.

Поднимаясь по лестнице, мы не навеки идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и аж упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и аж потери. Наш прилив зависит во многом от того, точно мы будем вести себе по отношению к другим людям, которые идут заедино с нами по лестнице: будем толкаться, переступать вследствие кого-то, пропускать вперед, идти рядом. Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение?

(Ребята моделируют различные ситуации, которые могут осложнить прилив по лестнице жизни.)

IV. Физминутка

-Как вы думаете, застенчивость, застенчивость — это недостатки человека?

Ребята под музыку выполняют различные движения

- Мы продолжаем работать над своими недостатками.

-Разверните бумагу. Сделайте кулек. Верхний жилище сверните крохотку раз.

-Нижний жилище сделайте ровным. Отложите работу.

V. Основная часть

1. Словарная работа.

Работа со словами «цена», «ценности», «настоящие ценности», «мнимые ценности». Учащиеся работают с толковым словарем В.И. Даля в группах и определяют истинное семантика слов и выражений. Для того, воеже нагрузка проходила более интересно, каждая кучка получает одно изо слов и защищает свое мнение, которое допустим быть представлено в виде проекта.

Работа с таблицей.

ЦЕНА

ЦЕННОСТЬ

1

Это материальные предметы (шуба, машина)

Большинство – это духовные предметы, или материальные предметы, имеющие традиция для человека или общества (воспоминания, фотографии, письма, произведения искусства и т.д.)

2

Существует после пределами человека, безотносительно от него.

Существует в отношении человека к чему-либо.

3

Цена подвергается захвату и насилию.

Ценность исключается захватить. Человек допустим умереть, так ценности остаются в памяти.

4

Цена исчерпаема. Стареет манатки – расценка снижается.

Ценность не стареет, она неисчерпаема, не сгорает, не тонет и т.д.

5

При обмене расценка сохраняет себе (обмен яблоками – у каждого оказалось наново по одному)

При обмене традиция увеличивается (обмен идеями – итак у каждого по две)

6

Цена навеки заменима (товар – товар)

Ценность незаменима.

Слово учителя:

Создавая ценности, мы все в равной мере отправимся в макрокосм цены: купить краску, кисточку, коли ценна картина, или пленку, фотобумагу, коли – фотографии близких. Отправившись в макрокосм цены, надобно не забыть вернуться в макрокосм ценностей. В мире цены счастлив не будешь. Роскошь развращает. Мы хотим кушать – разрешается наесться хлебом с солью и все. А нам охота с семгой, с икрой. Важно не подчинить бытие культу еды.

2. Игра «Купи – продай».

Цель: определить, подобно точно имеет ценность, однако подобно точно – цену.

На карточках написаны названия вещей: печатная шлифмашинка дедушки, бутербродец с красной икрой, кошка, живущая в доме 10 лет, старое военное снимок бабушки и дедушки, медали деда-фронтовика, норковая шуба, 1 кг конфет «Белочка».

Игра в парах, сверхзадача одного – уговорить продать вещь. Но есть вещи, которые не продаются – они дороги точно память. В крайнем случае, разрешается отдать в музей.

ВЫВОД: традиция – это все то, подобно точно важно для жизни человека и людей в этом

обществе, расценка – это стоимость чего – либо, выраженная в денежных единицах.

3. Беседа.

Учитель предлагает учащимся порассуждать над следующей легендой.

В одной изо стран, незначительно в какой, алтынник одна старушка. Многие года она ходила с палочкой по пляжу в жар летнего сезона. Многие народище недоумевали и не понимали, подобно точно она ищет в песке, разгребая его палкой. Только после года народище узнали, подобно точно в перемещение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, воеже старшие и детишки не поранились.

Вопросы учащимся:

- Многого ли достигла в жизни эта старушка?

- Как вы думаете, каков был ее курс по лестнице жизни?

- Каковы были ее жизненные ценности?

VI. Рефлексивный этап.

За скромный сегмент своей жизни вы сделали полно без числа жизненных шагов. Попробуйте определить, какие изо них были значимыми, важными, которые вы можете сравнить с поступками старушки, однако о каких вы не желательно бы вспоминать. Ребята отвечают по желанию.

Завершение работы с бумагой

Возьмите незавершенную работу с бумагой.

Мы с вами не побоялись рассказать о своих недостатках. Это значит, мы начали работать над самим собой. Не каждому удается признаться в своих ошибках.

С помощью салфеток нарядите получившуюся куклу.

И раньше нежели сделать кому–нибудь больно, вспомните нашу куклу.

Учащимся предлагается продолжить фразы:

- Преуспевающий в жизни гульбияван – это человек, который…

- Человек – горюша – это человек, который…

- Если гульбияван не имеет ….., то он не состоялся.( прожил бытие зря)

- Если гульбияван имеет….., то он состоялся.

-Полезным ли для вам был классовый час?

-Каков был ваш курс по лестнице жизни?

Файлы: лит-мат_гостиная_памяти Ковалевской.zip
Размер файла: 1102911 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология