Автор конспекта:
Автор(ы): — Пинешкин Сергей Павлович

Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 г. Йошкар-Олы», учитель информатики

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристика конспекта:
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Подготовительное занятие элективного курса "Основы программирования", но может быть с успехом использовано и как вводный урок при изучении раздела "Основы логики" курса информатики. Учащиеся охотно включаются в диалог, который ведет учитель. Если присутствуют взрослые, то и они не остаются в стороне от беседы. Материалы урока можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия.

Мефистофель:
Сперва хочу Вам в долг вменить
На курсы логики ходить,
Ваш ум, нетронутый доныне,
На них приучат к дисциплине,
Чтоб взял он направленья ось,
Не разбредаясь вкривь и вкось.
Гёте, «Фауст», переводБ.Пастернака
— — Первый этап. Общие правила при диалоге:
1. Говорит только один – вдруг это гениальная идея
Пример: Маленькая девочка предложила, как вытащить из-под арки застрявший автомобиль.
2. Предлагать любые решения, даже глупые и смешные на первый взгляд
Пример: Моряк предложил дуть на торпеду, чтобы она отклонилась от курса.

3. Культурные выражения
Пример: С грубым человеком неприятно беседовать, а значит, и искать идеи.
4. Нельзя врать
Пример: Мальчик лгун. Когда он кричал, что на него напали волки, никто ему не пришел на помощь, думали врет.

5. Смотрим на одно и тоже, а видим разное
Пример: Показать картинку с переворотом.

Второй этап. Пирамидка
Найдите различные способы сборки пирамидки (на всех гранях необходимый цвет).
Обсуждение вариантов методом «мозгового штурма»; таблицу заполняет учитель

№ п/п
Способы «сборки»
Замечания
учителя
1
Сборка по формулам
— 2
Крутить, пока случайно не соберешь
— 3
Покрасить грани в нужный цвет
— 4
Купить собранный в магазине
— 5
Разобрать на части и собрать по цвету каждой грани
— 6
Попросить собрать того, кто умеет
— 7
Оторвать наклейки и приклеить их по цвету каждой грани
— 8
А зачем вообще собирать?
— 9
Оторвать наклейки
— — …………
— — Дополняют сами!!!!!!!!!!!!
— — Если ребята могут, добавляют и столбцы!!!!!!!!!!!!!!

— Систематизация:
(перечислить или поставить «+», «-», «?» или номер из предыдущей таблицы)
Заполняют готовую таблицу ребята

Способы
Схожие между собой
Цели выбора способа
Выбор (наилучший, плохой, быстрый …)
Добавить самим
Комментарий
1

Научиться мыслить
наилучший


2


долгий


3
с 7

быстрый


4





5

Понять как устроен



6





7
с 3




8


плохой!?


9





Дополняют сами!!!!!!!!!!!!




Третий этап. Курочка Ряба. (слушаем звуковые фрагменты и заполняем).



п/п

Постановка вопроса
Логически верно
Логически не верно
Проблема
Добавить самим
1
Для чего били яйцо
Хотели кушать
Продать золотое, а не битое яйцо дороже
Продать быстро в глухой деревне нельзя

2
Почему не могли разбить
Яйцеобразная форма, сплющить можно, разбить нельзя
Полое золото можно разбить?
Распилить или просверлить

3
Зачем плакали, когда оно все-таки разбилось
Упало на пол, содержимое замаралось
Если и разбилось, золото – есть золото
Не плакать, а логически выйти из проблемы

4
Как его смогла разбить мышка
Упало и ударилось в нужной точке
Не могло разбиться, упав на пол из дерева
Завести кота

5
Почему курочка обещала снести простое яйцо
Легче разбить и поесть с голодухи
Быстрее продать золото, чем кормить курочку и ждать простого яйца
Снести сразу и не одно яйцо

6





7





8
Дополняют сами!!!!!!!!!!!




Если ребята могут, добавляют и столбцы!!!!!!!!!!!!!!
Замечания учителя для каждого

Четвертый этап. Красная шапочка. (смотрим видеофрагменты из мультфильма и заполняем)



п/п
Обсуждение фрагмента
Логически не верно
Логически верно
Как правильно
Добавить самим
Замечания учителя
1
Мама послала КШ с пахнущим пирожком и маслом через лес, где водится Волк. КШ плохо знает дорогу.
Мама послала КШ на верную смерть. Не пирожки надо нести, а лекарства
Зачем надевать, видимую из далека шапочку

Отца не было, маме было некогда, а Бабушка наверное больна
Идти с КШ, или попросить взрослых знакомых


2
Рассказала все Волку и пошла по длинной дороге
Незнакомцам не рассказывают, не была у бабушки и не знает дороги
Была добрая и наивная
Сказать Волку, что за ней идут охотники


3
Волк обманул КШ и побежал к бабушке
Не съел КШ
С большим животом трудно бежать (дровосеки!). Можно съесть потом, у бабушки, к которой она все равно придет
Волк обманул КШ и побежал к бабушке


4
Бабушка позволила Волку зайти
Надо знать, кого пускаешь в дом
Была больна, плохо слышала и видела (в очках), ждала КШ
Спросить то, что наверняка не знает посторонний


5
Волк проглотил Бабушку
не жевал
торопился
Прожевать под одеялом


6
Волк лег в кровать
зачем
переваривал
Уйти и по дороге съесть КШ


7
Внучка не узнала «Бабушку», легла с ним в кровать
Смотри пункт 1(мама послала КШ, а та не знает как войти к бабушке (пришла не к своей бабушке!?)
КШ сама плохо видела или была недоразвита, устала с дороги
Уроки ОБЖ вводить с детского сада


8
КШ задает вопросы Волку
Последний вопрос про зубы был очень глупым – был заранее понятен ответ
Хотела поддержать разговор
Задать вопрос, на который ответит только бабушка


9
Волк отвечает на вопросы КШ
Зачем отвечать на вопросы, если можно сразу съесть КШ
Ждал, пока уляжется в животе
Слопать сразу


10
Волк проглотил КШ
Проглотил, не прожевал, а был сыт
Привычка
Прожевать КШ


11
Охотники спасают Бабушку и КШ
Какой шум они услышали, если КШ не успела опомниться (зачем убили Волка, могли задеть тех, кто в животе)
Волк громко икнул или крякнул (охотники опытные – убили в голову и распороли живот)
Заходить в любой дом при подозрительных шумах
Не убивая волка, распороть живот, освободить содержимое и зашить живот)



12
Придумать, что произошло потом










Дополняют сами!!!!!!!!!!!!





Если ребята могут, добавляют и столбцы!!!!!!!!!!!!!!
Замечания учителя для каждого

Систематизация:
(поставить «?» или номер)


Распределить персонажи по рейтингу
№ п/п
Персонаж
По значимости
По доброте
По уму
Добавить самим
Замечания
учителя

  • Волк





  • КШ





  • Охотники





  • Мама





  • Бабушка





  • лесорубы













    Ввести новый персонаж






    Удалить лишний персонаж




    Пятый этап. Домашнее задание.
    а) Перепишите сказку «Красная шапочка» на новый лад, т.е. логически правильно. Будет ли она интересной, да и вообще сказкой?
    в) Подберите сказку с логическими ошибками и укажите на них.

    Шестойэтап.
    Просмотр презентаций учеников 10 «б» класса

    Файлы: Три поросенка.ppt
    Размер файла: 181760 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология