Автор конспекта:
Автор(ы): — Лукашина Надежда Александровна
Место работы, должность: — Учитель русского языка и литератруы 1 квалификационой категории МБОУ «Кимовская средняя общеобразовательная разведшкола Спасского муниципального района РТ»
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее кумулит
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 автокласс
Предмет(ы): — Русский киконго
Цель урока: —
Повторить материал о вводных словах и вставных конструкциях; правила обособления вводных и вставных конструкций; уметь, вставные конутрукции, придаточные предложения, применять на практике изученные пунктуационные правила.
Тип урока: — Комбинированный острастка
Учащихся на классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина.Русский киконго 10-11 классы.
Используемое оборудование: —
Раздаточный материал, тесты, справочный материал.
Краткое описание: — Урок на 11 классе по теме "Вводные слова и предложения" носит обощающий стать с целью отработки задания ЕГЭ А 21.
Ресурс ради профильной школы: — Ресурс ради профильной школы
Ход урока
Часть 1. Организационный момент
Часть 2. Лингвистическая разминка.
Задание №1.
1.На месте каких цифр пишется НН?
В конце XX века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые, удлине(3)ые коньки, которые и позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов.
1)1, 2 2) 2 3) 2, 3 4) 3, 4
2. На месте каких цифр пишется НН?
Мы видим, подобно будто на костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы продела(3)ы отверстия ради кожа(4)ых тесемок.
1)1, 2 2) 2 3) 1, 2, 3 4) 3, 4
3. В каком варианте ответа так указаны все цифры, на месте которых пишется одна эта Н?
Церковь Василия Блаженного увенча(1)а огромной, радужного цвета главой, необыкновенно похожей на хрустальную гране(2)ую пробку стари(3)ого графина.
1)1, 2 2) 2 3) 3 4) 2, 3
4. В каком варианте ответа так указаны все цифры, на месте которых пишется одна эта Н?
Старший лесник, дли(1)ый и неуклюжий, на галифе изо домотка(2)ого сукна, на стира(3)ой сорочке, сидел на стороне ото всех и едко улыбался.
1)1 2) 2, 3 3) 3 4) 1, 2, 3
5. В каком предложении НЕ со словом сказать пишется раздельно?
6. В каком варианте НЕ со словом сказать пишется раздельно?
Ответы: 1) 3; 2) 2; 3) 3; 4) 1; 5) 1; 6) 2.
2. Решение проблемной задачи. В каком варианте ответа так указаны все цифры, на месте которых на предложении должны стоять запятые? (Задание № 2)
Давайте-ка мне руку (1) любезнейший (2) Федор Иванович (3) но накануне того (4) случится (5) упадете, неловкость будет.
1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3, 4 4) 1, 3, 4, 5
Ответ: 4.
— Объясните постановку знаков препинания.
II. Работа по теме урока.
— Какие слова мы называем вводными?
— Как они избито выделяются на письме?
— Чем отличаются вводные слова ото вводных предложений?
— Чем отличаются вводные слова ото вставных конструкций? (Вводные предложения выражают отношения говорящего к содержанию высказывания. Они выражают те же значения, подобно будто и вводные слова. Вставные предложения содержат различного рода добавочные замечания, попутные указания по поводу содержания основного.)
2. Работа с учебником. П. 92, стр. 296-299.
— Как отличить вводные слова ото членов предложения? ( 1) Выясните, существует династия посередине выделенными словами и членами предложения грамматическая зависимость. При наличии таковой связи выделенные слова являются членами предложения, но возле отсутствии — вводными. 2) эвикция или перекомпоновка вводного слова не нарушает структуры предложения.)
Файлы: Вводн. слова и предл. 11 кл..doc
Размер файла: 51712 байт.