Автор конспекта:
Автор(ы): — Зубарева Алеся Сергеевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №7, учитель математики и информатики и ИКТ

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Математика

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — урок с применением компетентностно-ориентированных заданий

Тема: Вычитание дробей с разными знаменателями.
(Н.Я. Виленкин и др. «Математика» 6 кл.)

Цели:
Дидактические: показать алгоритм вычитания дробей с разными знаменателями; научить этим алгоритмом пользоваться при решении математических задач.
Развивающие: продолжить работу по обучению учащихся применять методы научного познания (анализ, синтез, аналогия); развитие логического мышления
Воспитательные: продолжить развитие самостоятельности, аккуратности, воспитание взаимоуважения друг к другу
Тип урока: объяснение нового материала
Методы: поисковый
Оборудование: карточки с пропусками, КОЗ
Ход урока:
I. Организационный момент. (Тема урока, цели)
II. Проверка домашнего задания. (ученики выходят к доске)
Некоторым учащимся дается задание на карточках
Сложить дроби:
1.
1 +1 =
4 3
2.
1 + 1 =
5 2
3.
1 + 1 =
3 7
4.
1 + 1 =
3 9
5.
1 + 1 =
8 4
6.
1 + 1 =
14 7
— — Ключ.
1 +1 = 7
4 312
2.
1 + 1 = 7
5 2 10
3.
1 + 1 = 10
3 7 21
4.
1 + 1 = 4
3 9 9
5.
1 + 1 = 3
8 4 8
6.
1 + 1 = 3
14 7 14
III.Актуализация.
- Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю.
(Чтобы привести дроби к НОЗ, надо:
1)найти НОК знаменателей этих дробей
2) найти для каждой дроби дополнительный множитель
3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель)
- Как сложить дроби с разными знаменателями?
(Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо:
1)Привести дроби к НОЗ
2)Сложить полученные дроби)
Мы уже умеем вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Вспомните правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
(На доске записан пример, учащиеся решают устно, учитель пишет
3 — 2 = 1
4 4 4
IV. Объяснение нового материала.
- Запишите в тетради число и тему урока «Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Учащимся выдается КОЗ
Разберите как выполнено вычитание дробей 2 — 3
3 5
Приведем дроби к наименьшему общему знаменателю
2 = 10 3=9
3 15 5 15
Вычесть полученные дроби 10- 9=1
15 15 15
(Далее записывают в тетрадь – учитель заранее об этом говорит)
Запишите, последовательность шагов, которую вам нужно выполнить, чтобы сложить дроби.
1._________________________
2._________________________
Используя данные шаги найдите значение разностидробей: 5 — 1
8 2
1.__________________________
2.__________________________
Ключ.
1. Привести дроби к НОЗ 1 балл
2. Вычесть полученные дроби 1 балл
1.
1 =4
2 8 2 балла
2.
5 — 1 =1
8 8 8 2 балла

Далее один ученик выходит к доске и объясняет решение задачи 1 балл
V. Закрепление.
№ 319(е,ж,з,и,к), 322(в,г), 325, 328(а,в)
(ученики решают на доске)
Учитель проверяет задания с пропусками
VI.Домашнее задание.
Выучить правило вычитания дробей, № 360(д,е,к,о,п), 368- решить
VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Учитель на протяжении всего урока контролирует работу учащихся, проставляет количество верных ответов по устной работе, индивидуальной работе, работе у доски, заданиям с пропусками

Список учащихся
Задания с пропусками
Устная работа
Индивидуальная работа
Работа у доски
Оценка
1
— — — — — —

Файлы: умножение на однозначное число 3 класс.doc
Размер файла: 267805 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология