Автор конспекта:
Автор(ы): — Шакирова Гулия Варисовна

Место работы, должность: — МБОУ «Абсалямовская основная общеобразовательная школа» Ютазинсокго района Республики Татарстан, учитель начальных классов

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

знакомство с приёмами вычитания чисел из 13, а также с некоторой информацией о космосе; продолжение работы по запоминанию составов чисел; развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке; воспитание интереса к предмету;

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 11

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Математика 1 класс" авторы: Моро, Бантова и др.

Рабочая тетрадь к учебнику

Используемая методическая литература: —

Информация, собранная о космосе с итернета

Диск с игрой "Путешествие в Галактику"

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, экран, учебники и тетради у учащихся, наушники, разрезной геометрический материал.

Используемые ЦОР: —

компьютер, проектор, экран, наушники, диск

Краткое описание: — Урок начинается с прослушивания стихотворения о космосе по наушникам, далее ребята повторяют пройденный материал, укрепляются знания о составах чисел, параллельно вспоминая ранее полученную информацию о космосе. На протяжении всего урока эта информация дополняются новой, ученики узнают её прослушивая записи с компьютера. Также наглядно всё это закрепляется через просмотр слайдов. На этапе объяснения нового материала учащиеся также пользуются наушниками.

Тема: Урок — игра «Путешествие в Галактику»

Вычитание вида 13 – …

Тип урока:комбинированный

Цели урока:знакомство с приёмами вычитания чисел из 13, а также с некоторой информацией о космосе; продолжение работы по запоминанию составов чисел; развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке; воспитание интереса к предмету;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебники и тетради у учащихся, наушники, разрезной геометрический материал.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

— Доброе утро, ребята!

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья настроенья делаем мы упражненья:

— Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

— То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

— А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь!

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет.

-Сегодня у нас будет необычный урок. Я приглашаю вас в путешествие, а куда именно вы попробуйте догадаться сами, прослушав стихотворение.

— Оденьте наушники.

Великий день! Низверглись небеса

Для человека, занавес приподнят.

Все смотрят вдаль, рукой прикрыв глаза –

Открыт путь в космос человечеству сегодня.

— Снимите наушники.

— Как вы думаете, куда нам предстоит отправиться в путешествие?

Мы отправляемся исследовать Вселенную, хозяйка которой – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках. Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики. Вот и космонавту, и конструктору ракетных систем также необходимы знания по математике.

2. Актуализация знаний

— На чём обычно совершают полёт в космос?

— А вы помните, кто первым в Российской космонавтике совершил полёт?

— Как назывался корабль, на котором он совершил путешествие?

— А у нас нет ракет. Давайте вместе попробуем сконструировать ракеты. На экране есть образец. Слайд 2

А у вас на партах готовые детали. Соедините их по образцу. Кто правильно построит, того мы и возьмём в свой экипаж.

— Какие геометрические фигуры мы применили для этого?

Устный счёт

Хорошо, ребята, но, чтобы отправиться в космос, необходимо, чтобы ракета стартовала с какой-либо станции.

— С какой станции стартовал корабль «Восток»?

А наши ракеты будут стартовать со своих станций. Рассмотрите их. На них есть числа, которые нам должны подсказать, с какой станции нам предстоит отправить наши ракеты. Попробуйте догадаться. (на ракетах составы чисел от 11 – 20, ракеты разноцветные, дети определяют их по цветам) Слайд 3, 4, 5,6, 7, 8

— Ракета, под каким номером находится за ракетой под номером 12?Слайд 9

— Какая ракета находится перед номером 17?

— А между номерами 14 и 16?

— Что на 1 больше, чем 19?

— Что на 1 меньше, чем 20?

Осталось последнее действие перед выходом в космос. Ребята, наденьте скафандры (наушники) и сосчитайте обратным счётом. Слайд 10, 11

Звук полёта. Слушание о звёздах.

— Что вы узнали о звёздах во время полёта?

— А что узнали о Солнце?

Повторение состава числа 13

Ребята, случилась неприятность. Злой Кляксус направил на Солнце свои чернильные стрелы. И теперь некоторые лучики не светятся. Давайте очистим их, подобрав необходимые числа, напротив светящихся лучиков, так, чтобы в сумме получилось число 13. Слайд 12

9 + =13 8 + +13 7 + = 13 6 + = 13

Вспомним, как при помощи знания таблицы сложения мы можем вычитать числа из 13.

— Молодцы, вы сумели помочь большой звезде, и в благодарность вам она засияла. Слайд 13

3. Введение в тему

Итак, отправляемся дальше. Одеваем наушники. (Слушание диска, затем снимают наушники)

— Что же вы ещё узнали во время полёта?

Вот мы и посетим одну из планет в этой солнечной системе «Юпитер»

Оказывается это самая большая планета. Её масса в 318 раз больше массы нашей планеты. А самая маленькая планета – Плутон.

Посмотрите, тут нас встречает инопланетянка Ла-Ла. Она вас просит о помощи. Прочтите её письмо.

«Ребята, помогите мне сделать открытие». А то Кляксус не отпускает меня на свою родную планету «Марс»

— Я, кажется, знаю про какое открытие она говорит, тем более, что и мы с вами сегодня на уроке тоже должны научиться вычитать из числа 13 другие числа. Представьте, что вы забыли табличные случаи вычитания и сложения, тогда нам необходимо будет вычитать по частям.

4. Работа над темой

Письмо учителем на доске и объяснение

5. Физминутка

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше,

Плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

— Пока мы летали, Ла-Ла проголодалась и вспомнила, что дома ей мама напекла пирожков и ватрушек, а в каком количестве не помнит. Напомним ей, решив задачу со с. в прописях 36 №1

— Сколько пирожков напекла мама?

— А сколько ватрушек напекла знаем?

— Что сказано о ватрушках?

-Как мы сможем это узнать?

— А что спрашивается в задаче?

— Как называется задача, которая решается уже в два действия?

А вот и планета «Марс». И там нашу Ла-Ла ждёт мама.

6. Закрепление изученного материала

Планета «Сатурн».Посмотрите, какая интересная планета. Вокруг неё есть кольцо, которое кажется сплошным, но на самом деле это кольцо состоит и огромного количества камней и глыб. Они движутся вокруг планеты. Такие кольца есть и у Юпитера, Урана и Нептуна, но они менее аметные.

И здесь не обошлось без «Кляксуса». Она украла все наши учебники, хотя совершенно не умеет пользоваться ими. Докажем, что мы знаем, как нужно ими пользоваться и тем самым вернём наши учебники на родную планету.

Работа по учебнику (с. 76)

№1 – решаем устно, по цепочке

№ 3 – устно

№4 – решения выводятся на слайд. Они выбирают правильное решение и объясняют почему.

Кляксус, кляксус! Чего он только не натворит. Сейчас принялся играть в футбол. А вместо мяча решил использовать нашу планету.

— Вы знаете, как называется наша планета?

Он думает наша планета размером с мяч. А на самом деле наша планета имеет форму мяча, но она очень большая по размеру. Так что лучше Кляксусу показать игры с настоящим мячом.

Я сейчас кидаю мяч и называю число, а тот, кто ловит должен кинуть мне мяч обратно, но при этом называть число, большее на 1 №5 – решаем в тетради

Одеваем наушники. Прослушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, чем гордиться народ?

Великий день! Не будет он забыт,

Лишь первый шаг в глубины мирозданья.

И подвига Отцов не умалит

И не уменьшит временное пламя

Сыны и дочери планеты голубой

Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.

Налажен путь в межзвездные пространства

Для спутников, ракет, научных станций.

Шагает эра космоса вперед!

Ракеты продолжают свой полет,

Стартуя с Байконура каждый год.

Привык к таким явлениям народ.

Хранит в душе он первую любовь,

Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,

Но первым был Гагарин, он был свой,

Родной, с улыбкой детской, озорной.

Когда День космонавтики справляют,

Любимца своего все вспоминают.

Но в этот день поздравим мы и тех,

Кто славу создает стране, успех:

Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,

Как космонавты подвиг совершают,

И тех, кто отправляет корабли,

Стартующие с матушки-Земли, -

Всех, кто с космической наукой в жизни связан.

Народ своей любовью им обязан.

Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!

— Когда прошёл День Космонавтики?

Ой, мы потеряли курс. Но есть одна подсказка. Мы должны направляться к ломаной линии.

7. Релаксация учебной деятельности на уроке.

– Что вам больше всего понравилось на уроке?

– Какое задание показалось наиболее интересным?

– Какое задание было труднее всего выполнять?

– Довольны вы своей работой?

Файлы: weiland.rar
Размер файла: 1204036 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология