Автор конспекта:
Автор(ы): — Ястребова Марина Александровна
Место работы, должность: — учитель технологии
Регион: — Новгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
знакомство с техникой "квиллинг" (работа с бумагой, скручивание деталей)
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: — Ход занятия 1. Введение в тему. Мотивация деятельности На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький … Ответ: Подснежник — Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (выполним аппликацию «Подснежник») — Сделать аппликацию «Подснежник» можно используя различные техники, материалы. Такой вид работы с бумагой, как аппликация, вам хорошо известен. — Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — квиллинг. — Кто-нибудь из вас уже знаком с этой техникой? — Квиллинг – искусство бумагокручения, которое основано на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные композиции. — Небольшая историческая справка. Искусство квиллинга пришло в Россию из Кореи, но так же развито в ряде европейских стран. Работа по скручиванию из узких бумажных полосок требует большого внимания и усидчивости. Древние мудрецы считали, что она содержит в себе два важных эффекта – развивающий и энергетический, поскольку в основе каждой детали лежит спираль, т.е. кривая, которая обходит вокруг точки, удаляясь от нее все дальше и дальше. При скручивании спирали многие люди замечают, что с ними что-то происходит: они согреваются, у них поднимается настроение и появляется желание творить. И это не случайно. В природе такие закрученные спирали встречаются довольно часто. Одной из самых больших спиралей является наша звездная система – Галактика, состоящая из миллиардов звезд, вселенная, космос, раковины у улиток, практически все, что нас окружает. — Давайте посмотрим на слады с изображением поделок, изготовленных в техники квиллинг. – Взгляните на эти работы: бутоны, листики выполнены из скрученных полос, которым потом придается необходимая форма. – Все заготовки для создания этих композиций – «капли», «шарики», «лепестки», «волна», «глазок» – выполнены способом кручения. 2. Подготовка к выполнению работы. – Давайте проверим, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе? Нам понадобятся: полоски из бумаги, зубочистка, клей, салфетка. Вообще, техника бумагокручения обычно выполняется при помощи специального шила. — Теперь подготовим наши руки к работе. Предлагаю выполнить несложные упражнения. Физкультминутка для пальцев рук В прятки пальчики играют И головки убирают, Словно белые цветки, Распускают лепестки. Наверху качаются, Низко наклоняются. Вот подснежник голубой Повернулся к нам с тобой. 3. Выполнение работы. — Напоминаю вам правила безопасности при работе с клеем: 1. Перед работой с клеем нужно застелить парту клеенкой. 2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. 3. Если вдруг клей все же попадет в глаза, необходимо вымыть руки и промыть глаза теплой водой. 4. После работы клей плотно закройте и вымойте руки. – Начнем знакомиться с новой техникой кручения с самой простой заготовки «шарик»: 1) берем в правую руку зубочистку, а в левую полоску бумаги. Кладем полоску на зубочистку под прямым углом и крутим ее вместе с зубочисткой. Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Рулончик должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами. 2) А теперь, не выпуская рулончик из рук, слегка раздвигаем его, чтобы он стал более рыхлым, а внутри была видна спиралька. 3) Хвостик ленточки подклеиваем. У нас получился «шарик». – Как получить форму «капли»? Соединяем пальцами один край углом. – Листья заготавливаются в форме «глазка». Зажимаем «шарик» с двух сторон. — Итак: мы научились делать детали. Приступаем к завершающему этапу работы. Для аппликации вам надо: 1. сделать по три детали в форме «глазок». 2. склеить эти детали между собой в форме трилистника. — Если всё понятно, приступаем к работе (самостоятельная работа). (Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»). Целевые обходы учителя: 1. Контроль организации рабочего места. 2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы. 3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение. 4. Контроль объема и качества выполнения работы. — Я вижу, многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем. Физкультминутка «Ели – Ёлки — Ёлочки» «Ели» — стоя на носках, руки вверх. «Ёлки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу. «Ёлочки» — присесть, руки вперёд. Есть в лесу три полочки- Ели – ёлки – ёлочки. Лежат на елях небеса, На ёлках – птичьи голоса, Внизу на ёлочках – роса. — Приступаем к завершающему этапу работы. Я приготовила основу для нашей аппликации. Каждый приклеит заготовку цветка в местах, расположения чашелистиков. И вот аппликация готова. У нас получилось панно «Подснежники» 4. Подведение итогов. — Подведём итог. С какой техникой мы познакомились? — Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего? — Я хочу вручить вам адрес сайта, где вы сможете найти много интересного, а затем творить своими руками разные красивые вещи.
Файлы: Самая обоятельная и привлекательная.docx
Размер файла: 18277 байт.