Автор конспекта:
Автор(ы): — Ястребова Марина Александровна

Место работы, должность: — учитель технологии

Регион: — Новгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

знакомство с техникой "квиллинг" (работа с бумагой, скручивание деталей)

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — Ход занятия 1. Введение в тему. Мотивация деятельности На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький … Ответ: Подснежник — Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (выполним аппликацию «Подснежник») — Сделать аппликацию «Подснежник» можно используя различные техники, материалы. Такой вид работы с бумагой, как аппликация, вам хорошо известен. — Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — квиллинг. — Кто-нибудь из вас уже знаком с этой техникой? — Квиллинг – искусство бумагокручения, которое основано на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные композиции. — Небольшая историческая справка. Искусство квиллинга пришло в Россию из Кореи, но так же развито в ряде европейских стран. Работа по скручиванию из узких бумажных полосок требует большого внимания и усидчивости. Древние мудрецы считали, что она содержит в себе два важных эффекта – развивающий и энергетический, поскольку в основе каждой детали лежит спираль, т.е. кривая, которая обходит вокруг точки, удаляясь от нее все дальше и дальше. При скручивании спирали многие люди замечают, что с ними что-то происходит: они согреваются, у них поднимается настроение и появляется желание творить. И это не случайно. В природе такие закрученные спирали встречаются довольно часто. Одной из самых больших спиралей является наша звездная система – Галактика, состоящая из миллиардов звезд, вселенная, космос, раковины у улиток, практически все, что нас окружает. — Давайте посмотрим на слады с изображением поделок, изготовленных в техники квиллинг. – Взгляните на эти работы: бутоны, листики выполнены из скрученных полос, которым потом придается необходимая форма. – Все заготовки для создания этих композиций – «капли», «шарики», «лепестки», «волна», «глазок» – выполнены способом кручения. 2. Подготовка к выполнению работы. – Давайте проверим, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе? Нам понадобятся: полоски из бумаги, зубочистка, клей, салфетка. Вообще, техника бумагокручения обычно выполняется при помощи специального шила. — Теперь подготовим наши руки к работе. Предлагаю выполнить несложные упражнения. Физкультминутка для пальцев рук В прятки пальчики играют И головки убирают, Словно белые цветки, Распускают лепестки. Наверху качаются, Низко наклоняются. Вот подснежник голубой Повернулся к нам с тобой. 3. Выполнение работы. — Напоминаю вам правила безопасности при работе с клеем: 1. Перед работой с клеем нужно застелить парту клеенкой. 2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. 3. Если вдруг клей все же попадет в глаза, необходимо вымыть руки и промыть глаза теплой водой. 4. После работы клей плотно закройте и вымойте руки. – Начнем знакомиться с новой техникой кручения с самой простой заготовки «шарик»: 1) берем в правую руку зубочистку, а в левую полоску бумаги. Кладем полоску на зубочистку под прямым углом и крутим ее вместе с зубочисткой. Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Рулончик должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами. 2) А теперь, не выпуская рулончик из рук, слегка раздвигаем его, чтобы он стал более рыхлым, а внутри была видна спиралька. 3) Хвостик ленточки подклеиваем. У нас получился «шарик». – Как получить форму «капли»? Соединяем пальцами один край углом. – Листья заготавливаются в форме «глазка». Зажимаем «шарик» с двух сторон. — Итак: мы научились делать детали. Приступаем к завершающему этапу работы. Для аппликации вам надо: 1. сделать по три детали в форме «глазок». 2. склеить эти детали между собой в форме трилистника. — Если всё понятно, приступаем к работе (самостоятельная работа). (Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»). Целевые обходы учителя: 1. Контроль организации рабочего места. 2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы. 3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение. 4. Контроль объема и качества выполнения работы. — Я вижу, многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем. Физкультминутка «Ели – Ёлки — Ёлочки» «Ели» — стоя на носках, руки вверх. «Ёлки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу. «Ёлочки» — присесть, руки вперёд. Есть в лесу три полочки- Ели – ёлки – ёлочки. Лежат на елях небеса, На ёлках – птичьи голоса, Внизу на ёлочках – роса. — Приступаем к завершающему этапу работы. Я приготовила основу для нашей аппликации. Каждый приклеит заготовку цветка в местах, расположения чашелистиков. И вот аппликация готова. У нас получилось панно «Подснежники» 4. Подведение итогов. — Подведём итог. С какой техникой мы познакомились? — Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего? — Я хочу вручить вам адрес сайта, где вы сможете найти много интересного, а затем творить своими руками разные красивые вещи.

Файлы: Самая обоятельная и привлекательная.docx
Размер файла: 18277 байт.

Рубрики: Технология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология