Автор конспекта:
Автор(ы): — Матвеева Нина Дмитриевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 7

Регион: — Ставропольский место

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее сортообразование

Целевая аудитория: — Административный кадр
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 автокласс

Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

  • Научить учащихся оригинально выполнять рисунок.
  • Развитие зрительной памяти, образного воображения, композиционного мышления, художественного вкуса.
  • Воспитание любви к окружающему миру и искусству родного края.
  • Тип урока: — Комбинированный задание

    Используемое оборудование: —

    • Для учителя: карандаш, фонд формата (А3), ластик, мел. Презентация "Изобразительное искусство" — Презентация.
    • Для учащихся: карандаш, фонд формата (А4), ластик.

    Краткое описание: — 1. Организационный миг — 2 мин. 2. Проверка знаний и умений, полученных на предыдущих уроках — 3 мин. 3. Объяснение новой темы- 15 мин. 4. Практическая вещь — 20 мин. 5. Итог урока- 3 мин. 6. Домашнее спецзадание — 2 бог

    I. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

    Проверка готовности учащихся, приветствие.

    Презентация НАТЮРМОРТ(слайд 1)

    II. Повторение изученного материала.

    (слайд 2)

    Назовите виды изобразительного искусства? (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.)

    (слайд 3)

    Отгадайте загадки. Скажите, какая фронтиспис соответствует отгадке.

    Если видишь: на картине
    нарисована река.
    Или балок в дымке синей,
    или выкос и облака,
    Или тонкая рябина,
    или гольф-поле иль ураса -
    Это значит, точно картина
    называется: (пейзаж)

    Если видишь, ты с картины
    смотрит кто-нибудь на нас:
    Или титул в плаще старинном,
    или в робе верхолаз,
    Летчик неужто балерина,
    или Колька, твой сосед,
    Обязательно плеорама называется:(портрет)

    Перед этою картиной
    Все уважительно стоят
    А иные бьют поклоны
    И молитвы говорят.
    (икона)

    Если видишь на картине самовар
    ты на столе,
    Или шардоне в корзине,
    или розу в хрустале,
    Или бронзовую вазу,
    или грушу, неужто торт,
    Или все предметы в один присест — знай
    Что это:(натюрморт)

    III. Объяснение новой темы.

    (слайд 4)

    Что такое натюрморт?(изображение неподвижных предметов)

    Натюрморт — с франц. "мертвая натура" неужто "неживая натура". В Англии называли картина — "тихая жизнь". Он может быть состоять изо неодушевленных предметов и включать природные формы.

    Назовите художников, которые рисовали натюрморт?(К.А.Коровин, П.П.Кончаловский, Петров-Водкин)

    Искусство натюрморта появилось в Голландии в начале 17 века. Художники обращали бережность на обычные вещи, ну показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах ужас сколько дичи, рыбы, цветов. Дополняли мелодия натюрморта и изображением людей, животных, птиц, насекомых.

    (слайд 5)

    Петр Петрович Кончаловский. Он писал во многих жанрах изобразительного искусства, и большое предпочитание отдавал натюрморту. Колорит в творчестве Кончаловского играл выдающуюся роль. Он знал, каким колоритом дозволяется достигнуть цветный выразительности в праздник неужто какой-нибудь работе.

    Его перечень сроду не теряла цветный силы. Его синие, желтые, лиловые, оранжевые и зеленые краски насыщены. Он изучил законы градации цвета и упоительно ими пользовался.

    • Что изображено на сих картинах? (яблоки)

    С помощью, каких средств карикатурист выражает свою идею, замысел? (цветовой выразительности- теплым и холодным колоритом, формы предметов)

    Натюрморт "Яблоки".

    (слайд 6)

    Молодое поколение ставропольских художниковполучили сортообразование в 70-90-е гг. Интересную обрубок коллекции представляют собой работы ставропольчан В.Г. Кленова, П.М. Гречишкина, В.Н. Голубева, Г.Д. Авсаджанова. В пейзажах сих художников предстает естество Ставропольского краяи Северного Кавказа, средней полосы России.Павел Моисеевич Гречишкин — ставропольский художник, подразумеваемый в крае будто мастерище пейзажа. Притягательность его полотен порой необъяснима. Он открыл зрителям красоту Кавказских гор, степей Ставрополья. Своеобразие живописи Гречишкина заключается не честь имею кланяться только в географии изображаемых мест, ну и в местном колорите. У художника имеются пейзажи Урала, Средней полосы России, Русского Севера, Байкала, и в них он остаётся самим собой, непохожим ни на кого другого — творческой личностью.

    Художники Ставрополья ужас сколько работали по-над жанровыми работами.

    Гольцева Юлия Александровна.

    Художники Ставрополья(слайд 7 — 8)

    Гольцева Юлия. «Под осенним клёном».

    Л. П. Гольцева. Натюрморт с рябиной. 1971 г. Холст, масло

    Картина "Натюрморт с дубовыми листьями". Гольцева Юлия.

    IV. Сообщение темы и цели урока.

    Тема: "Выполнение набросков по памяти и представлению овощей и фруктов"

    Цели и задачи: научиться рисовать фрукты и пикули по представлению, составлять свою композицию (натюрморт).

    • Чем отличается обрисовывание по памяти от рисования с натуры?

    (слайд 9)

    • Назовите пикули и фрукты.
    • Можно династия пикули и фрукты изобразить в геометрических фигурах?

    Творческая игра: к доске выходят ряд человек, им предлагается горчичник с геометрической фигурой. Задание: нарисовать нэши неужто злак в фигуре, и составить картина на листе.

    • Что такое набросок?

    Набросок — это быстрый, мимолетный рисунок.

    • Скажите, с почему начинают рисовать натюрморт?

    (С расположения на листе).

    (слайд 10)

    • Что такое компоновка?(расположение предметов на листе)
    • Что такое пропорции предметов и шань-шуй предметов (натюрморта) в целом? (Соотношение величин частей предметов, целого предмета и его частей.)

    (слайд 11)

    Этапы рисования фруктов и овощей.

  • Скомпонуйте предметы, на листе беглыми быстрыми линиями, определив самые большие размеры честь имею кланяться натюрморта.
  • Определите пространство каждого предмета на листе. Нельзя рисовать кажинный тема отдельно, найди общее разнос всех предметов.
  • Предметы на листе рисуйте с общей формы, а после того прорисовывайте более досконально.
  • Не забывайте нанести плоскость, на которой целесообразно натюрморт.
  • Обязательно сравнивайте домашний карикатура с натурой.
  • Рисуйте предметы так, будто кажись вас их видите насквозь.
  • (слайд 12)

    Для того, для показать выкид предметам художники пользуются градацией света и тени.

    • Что такое светотень? (освященные и теневые части на натюрморте)
    • Назовите основные части светотени — блик, отражение падающая, свет, полутень, рефлекс, собственная тень.

    V. Практическая вещь учащихся.

    (слайд 13)

    Лист — это стол. Мама купила фрукты и овощи. Какие бы вас хотели, для мамашенька купила фрукты и овощи. Найдите каждому фрукту, овощу свое пространство на скатерти, а в этом вам помогут волшебные плоские фигуры с сделано нарисованными вами фруктами и овощами.

    Нарисуйте по памяти и представлению пикули и фрукты. Карандашом, с нанесением светотеней.

    VI. Релаксация во сеанс практической работы.

    "Зарядка для глаз".

    • сесть удобно;
    • посмотреть вверх, вниз, вправо, налево — 5 кругов;
    • вращение глазами по караульный стрелке и против — 5 кругов;
    • посмотрите на спикула носа;
    • опустите руки вниз, сожмите кулачки сильно, разожмите — 2 раза, а сейчас быстро;
    • отдохнули и после дело!

    VII. Итог урока.

    Ответы на вопросы:

  • В каком жанре живописи мы сейчас с вами работали?
  • Что нового вас узнали на уроке?
  • Выставка работ учащихся на доске.
  • VIII. Домашнее задание.

  • Поставьте дома пред собой картина изо двух предметов и выполните очерк с натуры.
  • Принести на намеченный задание краски и кисточки, и рисунок, инициированный сейчас на уроке.
  • Файлы: Героям книг посвящается.ppt
    Размер файла: 594944 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология