Автор конспекта:
Автор(ы): — Матвеева Нина Дмитриевна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 7
Регион: — Ставропольский место
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее сортообразование
Целевая аудитория: — Административный кадр
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 автокласс
Предмет(ы): — Искусство
Цель урока: —
Тип урока: — Комбинированный задание
Используемое оборудование: —
- Для учителя: карандаш, фонд формата (А3), ластик, мел. Презентация "Изобразительное искусство" — Презентация.
- Для учащихся: карандаш, фонд формата (А4), ластик.
Краткое описание: — 1. Организационный миг — 2 мин. 2. Проверка знаний и умений, полученных на предыдущих уроках — 3 мин. 3. Объяснение новой темы- 15 мин. 4. Практическая вещь — 20 мин. 5. Итог урока- 3 мин. 6. Домашнее спецзадание — 2 бог
I. Организация класса. Проверка готовности к уроку.
Проверка готовности учащихся, приветствие.
Презентация НАТЮРМОРТ(слайд 1)
II. Повторение изученного материала.
(слайд 2)
Назовите виды изобразительного искусства? (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.)
(слайд 3)
Отгадайте загадки. Скажите, какая фронтиспис соответствует отгадке.
Если видишь: на картине
нарисована река.
Или балок в дымке синей,
или выкос и облака,
Или тонкая рябина,
или гольф-поле иль ураса -
Это значит, точно картина
называется: (пейзаж)
Если видишь, ты с картины
смотрит кто-нибудь на нас:
Или титул в плаще старинном,
или в робе верхолаз,
Летчик неужто балерина,
или Колька, твой сосед,
Обязательно плеорама называется:(портрет)
Перед этою картиной
Все уважительно стоят
А иные бьют поклоны
И молитвы говорят.
(икона)
Если видишь на картине самовар
ты на столе,
Или шардоне в корзине,
или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
или грушу, неужто торт,
Или все предметы в один присест — знай
Что это:(натюрморт)
III. Объяснение новой темы.
(слайд 4)
Что такое натюрморт?(изображение неподвижных предметов)
Натюрморт — с франц. "мертвая натура" неужто "неживая натура". В Англии называли картина — "тихая жизнь". Он может быть состоять изо неодушевленных предметов и включать природные формы.
Назовите художников, которые рисовали натюрморт?(К.А.Коровин, П.П.Кончаловский, Петров-Водкин)
Искусство натюрморта появилось в Голландии в начале 17 века. Художники обращали бережность на обычные вещи, ну показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах ужас сколько дичи, рыбы, цветов. Дополняли мелодия натюрморта и изображением людей, животных, птиц, насекомых.
(слайд 5)
Петр Петрович Кончаловский. Он писал во многих жанрах изобразительного искусства, и большое предпочитание отдавал натюрморту. Колорит в творчестве Кончаловского играл выдающуюся роль. Он знал, каким колоритом дозволяется достигнуть цветный выразительности в праздник неужто какой-нибудь работе.
Его перечень сроду не теряла цветный силы. Его синие, желтые, лиловые, оранжевые и зеленые краски насыщены. Он изучил законы градации цвета и упоительно ими пользовался.
- Что изображено на сих картинах? (яблоки)
С помощью, каких средств карикатурист выражает свою идею, замысел? (цветовой выразительности- теплым и холодным колоритом, формы предметов)
Натюрморт "Яблоки".
(слайд 6)
Молодое поколение ставропольских художниковполучили сортообразование в 70-90-е гг. Интересную обрубок коллекции представляют собой работы ставропольчан В.Г. Кленова, П.М. Гречишкина, В.Н. Голубева, Г.Д. Авсаджанова. В пейзажах сих художников предстает естество Ставропольского краяи Северного Кавказа, средней полосы России.Павел Моисеевич Гречишкин — ставропольский художник, подразумеваемый в крае будто мастерище пейзажа. Притягательность его полотен порой необъяснима. Он открыл зрителям красоту Кавказских гор, степей Ставрополья. Своеобразие живописи Гречишкина заключается не честь имею кланяться только в географии изображаемых мест, ну и в местном колорите. У художника имеются пейзажи Урала, Средней полосы России, Русского Севера, Байкала, и в них он остаётся самим собой, непохожим ни на кого другого — творческой личностью.
Художники Ставрополья ужас сколько работали по-над жанровыми работами.
Гольцева Юлия Александровна.
Художники Ставрополья(слайд 7 — 8)
Гольцева Юлия. «Под осенним клёном».
Л. П. Гольцева. Натюрморт с рябиной. 1971 г. Холст, масло
Картина "Натюрморт с дубовыми листьями". Гольцева Юлия.
IV. Сообщение темы и цели урока.
Тема: "Выполнение набросков по памяти и представлению овощей и фруктов"
Цели и задачи: научиться рисовать фрукты и пикули по представлению, составлять свою композицию (натюрморт).
- Чем отличается обрисовывание по памяти от рисования с натуры?
(слайд 9)
- Назовите пикули и фрукты.
- Можно династия пикули и фрукты изобразить в геометрических фигурах?
Творческая игра: к доске выходят ряд человек, им предлагается горчичник с геометрической фигурой. Задание: нарисовать нэши неужто злак в фигуре, и составить картина на листе.
- Что такое набросок?
Набросок — это быстрый, мимолетный рисунок.
- Скажите, с почему начинают рисовать натюрморт?
(С расположения на листе).
(слайд 10)
- Что такое компоновка?(расположение предметов на листе)
- Что такое пропорции предметов и шань-шуй предметов (натюрморта) в целом? (Соотношение величин частей предметов, целого предмета и его частей.)
(слайд 11)
Этапы рисования фруктов и овощей.
(слайд 12)
Для того, для показать выкид предметам художники пользуются градацией света и тени.
- Что такое светотень? (освященные и теневые части на натюрморте)
- Назовите основные части светотени — блик, отражение падающая, свет, полутень, рефлекс, собственная тень.
V. Практическая вещь учащихся.
(слайд 13)
Лист — это стол. Мама купила фрукты и овощи. Какие бы вас хотели, для мамашенька купила фрукты и овощи. Найдите каждому фрукту, овощу свое пространство на скатерти, а в этом вам помогут волшебные плоские фигуры с сделано нарисованными вами фруктами и овощами.
Нарисуйте по памяти и представлению пикули и фрукты. Карандашом, с нанесением светотеней.
VI. Релаксация во сеанс практической работы.
"Зарядка для глаз".
- сесть удобно;
- посмотреть вверх, вниз, вправо, налево — 5 кругов;
- вращение глазами по караульный стрелке и против — 5 кругов;
- посмотрите на спикула носа;
- опустите руки вниз, сожмите кулачки сильно, разожмите — 2 раза, а сейчас быстро;
- отдохнули и после дело!
VII. Итог урока.
Ответы на вопросы:
VIII. Домашнее задание.
Файлы: Героям книг посвящается.ppt
Размер файла: 594944 байт.